г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 13:48:37
102.58
107.43

Магазины «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»

Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.

Крупный ростовский дистрибьютор и владелец сети супермаркетов «Ассорти» группа компаний «Миллениум» развивает сеть жестких дискаунтеров «Продуктовая база Бум», они открываются на месте супермаркетов «Ассорти», сообщил один из поставщиков компании.

Дозвониться в приемную ГК «Миллениум» и связаться с одним из ее основателей Михаилом Сичинавой на минувшей неделе не удалось.

— «Бум» в Ростовской области сейчас состоит из 15 торговых точек. В ближайшее время планируется открыть еще 5-7. Мы с ними активно работаем, — рассказал N ростовский поставщик, попросивший об анонимности.

«Ассорти» — самая крупная местная розничная сеть. В последние годы руководство ГК «Миллениум» отказывалось от комментариев, но, по данным на 2014 год, группа управляла 245 магазинами «Ассорти Продукт» в ЮФО, СКФО и ЦФО и мини-маркетами «Ассорти-Экспресс продукт» в европейской части России (315 торговых точек).

По наблюдениям корреспондентки N, в действующих супермаркетах «Ассорти» цены чуть выше, чем в федеральных дискаунтерах, но при этом и ассортимент шире, присутствует отдел кулинарии, выпечки. В жестких дискаунтерах «Продуктовая база Бум», которые заняли площади «Ассорти», нет стеллажей, упаковки с товарами стоят прямо на полу, как на складе. Похожим образом устроен интерьер красноярской сети жестких дискаунтеров «Светофор». Эта сеть развивается в Ростовской области с 2017 года.

В интернете довольно много отзывов о проекте ГК «Миллениум». Посетители отмечают, что цены в магазине «ниже, чем в других супермаркетах», иногда резко высказываются по поводу невнимательности персонала, а также жалуются, что в магазинах установлено слишком мало касс, отчего часто выстраиваются очереди. Похожие претензии высказываются и к супермаркетам «Светофор».

— «Миллениум» стремится быть в тренде, поэтому переделывает свои магазины в новый формат, который быстро развивается, — рассказал N ростовский поставщик. — Кроме «Светофора» в России есть уже много других брендов. Например, «Тандер» и Х5 тестируют свои экономмагазины «Моя Цена» и «Чижик». Поволжская сеть «Победа» зашла в наш регион, открыв по одному магазину в Таганроге и Шахтах. «Победа» претендует на открытие примерно такого же количества торговых точек, как у «Светофора». А их сейчас больше 100 в ЮФО, из них в Ростовской области — более 50. Мы стараемся работать со всеми этими сетями — они очень успешны.

Собеседник N отметил, что новые дискаунтеры требуют экономмарки и экономпозиции, зато продажи там «бешеные»:

— Мне кажется, выручка такого магазина в несколько раз больше, чем у обычного супермаркета. Одна ассортиментная позиция продукта продается в дискаунтере раз в 10 лучше, но в обычном магазине 15 видов одного продукта, а в этом — 3. Успех объясняется размером накруток. Если в «Магните» и «Пятерочке» наценка составляет в среднем 90%, то здесь — 15%. Цены поставщиков также могут отличаться. Во-первых, это другие товарные позиции, которые могут быть специально для них сделаны в экономварианте. Во-вторых, стандартный продукт может поставляться дешевле, поскольку объем поставки больше. Как правило, отпускные цены поставщиков для дискаунтеров ниже, но не всегда. Некоторые могут продавать свой товар и дороже, потому что, работая с обычными сетями, надо возить товар в распределительный центр, а с этими дискаунтерами — в каждую точку.

На входе в супермаркет «Продуктовая база Бум» на проспекте Шолохова размещена информация о том, что магазин развивает ООО «Реал». По данным «СПАРК-Интерфакса», владелица компании Ирина Заика одновременно является гендиректором и совладелицей нескольких предприятий, входящих в состав ГК «Миллениум». ООО «Реал» было создано в 2018 году. Судя по отзывам в интернете, первые магазины «Бум» появились в Ростове весной 2019 года. Неизвестно, управляет ли «Реал» всеми точками «Продуктовой базы Бум» или только частью. По итогам 2019 года выручка ООО «Реал» составила 1 млрд рублей. Чистая прибыль — 2,9 млн.

Ранее, комментируя развитие в Ростовской области сети «Светофор», аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев, отмечал: «Пока в России не закончилась рецессия и платежеспособный спрос населения не вышел на уровни, позволяющие рядовому потребителю посещать комфортабельные магазины, торговые сети, выстроенные по принципу магазинов-дискаунтеров, имеют весьма хорошие перспективы».

На минувшей неделе топ-менеджер одной из сетей, работающих в Ростове, на вопрос N о динамике покупательской способности населения, отметил:

— Покупательная способность снижалась и раньше, но ковид усугубил ситуацию. По моим наблюдениям, люди все свои сбережения направляют на аптеку. А на продуктах экономят.

— У подобных магазинов есть свой покупатель, он немногочислен, но он есть. Как и сеть «Светофор», свою нишу этот проект займет, — отметил Дмитрий Минин, директор сети магазинов «Апекс».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Спустя год после открытия гипермаркета в Крыму ростовская розничная сеть «Ассорти» появится с этим форматом на рынке Абхазии. Ставку совладелец компании Михаил Сичинава делает на летний сезон, привлекающий каждый год до 4 млн человек. 
Сделки
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Супермаркет «Кооператор Дона» перешел в управление ГК «Миллениум», владеющей розничными сетями «Ассорти», «Ассорти-Экспресс» и «ФРЕШ», а также управляющей супермаркетом «Тихий Дон». Об этом N сообщили несколько неофициальных источников. 
Инвестпроекты
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
На 1-м километре трассы Ростов — Новошахтинск появится ретейл-парк — комплекс магазинов в единой архитектурной концепции. Его резидентами станут покупатели участков, им же предстоит строить магазины. Группа инвесторов из Москвы, интересы которых представляет ИП Дмитрий Бедин, вложила в проект «Торговый проспект» 100 млн руб.
Новые компании
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Красноярский ретейлер «Светофор» до конца 2018 года запустит свой первый в Ростовской области гипермаркет площадью 2500 кв. м. Магазин начнет работу в ретейл-парке «Торговый проспект» на 1-м километре трассы Ростов — Новошахтинск, вблизи Суворовского микрорайона. Особенность торгового формата — низкие цены и выкладка товаров по принципу склада. Сеть зашла в Ростовскую область в прошлом году, открыв здесь как минимум шесть торговых центров меньшего формата.
Новые компании
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
В преддверии майских праздников в Ростове открывается третий в Ростовской области гипермаркет низких цен красноярской сети «Светофор» под брендом «Маяк» площадью 2,5 тыс. кв.м.
Просмотров: 20620

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.