Магазины «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.
Крупный ростовский дистрибьютор и владелец сети супермаркетов «Ассорти» группа компаний «Миллениум» развивает сеть жестких дискаунтеров «Продуктовая база Бум», они открываются на месте супермаркетов «Ассорти», сообщил один из поставщиков компании.
Дозвониться в приемную ГК «Миллениум» и связаться с одним из ее основателей Михаилом Сичинавой на минувшей неделе не удалось.
— «Бум» в Ростовской области сейчас состоит из 15 торговых точек. В ближайшее время планируется открыть еще 5-7. Мы с ними активно работаем, — рассказал N ростовский поставщик, попросивший об анонимности.
«Ассорти» — самая крупная местная розничная сеть. В последние годы руководство ГК «Миллениум» отказывалось от комментариев, но, по данным на 2014 год, группа управляла 245 магазинами «Ассорти Продукт» в ЮФО, СКФО и ЦФО и мини-маркетами «Ассорти-Экспресс продукт» в европейской части России (315 торговых точек).
По наблюдениям корреспондентки N, в действующих супермаркетах «Ассорти» цены чуть выше, чем в федеральных дискаунтерах, но при этом и ассортимент шире, присутствует отдел кулинарии, выпечки. В жестких дискаунтерах «Продуктовая база Бум», которые заняли площади «Ассорти», нет стеллажей, упаковки с товарами стоят прямо на полу, как на складе. Похожим образом устроен интерьер красноярской сети жестких дискаунтеров «Светофор». Эта сеть развивается в Ростовской области с 2017 года.
В интернете довольно много отзывов о проекте ГК «Миллениум». Посетители отмечают, что цены в магазине «ниже, чем в других супермаркетах», иногда резко высказываются по поводу невнимательности персонала, а также жалуются, что в магазинах установлено слишком мало касс, отчего часто выстраиваются очереди. Похожие претензии высказываются и к супермаркетам «Светофор».
— «Миллениум» стремится быть в тренде, поэтому переделывает свои магазины в новый формат, который быстро развивается, — рассказал N ростовский поставщик. — Кроме «Светофора» в России есть уже много других брендов. Например, «Тандер» и Х5 тестируют свои экономмагазины «Моя Цена» и «Чижик». Поволжская сеть «Победа» зашла в наш регион, открыв по одному магазину в Таганроге и Шахтах. «Победа» претендует на открытие примерно такого же количества торговых точек, как у «Светофора». А их сейчас больше 100 в ЮФО, из них в Ростовской области — более 50. Мы стараемся работать со всеми этими сетями — они очень успешны.
Собеседник N отметил, что новые дискаунтеры требуют экономмарки и экономпозиции, зато продажи там «бешеные»:
— Мне кажется, выручка такого магазина в несколько раз больше, чем у обычного супермаркета. Одна ассортиментная позиция продукта продается в дискаунтере раз в 10 лучше, но в обычном магазине 15 видов одного продукта, а в этом — 3. Успех объясняется размером накруток. Если в «Магните» и «Пятерочке» наценка составляет в среднем 90%, то здесь — 15%. Цены поставщиков также могут отличаться. Во-первых, это другие товарные позиции, которые могут быть специально для них сделаны в экономварианте. Во-вторых, стандартный продукт может поставляться дешевле, поскольку объем поставки больше. Как правило, отпускные цены поставщиков для дискаунтеров ниже, но не всегда. Некоторые могут продавать свой товар и дороже, потому что, работая с обычными сетями, надо возить товар в распределительный центр, а с этими дискаунтерами — в каждую точку.
На входе в супермаркет «Продуктовая база Бум» на проспекте Шолохова размещена информация о том, что магазин развивает ООО «Реал». По данным «СПАРК-Интерфакса», владелица компании Ирина Заика одновременно является гендиректором и совладелицей нескольких предприятий, входящих в состав ГК «Миллениум». ООО «Реал» было создано в 2018 году. Судя по отзывам в интернете, первые магазины «Бум» появились в Ростове весной 2019 года. Неизвестно, управляет ли «Реал» всеми точками «Продуктовой базы Бум» или только частью. По итогам 2019 года выручка ООО «Реал» составила 1 млрд рублей. Чистая прибыль — 2,9 млн.
Ранее, комментируя развитие в Ростовской области сети «Светофор», аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев, отмечал: «Пока в России не закончилась рецессия и платежеспособный спрос населения не вышел на уровни, позволяющие рядовому потребителю посещать комфортабельные магазины, торговые сети, выстроенные по принципу магазинов-дискаунтеров, имеют весьма хорошие перспективы».
На минувшей неделе топ-менеджер одной из сетей, работающих в Ростове, на вопрос N о динамике покупательской способности населения, отметил:
— Покупательная способность снижалась и раньше, но ковид усугубил ситуацию. По моим наблюдениям, люди все свои сбережения направляют на аптеку. А на продуктах экономят.
— У подобных магазинов есть свой покупатель, он немногочислен, но он есть. Как и сеть «Светофор», свою нишу этот проект займет, — отметил Дмитрий Минин, директор сети магазинов «Апекс».