г. Ростов-на-Дону
22 января 2025 21:14:29
99.93
103.29

Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть

ООО «Масло Волгодонска» вложило в модернизацию завода по выпуску растительных масел около 30 млн руб. и готовится начать поставки в сеть «Лента». Сегодня 80% продукции производитель отправляет на экспорт; среди направлений продаж — Китай и Иордания. Крупный участник рынка говорит, что успех в сотрудничестве с сетями будет зависеть от запасов сырья и эффективности логистики.

Гендиректор ООО «Масло Волгодонска» Денис Попов (справа) демонстрирует продукцию возрожденного предприятия губернатору Ростовской области Василию Голубеву. Фото предоставлено компанией «Масло Волгодонска» Два вида подсолнечного масла ООО «Масло Волгодонска» прошли сертификацию и получили знак «Сделано на Дону», сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области. Как следует из сообщения, в 2015 году Волгодонской маслозавод пришел в упадок и находился на грани банкротства. В сентябре 2016 года его собственником стало ООО «Масло Волгодонска», инвестор вложил в модернизацию более 30 млн руб.

По данным предприятия, в августе этого года завод прошел аудит для реализации масла в магазинах сети «Лента»; также поданы заявки на аудит в «АШАН» и «О’КЕЙ». В планах — расширение цеха рафинации и дезодорации на 25-30%.

— Мы планируем укрепиться на рынке, довести до конца реконструкцию предприятия, — цитирует управление гендиректора компании Дениса Попова. — Запустили линию кукурузного масла. Нам поставляют сырье, мы рафинируем и дезодорируем его и разливаем по бутылкам. Эта линейка продукции поможет войти в федеральные сети.

Как рассказал N г-н Попов, поставки кукурузного масла в «Ленту» начнутся в ближайшее время.

— В ноябре мы начнем поставки кукурузного масла под собственным брендом и под СТМ ретейлера. Сотрудничество с несколькими другими сетями запланировано на начало следующего года. Ведем переговоры о поставках подсолнечного и кукурузного масел.

По данным топ-менеджера завода, текущий объем производства — 1,5 млн условных литров в месяц. В планах — увеличение выпуска до 4 млн условных литров в месяц. Сейчас компания ведет переговоры о Сбербанком о кредитовании на пополнение оборота. Г-н Попов также отметил, что сегодня основная часть продукции поставляется на экспорт.

— Мы начали поставки в одну из торговых сетей Белоруссии, — уточнил он. — Также продаем продукцию в Армению, Узбекистан и Китай.

Связываем перспективы с Саудовской Аравией. Сегодня выгоднее всего продавать нерафинированное подсолнечное масло наливом.

Текущее соотношение экспорта и продаж компании на внутреннем рынке, по данным ее представителя, 80/20. В течение следующего года, после расширения сотрудничества с российскими ретейлерами, оно должно измениться и составить примерно 50/50.

По мнению г-на Попова, конкуренция среди производителей растительных масел высока, это, в частности, касается «Астона» и «Юга Руси».

— Это очень крупные игроки с серьезным административным ресурсом, конкурировать с ними непросто, — подчеркивает собеседник N. — Нам помогает опыт работы на других маслоперерабатывающих предприятиях: накоплен опыт работы с сетями, и сейчас мы развиваем «Масло Волгодонска» с прежней, очень профессиональной командой.

Руководство «Астона» и «Юга Руси» отказалось комментировать деятельность и планы волгодонского производителя.

Начальник коммерческого отдела ЗАО «Донмаслопродукт» Владимир Каймаков отмечает, что в работе с сетями самое сложное — не получить место на полке, а удержать его, сохраняя рентабельность.

— Ретейлеры фиксируют цены в контрактах на несколько месяцев вперед, — говорит он. — Вопрос в том, сможет ли производитель обеспечить себя сырьем для выполнения обязательств по поставкам и на какой срок. Если сырье дорожает, а запасов нет, сотрудничество с сетями перестает быть рентабельным для завода.

Владимир Каймаков добавляет, что поставщики сами отвечают за доставку в сети.

— Как правило, сети получают продукцию регулярно, но небольшими партиями. Насколько эффективной будет логистика волгодонского предприятия, пока неясно, — отмечает он.

Собеседник издания добавил, что зарубежные рынки были и остаются интересными и перспективными для российских производителей подсолнечного масла, поэтому и конкуренция среди поставщиков только усиливается.

По данным Ростовстата, в январе — сентябре 2017 года производство нерафинированных растительных масел и их фракций в Ростовской области сократилось на 17%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 411,8 тыс. тонн. Выпуск рафинированной продукции, напротив, увеличился — до 310,3 тыс. тонн (на 3,8%).

Просмотров: 21729

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
Столичная компания «Современные специальные технологии» («ССТ»), собственники которой скрыты, устанавливает контроль над предприятиями ростовской промышленной группы «Горизонт», которая специализируется на выпуске радиолокационного оборудования и систем обнаружения БПЛА. Источник N связывает «ССТ» с «Ростехом», однако в госкорпорации эту информацию опровергают.
Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
Камила Салихова выиграла конкурс «Студенческий стартап», получив 1 млн рублей на открытие школы графического дизайна. По ее словам, в Ростове конкурентов у нее нет. При этом основная трудность в том, что такие проекты требуют масштабных вложений, а раскрутиться, не имея медийности, сложно. Тем не менее она верит в свой стартап, потому что в его основе лежит современный и практикоориентированный подход к обучению.
Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
Ростовская компания «Эталон», отшивающая женскую одежду для бренда Charmstore, увеличивает число партнерских российских брендов. По словам основательницы компании Кристины Базиленко, это позволило увеличить объемы выпуска на 30% -— до 270 тысяч единиц женской одежды по итогам 2024 года. В планах на 2025 год — увеличить объемы выпуска еще на 30%. Компания собирается инвестировать в вязальное производство — добавить еще две машины и установить раскройный комплекс.
Практика бизнеса
Масло из Волгодонска готовятся забросить в сеть
Производители игрового инвентаря и повседневных магических предметов объявили о создании артели. Объединение позволит расширить ассортимент и успеть за спросом.