г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 09:01:19
99.23
103.3

Магазины «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»

Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.

Крупный ростовский дистрибьютор и владелец сети супермаркетов «Ассорти» группа компаний «Миллениум» развивает сеть жестких дискаунтеров «Продуктовая база Бум», они открываются на месте супермаркетов «Ассорти», сообщил один из поставщиков компании.

Дозвониться в приемную ГК «Миллениум» и связаться с одним из ее основателей Михаилом Сичинавой на минувшей неделе не удалось.

— «Бум» в Ростовской области сейчас состоит из 15 торговых точек. В ближайшее время планируется открыть еще 5-7. Мы с ними активно работаем, — рассказал N ростовский поставщик, попросивший об анонимности.

«Ассорти» — самая крупная местная розничная сеть. В последние годы руководство ГК «Миллениум» отказывалось от комментариев, но, по данным на 2014 год, группа управляла 245 магазинами «Ассорти Продукт» в ЮФО, СКФО и ЦФО и мини-маркетами «Ассорти-Экспресс продукт» в европейской части России (315 торговых точек).

По наблюдениям корреспондентки N, в действующих супермаркетах «Ассорти» цены чуть выше, чем в федеральных дискаунтерах, но при этом и ассортимент шире, присутствует отдел кулинарии, выпечки. В жестких дискаунтерах «Продуктовая база Бум», которые заняли площади «Ассорти», нет стеллажей, упаковки с товарами стоят прямо на полу, как на складе. Похожим образом устроен интерьер красноярской сети жестких дискаунтеров «Светофор». Эта сеть развивается в Ростовской области с 2017 года.

В интернете довольно много отзывов о проекте ГК «Миллениум». Посетители отмечают, что цены в магазине «ниже, чем в других супермаркетах», иногда резко высказываются по поводу невнимательности персонала, а также жалуются, что в магазинах установлено слишком мало касс, отчего часто выстраиваются очереди. Похожие претензии высказываются и к супермаркетам «Светофор».

— «Миллениум» стремится быть в тренде, поэтому переделывает свои магазины в новый формат, который быстро развивается, — рассказал N ростовский поставщик. — Кроме «Светофора» в России есть уже много других брендов. Например, «Тандер» и Х5 тестируют свои экономмагазины «Моя Цена» и «Чижик». Поволжская сеть «Победа» зашла в наш регион, открыв по одному магазину в Таганроге и Шахтах. «Победа» претендует на открытие примерно такого же количества торговых точек, как у «Светофора». А их сейчас больше 100 в ЮФО, из них в Ростовской области — более 50. Мы стараемся работать со всеми этими сетями — они очень успешны.

Собеседник N отметил, что новые дискаунтеры требуют экономмарки и экономпозиции, зато продажи там «бешеные»:

— Мне кажется, выручка такого магазина в несколько раз больше, чем у обычного супермаркета. Одна ассортиментная позиция продукта продается в дискаунтере раз в 10 лучше, но в обычном магазине 15 видов одного продукта, а в этом — 3. Успех объясняется размером накруток. Если в «Магните» и «Пятерочке» наценка составляет в среднем 90%, то здесь — 15%. Цены поставщиков также могут отличаться. Во-первых, это другие товарные позиции, которые могут быть специально для них сделаны в экономварианте. Во-вторых, стандартный продукт может поставляться дешевле, поскольку объем поставки больше. Как правило, отпускные цены поставщиков для дискаунтеров ниже, но не всегда. Некоторые могут продавать свой товар и дороже, потому что, работая с обычными сетями, надо возить товар в распределительный центр, а с этими дискаунтерами — в каждую точку.

На входе в супермаркет «Продуктовая база Бум» на проспекте Шолохова размещена информация о том, что магазин развивает ООО «Реал». По данным «СПАРК-Интерфакса», владелица компании Ирина Заика одновременно является гендиректором и совладелицей нескольких предприятий, входящих в состав ГК «Миллениум». ООО «Реал» было создано в 2018 году. Судя по отзывам в интернете, первые магазины «Бум» появились в Ростове весной 2019 года. Неизвестно, управляет ли «Реал» всеми точками «Продуктовой базы Бум» или только частью. По итогам 2019 года выручка ООО «Реал» составила 1 млрд рублей. Чистая прибыль — 2,9 млн.

Ранее, комментируя развитие в Ростовской области сети «Светофор», аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев, отмечал: «Пока в России не закончилась рецессия и платежеспособный спрос населения не вышел на уровни, позволяющие рядовому потребителю посещать комфортабельные магазины, торговые сети, выстроенные по принципу магазинов-дискаунтеров, имеют весьма хорошие перспективы».

На минувшей неделе топ-менеджер одной из сетей, работающих в Ростове, на вопрос N о динамике покупательской способности населения, отметил:

— Покупательная способность снижалась и раньше, но ковид усугубил ситуацию. По моим наблюдениям, люди все свои сбережения направляют на аптеку. А на продуктах экономят.

— У подобных магазинов есть свой покупатель, он немногочислен, но он есть. Как и сеть «Светофор», свою нишу этот проект займет, — отметил Дмитрий Минин, директор сети магазинов «Апекс».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Спустя год после открытия гипермаркета в Крыму ростовская розничная сеть «Ассорти» появится с этим форматом на рынке Абхазии. Ставку совладелец компании Михаил Сичинава делает на летний сезон, привлекающий каждый год до 4 млн человек. 
Сделки
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Супермаркет «Кооператор Дона» перешел в управление ГК «Миллениум», владеющей розничными сетями «Ассорти», «Ассорти-Экспресс» и «ФРЕШ», а также управляющей супермаркетом «Тихий Дон». Об этом N сообщили несколько неофициальных источников. 
Инвестпроекты
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
На 1-м километре трассы Ростов — Новошахтинск появится ретейл-парк — комплекс магазинов в единой архитектурной концепции. Его резидентами станут покупатели участков, им же предстоит строить магазины. Группа инвесторов из Москвы, интересы которых представляет ИП Дмитрий Бедин, вложила в проект «Торговый проспект» 100 млн руб.
Новые компании
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Красноярский ретейлер «Светофор» до конца 2018 года запустит свой первый в Ростовской области гипермаркет площадью 2500 кв. м. Магазин начнет работу в ретейл-парке «Торговый проспект» на 1-м километре трассы Ростов — Новошахтинск, вблизи Суворовского микрорайона. Особенность торгового формата — низкие цены и выкладка товаров по принципу склада. Сеть зашла в Ростовскую область в прошлом году, открыв здесь как минимум шесть торговых центров меньшего формата.
Новые компании
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
В преддверии майских праздников в Ростове открывается третий в Ростовской области гипермаркет низких цен красноярской сети «Светофор» под брендом «Маяк» площадью 2,5 тыс. кв.м.
Просмотров: 20794

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Магазины  «БУМ» вместо супермаркетов «Ассорти»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.