Москвичи раскинут сети электрозаправок вдоль М-4
Столичные компании Green Drive и Sitronics Group (последняя входит в группу АФК «Система») установят до 16 электрозарядных станций в донском регионе. На данный момент в Ростовской области всего 240 электромобилей. Участники рынка рассчитывают, что с развитием инфраструктуры будет расти и автопарк.
На международной промышленной выставке «Иннопром-2022» столичные компании Green Drive и Sitronics Group подписали с правительством Ростовской области соглашения о развитии электрозарядной инфраструктуры.
Каждая планирует установить до 8 электрозарядных станций (ЭЗС) мощностью 150 кВт вдоль трассы М-4 «Дон». Green Drive планирует реализовать свой проект до 2024 года, инвестировав около 180 млн рублей. Sitronics Group (входит в группу АФК «Система») установит свои станции планирует уже в текущем году. Объем вложений может составить около 100 млн руб.
Green Drive занимается развитием зарядной инфраструктуры с прошлого года. Сейчас у нее в управлении 17 станций. Она создала первое в стране «электрошоссе»: от Москвы до побережья Черного моря можно добраться на электромобилях, заряжаясь в среднем через каждые 200-250 км. Компания уже эксплуатирует в Ростовской области две ЭЗС: около города Шахты и в ТЦ «МЕГА». Мощность каждой станции — 120 кВт.
— Пока основные пользователи ЭЗС Green Drive — частные автовладельцы, хотя физическая возможность для быстрой зарядки общественного транспорта с разъемами CCS Combo2 и CHAdeMO на наших станциях есть, — говорит гендиректор Green Drive Сергей Яковлев. — Кроме того, электромобили становятся востребованными и таксопарками: при наличии зарядной инфраструктуры они снижают эксплуатационные расходы и благоприятно влияют на экологию. Первый в стране сочинский электротаксопарк заряжается на быстрых станциях Green Drive.
Sitronics Group развивает электрозарядную инфраструктуру по всей стране. Сегодня станции оператора работают в Москве, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Краснодарском крае. По словам исполнительного директора Sitronics Electro Андрея Гурленова, зарядные станции в Ростовской области будут рассчитаны на личные и коммерческие электромобили.
— Мы выделяем две категории водителей: новаторы и те, кто стремится сэкономить, — говорит он, отвечая на вопрос, кто сейчас пользуется таким видом транспорта. — Первая категория — люди, стремящиеся быть на волне прогресса. Вторая — практичные водители, для которых электромобиль — способ снизить траты на машину. Это оправданно: электричество дешевле бензина, электромобиль менее затратен в обслуживании, а также для таких авто действует множество льгот — налоговые послабления, бесплатные парковки и субсидии на покупку российских моделей.
По данным «Автостата», парк электромобилей на 1 января этого года насчитывал 228 штук, в этом году было куплено еще 12 новых машин (см. табл.). Самую большую долю занимает марка Nissan.
По словам Сергея Яковлева, в Ростовской области, как и по России в целом, популярен Nissan Leaf — доля этой японской марки в парке электромобилей россиян составляет до 70%. Также в Ростовской области активно представлены Tesla четырех модификаций, премиум-электромобили Porsche Taycan и еще около десятка менее распространенных марок.
По мнению собеседников N, количество электромобилей в Ростовской области будет расти.
— На данный момент в Ростовской области 240 электромобилей, — говорит исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов. — Для сравнения: в Краснодарском крае их больше 1000. Драйвером роста в соседнем регионе послужил запуск такси на базе электромобилей. Водители замечают все больше электромобилей на дорогах и постепенно сами пересаживаются на такие авто. Надеемся, подобные проекты будут запущены и в Ростовской области, в том числе и в области муниципального транспорта.
Сергей Яковлев прогнозирует увеличение парка электромобилей в регионе благодаря ожидаемому выходу на рынок доступных китайских марок и расширению зарядной инфраструктуры.