г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 23:13:10
100.68
106.08

Магазины без продавца, но со своей фабрикой

Ростовская ГК «Город» открыла пищевую фабрику, не найдя хороших поставщиков кулинарии и кондитерки для собственной сети магазинов без продавца. Новая фабрика по производству кулинарии и кондитерских изделий мощностью около 300 тыс. изделий в месяц заработала этой весной. На арендованной площадке площадью 500 кв. м ГК «Город» выпускает завтраки, сэндвичи, вторые блюда, кондитерские изделия и выпечку. Продукция реализуется как в собственной сети магазинов без продавцов, так и в прочей рознице. К концу года компания планирует выйти на полную загрузку и выручать 30 млн рублей в месяц. По мнению партнера компании, у этого бизнеса есть перспективы.

Пищевая фабрика располагается на арендованной площадке размером 500 кв. м. Автоматизированное немецкое оборудование Racional позволяет готовить блюда стандартизированного качества при помощи одного нажатия на кнопку. Проект реализован на собственные деньги трех предпринимателей и заемные средства МСП Банка при поддержке Ростовского регионального агентства по поддержке предпринимательства, сообщила N управляющий партнер ГК «Город» Татьяна Ксенз. Объем инвестиций не раскрывается, но окупить их планируют в течение 3 лет.

— Идея создания собственной производственной площадки пришла к нам в результате трудностей с поиском поставщика вкусной, здоровой и качественной еды, отвечающей нашим требованиям по упаковке, ассортименту, логистике, для другого проекта, — рассказала Татьяна Ксенз. — Мы с 2003 года развиваем вендинговый бизнес в сотрудничестве с федеральным брендом Uvenco — крупнейшим оператором автоматизированной торговли. Офис в Ростове управляет развитием бизнеса Uvenco в 4 городах России: Ростове, Воронеже, Ставрополе, Волгограде. Мы совладельцы бизнеса по этому региону. Два года назад мы открыли магазины без продавцов — площадки на крупных предприятиях, где можно самостоятельно купить обеды и десерты.

— Мы хотели, чтобы наш покупатель приобретал продукты на завтрак, обед, ужин и перекусы, — пояснила Татьяна Ксенз. — Поэтому продукция должна быть высокого качества, а также отвечать определенным требованиям здорового питания, определенным образом упакована. А главное, мы хотели, чтобы продукция отличалась великолепным вкусом. На протяжении года у нас были тщетные попытки поиска поставщиков.

После этого ростовчане решили открыть собственную пищевую фабрику.

С марта запустили производство, полноценная работа длится полтора месяца. Полная производственная мощность фабрики — около 300 тыс. изделий в месяц. Сейчас она загружена примерно на 20%. Выйти на полную загрузку планируют к концу года. В таком случае выручка может составить 30 млн рублей в месяц.

— Мы ограничены исключительно временем, — пояснила Татьяна Ксенз. — Около месяца команда из Москвы помогала нам ставить оборудование, налаживать технологические процессы, работу местных поваров. Остальные полтора месяца мы активно встречаемся с представителями сетей, презентуем продукт, ведем переговоры о сотрудничестве. Мы заключили договоры на поставку продукции почти во всю франчайзинговую сеть «Фасоль», завершаем переговоры с крупнейшими автозаправочными компаниями, которые представлены в Ростовской, Воронежской областях, Краснодарском и Ставропольском краях. В вендинговых аппаратах продаем сэндвичи. Половина выпускаемой сейчас продукции уходит в собственную сеть. Остальное — в ритейл, на автозаправочные станции.

— Мы все делаем сами: печем хлеб, готовим мясо и т. д., — подчеркнула Татьяна Ксенз. — Мы закупаем первичное сырье, не используем полуфабрикаты. Многие продукты нам привозят фермеры. Собственная упаковка позволяет сохранить продукт свежим без консервантов в течение 5–15 дней. Наше меню — на уровне шеф-меню в ресторане, но цена доступна. Средний чек на обед (мясное блюдо, овощи, булочка, соус) в нашей сети — 140–150 рублей. Наш продукт в сторонней рознице будет стоить не дороже 200 рублей.

Совместить качество и низкую цену удалось за счет московских шефов, которые работали с новой фабрикой, и технологичности самого производства. Например, при приготовлении мясных блюд компания использует технологию су-вид, позволяющую сохранить сочность продукции.

Особое место в ассортименте фабрики занимают кондитерские изделия.

— Мы обратились с предложением о сотрудничестве к Елене Шрамко — известнейшему в России шеф-кондитеру, — рассказала Татьяна Ксенз. — Около 2 лет наши специалисты обучались в ее школе. Сейчас она наш консультант по линии продукции и технологии производства. Она разработала для нас эксклюзивную линейку всего шеф-меню, в том числе кондитерские изделия, выпечку, пирожные. Мы очень гордимся этим сотрудничеством. Профитроли с сиропом в банках — это наша визитная карточка: достойная упаковка для этого продукта, удобство для потребителя, а цена в рознице составляет всего 150 рублей.

Клиент компании считает, что продукция фабрики имеет перспективы.

— Мы начали сотрудничать с ГК «Город» с начала года — они поставили в наш магазин кофе-машину, — сообщил директор магазина «Фасоль» на Шолохова, 292, Роман Георгиев. — С февраля по июнь продажи росли в 1,5–2 раза ежемесячно. Мы начали искать поставщика кондитерки, чтобы посетители могли купить чашку кофе с пирожным. Вскоре узнали, что наши партнеры производят и эту продукцию. У нас большая витрина — там помещаются сладости на 10 тыс. рублей. Половину из них занимают изделия «Золотого колоса», остальное — ГК «Город». Продажи их продукции по выручке уже сравнялись, но, думаю, что у новой продукции есть перспективы за счет ее оригинальности. Особенно если они снизят цены, когда увеличат объемы производства.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
По словам генерального директора ООО «Кондитерская фабрика “Мишкино”» Сергея Рызенко, благодаря расширению ассортимента к концу года загрузка предприятия увеличится с 60% до 90–100%.
Бизнес и власть
Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) выступила против предложения Минпромторга поднять ввозные пошлины на оборудование для пищевой промышленности до уровня конечной ставки по обязательствам ВТО — в зависимости от вида оборудования она составляет от 3 до 10%.
Инвестпроекты
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
ООО «Кондитерские Морозова» завершает строительство площадки по производству сахарного печенья в Батайске мощностью до 16 тонн в сутки. Запуск нового предприятия стоимостью 360 млн рублей запланирован на 2019 год.
Бизнес и власть
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
По словам руководителя обособленного подразделения Российского экспортного центра (РЭЦ) в Ростове Александра Санеева, количество компаний-партнеров ежегодно удваивается.
Новые продукты
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
Группа компаний «ВЕК» начала продавать мороженое под одноименной маркой, используемой для обозначения наиболее дорогой собственной продукции.
Просмотров: 4839

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Магазины без продавца, но со своей фабрикой
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.