г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2025 19:49:15
78.92
91.37

Франшиза итальянских кафе выходит за пределы Ростовской области

Джорджо Мацца, основатель и управляющий партнер компании SI Group, известной сетью кафе итальянской кухни под брендом Sapore Italiano, до конца года планирует впервые открыть франчайзинговые заведения за пределами Ростовской области. Одно кафе откроется в Москве, второе в Краснодаре, третье на Черноморском побережье. Партнерские кафе SI Group снабжает не только продуктами из Италии, но и собственными сырами, колбасами, полуфабрикатами и десертами.

N: — Каковы результаты запущенного вами недавно франчайзингового проекта?

Д.М.: — Я считаю, что проект развивается успешно. Мы не торопимся открывать десятки партнерских заведений, поскольку бережно относимся к нашему бренду. В настоящий момент у нас работают четыре франчайзинговых проекта: в Таганроге, на Береговой, Caffeteria на Соколова и открывшееся в нынешнем феврале кафе в «Меге».

N: — Какие точки показали наилучший результат?

Д.М.: — Все по-разному успешны. Понятно, что на Береговой очень хорошо идут дела летом, на Соколова стабильный трафик, в Таганроге чуть активнее летом в связи с наплывом туристов. В «Меге» с первого месяца все пошло успешно. У нас есть большой опыт работы в торговых центрах. Инвестор, который открыл кафе в «Меге», очень доволен стартом и выражает готовность сотрудничать по новым проектам. Сейчас у нас три инвестора на стадии подписания, которые уже ищут помещения. Это Москва, Краснодар и один из городов Черноморского побережья. Открытие этих объектов запланировано до конца года. Конечно, в Ростове нам легче коммуницировать с инвесторами, мы постоянно бываем в этих заведениях. Из-за этого большинство клиентов думает, что это наши собственные точки.

N: — Корректировались ли изначальные условия?

Д.М.: — Нет. Паушальный взнос также 1,5 млн руб. Роялти 5,5% от оборота. По условиям франшизы окупаемость предусмотрена от 24 до 36 месяцев. В реальности пока удавалось укладываться в два года. Вот сумма предполагаемых инвестиций изменилась в большую сторону из-за подорожания строительных услуг и оборудования. Если раньше мы говорили о 20 млн руб., то теперь это в формате 200-250 кв. м — 25 млн, 400 кв. м — 35 млн.

N: — Есть ли сотрудники в компании, которые отвечают только за франчайзинговый проект?

Д.М.: — Да, мы создали отдельную структуру, которая работает на франшизу. Это исполнительный директор, бренд-шеф, бариста, директор по маркетингу и клиентский сервис, специалисты которого работают с отзывами и жалобами наших гостей, отдельный специалист отвечает на все вопросы инвесторов, начиная с этапа строительства.

N: — Сколько процентов от дохода приходится на франшизу?

Д.М.: — Около 50%. И мы планируем развивать нашу компанию именно по франшизе. При этом мы открываем партнерские заведения в Ростове не только итальянской кухни. Два таких проекта запустим до конца года. Один будет посвящен мясу, другой — кофе с выпечкой.

N: — Вы говорили, что одна из ценностей франшизы — это каналы доставки качественных ингредиентов. Как изменилась работа с поставщиками в связи с санкциями?

Д.М.: — Все, что нужно привозить из Италии, мы привозим. Но многое стараемся производить сами. Например, цех полуфабрикатов обеспечивает потребности не только наших, но и партнерских кафе. Это отчасти решает проблему дефицита персонала. Плюс наша сыроварня. Все сыры, которые мы используем, сделаны нами самими. Добавили к нашему производству колбасные изделия. Сырье для сыров и колбас получаем от российских поставщиков. Кондитерский цех обеспечивает всю сеть десертами.

N: — В одном из интервью вы говорили о том, что приходится импортировать из Италии пармезан, поскольку его сложно сделать качественно в России. Так же завозите? И что еще?

Д.М.: — Из Италии по-прежнему привозим кофе, вино, оливковое масло и часть консервов. Наше производство растет, мы пригласили сыровара из Италии, и у нас уже девять месяцев зреет свой пармезан. Не хочется хвастаться, но этот сыр приближается по качеству к итальянским.

N: — Сколько вы планируете открыть точек в ближайшее время?

Д.М.: — Мы сейчас способны открывать от 3 до 5 кафе в год. Для этого у нас есть все необходимое, и прежде всего человеческий ресурс.

N: — Как относятся к вашей работе в России ваши родные и друзья в Италии? Не ощущаете ли давления в связи с событиями последних лет?

Д.М.: — На моем уровне, с кем я общаюсь в Италии, абсолютно ничего не поменялось. Кто работал с Россией, продолжают. Добавляются бюрократические сложности, но это никого не пугает.

N: — Как вы теперь в связи с закрытием аэропорта добираетесь до родных в Италии?

Д.М.: — Мне удобней всего лететь в Милан через Ереван. А туда добираюсь через Минводы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Франшиза итальянских кафе выходит за пределы Ростовской области
Управляющий партнер сети ресторанов «Sapore Italiano» Джорджо Мацца увеличил количество заведений в Ростове за последние полгода вдвое. Его компания планирует открыть новые рестораны, в которых впервые будет представлена не только итальянская кухня, но и азиатская и арабская.
Практика бизнеса
Франшиза итальянских кафе выходит за пределы Ростовской области
Сеть ресторанов Sapore Italiano открывает ресторан-сыроварню в ТРЦ «Горизонт». Сыры планируют варить на глазах у посетителей Ресторан рассчитан на 180 посадочных мест, поставлять молоко будут местные хозяйства. Открытая кухня сыроварни — проверенный ход, повышающий лояльность посетителей, отмечает эксперт. Сыроварню сложно сделать самостоятельным бизнесом, поскольку срок годности натуральных сыров очень короток для розничных сетей, а цена слишком высока, но как проект, привлекающий посетителей, она востребована, отмечает Игорь Губин, основатель винодельни «Усадьба Саркел», на территории которой находится сыродельня.
Просмотров: 3290

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Франшиза итальянских кафе выходит за пределы Ростовской области
Совладельцы ООО «Ростпромпарк», который должен построить в Аксайском районе крупный индустриальный парк (368 га), передали 99% своих долей в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Деловой Мир».
Практика бизнеса
Франшиза итальянских кафе выходит за пределы Ростовской области
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.
Практика бизнеса
Франшиза итальянских кафе выходит за пределы Ростовской области
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Франшиза итальянских кафе выходит за пределы Ростовской области
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.