Магазины без продавца, но со своей фабрикой
Ростовская ГК «Город» открыла пищевую фабрику, не найдя хороших поставщиков кулинарии и кондитерки для собственной сети магазинов без продавца. Новая фабрика по производству кулинарии и кондитерских изделий мощностью около 300 тыс. изделий в месяц заработала этой весной. На арендованной площадке площадью 500 кв. м ГК «Город» выпускает завтраки, сэндвичи, вторые блюда, кондитерские изделия и выпечку. Продукция реализуется как в собственной сети магазинов без продавцов, так и в прочей рознице. К концу года компания планирует выйти на полную загрузку и выручать 30 млн рублей в месяц. По мнению партнера компании, у этого бизнеса есть перспективы.
Пищевая фабрика располагается на арендованной площадке размером 500 кв. м. Автоматизированное немецкое оборудование Racional позволяет готовить блюда стандартизированного качества при помощи одного нажатия на кнопку. Проект реализован на собственные деньги трех предпринимателей и заемные средства МСП Банка при поддержке Ростовского регионального агентства по поддержке предпринимательства, сообщила N управляющий партнер ГК «Город» Татьяна Ксенз. Объем инвестиций не раскрывается, но окупить их планируют в течение 3 лет.
— Идея создания собственной производственной площадки пришла к нам в результате трудностей с поиском поставщика вкусной, здоровой и качественной еды, отвечающей нашим требованиям по упаковке, ассортименту, логистике, для другого проекта, — рассказала Татьяна Ксенз. — Мы с 2003 года развиваем вендинговый бизнес в сотрудничестве с федеральным брендом Uvenco — крупнейшим оператором автоматизированной торговли. Офис в Ростове управляет развитием бизнеса Uvenco в 4 городах России: Ростове, Воронеже, Ставрополе, Волгограде. Мы совладельцы бизнеса по этому региону. Два года назад мы открыли магазины без продавцов — площадки на крупных предприятиях, где можно самостоятельно купить обеды и десерты.
— Мы хотели, чтобы наш покупатель приобретал продукты на завтрак, обед, ужин и перекусы, — пояснила Татьяна Ксенз. — Поэтому продукция должна быть высокого качества, а также отвечать определенным требованиям здорового питания, определенным образом упакована. А главное, мы хотели, чтобы продукция отличалась великолепным вкусом. На протяжении года у нас были тщетные попытки поиска поставщиков.
После этого ростовчане решили открыть собственную пищевую фабрику.
С марта запустили производство, полноценная работа длится полтора месяца. Полная производственная мощность фабрики — около 300 тыс. изделий в месяц. Сейчас она загружена примерно на 20%. Выйти на полную загрузку планируют к концу года. В таком случае выручка может составить 30 млн рублей в месяц.
— Мы ограничены исключительно временем, — пояснила Татьяна Ксенз. — Около месяца команда из Москвы помогала нам ставить оборудование, налаживать технологические процессы, работу местных поваров. Остальные полтора месяца мы активно встречаемся с представителями сетей, презентуем продукт, ведем переговоры о сотрудничестве. Мы заключили договоры на поставку продукции почти во всю франчайзинговую сеть «Фасоль», завершаем переговоры с крупнейшими автозаправочными компаниями, которые представлены в Ростовской, Воронежской областях, Краснодарском и Ставропольском краях. В вендинговых аппаратах продаем сэндвичи. Половина выпускаемой сейчас продукции уходит в собственную сеть. Остальное — в ритейл, на автозаправочные станции.
— Мы все делаем сами: печем хлеб, готовим мясо и т. д., — подчеркнула Татьяна Ксенз. — Мы закупаем первичное сырье, не используем полуфабрикаты. Многие продукты нам привозят фермеры. Собственная упаковка позволяет сохранить продукт свежим без консервантов в течение 5–15 дней. Наше меню — на уровне шеф-меню в ресторане, но цена доступна. Средний чек на обед (мясное блюдо, овощи, булочка, соус) в нашей сети — 140–150 рублей. Наш продукт в сторонней рознице будет стоить не дороже 200 рублей.
Совместить качество и низкую цену удалось за счет московских шефов, которые работали с новой фабрикой, и технологичности самого производства. Например, при приготовлении мясных блюд компания использует технологию су-вид, позволяющую сохранить сочность продукции.
Особое место в ассортименте фабрики занимают кондитерские изделия.
— Мы обратились с предложением о сотрудничестве к Елене Шрамко — известнейшему в России шеф-кондитеру, — рассказала Татьяна Ксенз. — Около 2 лет наши специалисты обучались в ее школе. Сейчас она наш консультант по линии продукции и технологии производства. Она разработала для нас эксклюзивную линейку всего шеф-меню, в том числе кондитерские изделия, выпечку, пирожные. Мы очень гордимся этим сотрудничеством. Профитроли с сиропом в банках — это наша визитная карточка: достойная упаковка для этого продукта, удобство для потребителя, а цена в рознице составляет всего 150 рублей.
Клиент компании считает, что продукция фабрики имеет перспективы.
— Мы начали сотрудничать с ГК «Город» с начала года — они поставили в наш магазин кофе-машину, — сообщил директор магазина «Фасоль» на Шолохова, 292, Роман Георгиев. — С февраля по июнь продажи росли в 1,5–2 раза ежемесячно. Мы начали искать поставщика кондитерки, чтобы посетители могли купить чашку кофе с пирожным. Вскоре узнали, что наши партнеры производят и эту продукцию. У нас большая витрина — там помещаются сладости на 10 тыс. рублей. Половину из них занимают изделия «Золотого колоса», остальное — ГК «Город». Продажи их продукции по выручке уже сравнялись, но, думаю, что у новой продукции есть перспективы за счет ее оригинальности. Особенно если они снизят цены, когда увеличат объемы производства.