г. Ростов-на-Дону
08 сентября 2025 05:43:04
81.56
95.48

Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть

ООО «Масло Волгодонска» вложило в модернизацию завода по выпуску растительных масел около 30 млн руб. и готовится начать поставки в сеть «Лента». Сегодня 80% продукции производитель отправляет на экспорт; среди направлений продаж — Китай и Иордания. Крупный участник рынка говорит, что успех в сотрудничестве с сетями будет зависеть от запасов сырья и эффективности логистики.

Гендиректор ООО «Масло Волгодонска» Денис Попов (справа) демонстрирует продукцию возрожденного предприятия губернатору Ростовской области Василию Голубеву. Фото предоставлено компанией «Масло Волгодонска» Два вида подсолнечного масла ООО «Масло Волгодонска» прошли сертификацию и получили знак «Сделано на Дону», сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области. Как следует из сообщения, в 2015 году Волгодонской маслозавод пришел в упадок и находился на грани банкротства. В сентябре 2016 года его собственником стало ООО «Масло Волгодонска», инвестор вложил в модернизацию более 30 млн руб.

По данным предприятия, в августе этого года завод прошел аудит для реализации масла в магазинах сети «Лента»; также поданы заявки на аудит в «АШАН» и «О’КЕЙ». В планах — расширение цеха рафинации и дезодорации на 25-30%.

— Мы планируем укрепиться на рынке, довести до конца реконструкцию предприятия, — цитирует управление гендиректора компании Дениса Попова. — Запустили линию кукурузного масла. Нам поставляют сырье, мы рафинируем и дезодорируем его и разливаем по бутылкам. Эта линейка продукции поможет войти в федеральные сети.

Как рассказал N г-н Попов, поставки кукурузного масла в «Ленту» начнутся в ближайшее время.

— В ноябре мы начнем поставки кукурузного масла под собственным брендом и под СТМ ретейлера. Сотрудничество с несколькими другими сетями запланировано на начало следующего года. Ведем переговоры о поставках подсолнечного и кукурузного масел.

По данным топ-менеджера завода, текущий объем производства — 1,5 млн условных литров в месяц. В планах — увеличение выпуска до 4 млн условных литров в месяц. Сейчас компания ведет переговоры о Сбербанком о кредитовании на пополнение оборота. Г-н Попов также отметил, что сегодня основная часть продукции поставляется на экспорт.

— Мы начали поставки в одну из торговых сетей Белоруссии, — уточнил он. — Также продаем продукцию в Армению, Узбекистан и Китай.

Связываем перспективы с Саудовской Аравией. Сегодня выгоднее всего продавать нерафинированное подсолнечное масло наливом.

Текущее соотношение экспорта и продаж компании на внутреннем рынке, по данным ее представителя, 80/20. В течение следующего года, после расширения сотрудничества с российскими ретейлерами, оно должно измениться и составить примерно 50/50.

По мнению г-на Попова, конкуренция среди производителей растительных масел высока, это, в частности, касается «Астона» и «Юга Руси».

— Это очень крупные игроки с серьезным административным ресурсом, конкурировать с ними непросто, — подчеркивает собеседник N. — Нам помогает опыт работы на других маслоперерабатывающих предприятиях: накоплен опыт работы с сетями, и сейчас мы развиваем «Масло Волгодонска» с прежней, очень профессиональной командой.

Руководство «Астона» и «Юга Руси» отказалось комментировать деятельность и планы волгодонского производителя.

Начальник коммерческого отдела ЗАО «Донмаслопродукт» Владимир Каймаков отмечает, что в работе с сетями самое сложное — не получить место на полке, а удержать его, сохраняя рентабельность.

— Ретейлеры фиксируют цены в контрактах на несколько месяцев вперед, — говорит он. — Вопрос в том, сможет ли производитель обеспечить себя сырьем для выполнения обязательств по поставкам и на какой срок. Если сырье дорожает, а запасов нет, сотрудничество с сетями перестает быть рентабельным для завода.

Владимир Каймаков добавляет, что поставщики сами отвечают за доставку в сети.

— Как правило, сети получают продукцию регулярно, но небольшими партиями. Насколько эффективной будет логистика волгодонского предприятия, пока неясно, — отмечает он.

Собеседник издания добавил, что зарубежные рынки были и остаются интересными и перспективными для российских производителей подсолнечного масла, поэтому и конкуренция среди поставщиков только усиливается.

По данным Ростовстата, в январе — сентябре 2017 года производство нерафинированных растительных масел и их фракций в Ростовской области сократилось на 17%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 411,8 тыс. тонн. Выпуск рафинированной продукции, напротив, увеличился — до 310,3 тыс. тонн (на 3,8%).

Просмотров: 21858

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
До 5 сентября предприятия в сфере рекламы и СМИ должны впервые отправить в бюджет 3% доходов от распространения интернет-рекламы. Как бывает с новыми налогами до последнего момента нет определенности с порядком его уплаты. От лица рекламораспространителей N задал вопросы партнеру консалтингового бюро «Доктор права Колесников и партнеры», руководителю практики ИТ-права Марку Березкину.
Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
Компания МТС проведет вебинар, посвященный использованию в бизнесе облачных технологий и специализированных приложений. Главной темой станет применение технологий GPS- (спутникового) и LBS-мониторинга (геопозиционирование).
Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.