г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 06:26:30
98.37
104.29

«Крупные компании предпочитают нас китайцам»

Ростовский индивидуальный предприниматель Сергей Небыков изготавливает продукцию для «Горизонта», «Ростсельмаша», Уфимского моторостроительного ПО, «Бакарди», ведет переговоры с НЭВЗом

Сергей Небыков

Цех предпринимателя Сергея Небыкова, в котором трудятся лишь 3 наемных работника, выполняет самые разные виды работ. В последнее время они все чаще востребованы даже крупными оборонными предприятиями, выпускающими подводные лодки и моторы для истребителей. Бизнес растет на 20% за счет постоянного совершенствования оборудования, сделанного своими руками, и расширения спектра выполняемых работ. N: — С какими крупными предприятиями удалось наладить сотрудничество за последнее время? С.Н.: — В 2017 году у нас появился новый заказчик — ПАО «ОДК-УМПО» (Уфимское моторостроительное производственное объединение), крупнейшее в России двигателестроительное предприятие. Мы им поставляем оснастку на основе выигранного тендера на сумму более 1 млн рублей. С этим заводом контактировали и раньше, но больших заказов не было. Больше всего у нас заказывают ОАО и НПО «Горизонт». В декабре 2017 года начали переговоры с НЭВЗом. N: — Что вы можете делать для НЭВЗа? С.Н.: — На самом деле мы можем многое. Даже сделать вертолет, точнее любые из его частей. Но мы не можем сделать его быстро и дешево. Изделия, состоящие из большого количества деталей и сборочных узлов, мы будем делать долго. Производительность у нас маленькая, т. к. предприятие маленькое. А сложность изделия для нас не препятствие. С НЭВЗом мы обсуждаем изготовление держателей щеток для электродвигателей. Крупные предприятия заказывают у нас металлические изделия. Большинство таких заказчиков связаны с оборонной промышленностью. Гражданские предприятия, такие как «Ростсельмаш», требуют от нас сертификации производства по ИСО 9000. Это подразумевает вложение денег, а на качество продукции не влияет. У оборонных предприятий другой подход: продукция должна соответствовать их чертежу и техническим требованиям. Хотя бывают разовые заказы от «Ростсельмаша», когда им что-то срочно нужно в небольших объемах. У нас много заказчиков в Ставропольском и Краснодарском краях, где производство менее развито, чем в Ростове. Например, мы делаем поршневую группу компрессоров для газоперекачивающих станций. Скорее всего, это импортозамещение узлов канадских компрессоров. N: — Как вы находите заказчиков? С.Н.: — Я рекламы не даю, сайта у меня нет. Информация передается по сарафанному радио. Например, мы изготавливаем станок с ЧПУ для ростовского мебельного производства. Мы покупаем электронику и провода, остальное делаем сами. Приходят другие мебельщики и просят сделать что-то для них. Много заказчиков — рекламных агентств. Что касается металлообработки, наше оборудование в момент покупки выглядит так, как будто его достали со дна моря. Мы его покупаем по цене металлолома, делаем ремонт, ставим современную электронику и в результате можем точно изготавливать детали. N: — Какие виды работ вы делаете? С.Н.: — Обработка металла резанием, литье, сборка станков с ЧПУ, изготовление пластиковых и стеклопластиковых изделий. N: — В чем сложности работы с крупными предприятиями? С.Н.: — Например, когда мы сотрудничали с Ростовским автобусным заводом, нас иногда просили привезти детали раньше оговоренного срока. Я могу привезти детали раньше, но бухгалтерия, которая у нас на аутсорсинге, подготовит накладные днем позже. Возникают сложности с провозом продукции на проходной заказчика. С мелкими заказчиками в этом смысле проще. А объем заказов по деньгам не всегда меньше. Был опыт работы с «Роствертолом», но им неудобно с нами сотрудничать из-за того, что я как индивидуальный предприниматель использую упрощенную систему налогообложения. N: — Чиновники говорят о необходимости кооперации малого и крупного бизнеса. В этом плане вы ощущаете поддержку? С.Н.: — Нет. В самом начале моего бизнеса я пробовал участвовать в программах поддержки, но они преимущественно сводились к участию в конференциях, где можно было рассказать о себе другим таким же начинающим предпринимателям. N: — На УМПО вы вышли благодаря тендеру, а как завязали сотрудничество с местной промышленностью? С.Н.: — Через знакомых. Производства, подобные моему, или быстро умирают, или начинают расти, на одном уровне никто не остается. По этой причине нас очень мало. Мы уже изготовлением единичных деталей не занимаемся, а крупные производства и подавно. Развиваясь, мы начинаем сотрудничать с крупными предприятиями. N: — Какая у вас динамика развития? С.Н.: — Я ее оцениваю по количеству приобретенного и модернизированного оборудования. В 2017 году удалось добавить 2 станка. На данный момент их 14 штук: 12 с ЧПУ и 2 универсальных. Но мы их постоянно продаем и покупаем. И если кто-то захочет их купить, мы продадим. За эти деньги мы потом соберем себе два станка. 2016 год был более стабильным: заказы были небольшие, но регулярные. 2017 год характеризовался всплесками и затишьями. Это время мы используем для собственной модернизации. В среднем ежегодно растем примерно на 20%. Меньше и нельзя, иначе мы тогда закроемся. Все-таки каждый год сказывается инфляция, наша рентабельность не увеличивается. Мы пытаемся повысить производительность, выработку на одного сотрудника. По литью — это новые печи или формовочные установки, по металлообработке — импортный инструмент или электроника, позволяющие обрабатывать с большей точностью. N: — Кто ваши конкуренты? С.Н.: — В сфере производства деревообрабатывающих станков в Ростове есть 2-3 конкурента. Заказчики, а это мебельщики и рекламные агентства, всех нас знают. Предприятий, специализирующихся на оснастке, литье, крайне мало. В металлообработке те, кто раньше работал на станках без ЧПУ, закрылись, а мы усовершенствовались. Мы как раз покупаем станки у закрывающихся малых производств, работавших на 1-2 станках. N: — С чего вы начинали бизнес? С.Н.: — С изготовления стеклопластиковых досок для виндсерфинга в папином гараже. В простом варианте это не требует станков. Все зависит от того, насколько «рукастый» мастер. Мне нравился виндсерфинг. Поскольку у меня авиационное образование, мне было понятно, как там все делается, а крупные предприятия за выпуск таких изделий не взялись бы. В 2005 году доставка импортных изделий была проблематична, что ограничивало дешевый б/у импорт. Я сделал первое изделие, поехал кататься на Павло-Очаковскую косу. Ко мне подошла куча народу, я рассказал, что сделал эту штуку сам, так и появились заказчики. Когда возник вопрос производительности, пришлось делать станок с ЧПУ. Потом один человек, увидев, чем мы занимаемся, предложил сделать ему байдарки — он держал прокат. Другой знакомый попросил сделать ему спортивные тренажеры. Так мы научились сваривать металлоконструкции. Кто-то увидел наш станок с ЧПУ и попросил сделать такой же для него. Так начался бизнес по производству станков. До 2012 года их в основном заказывали рекламные агентства. Потом рынок насытился, пришли мебельщики, которым требовались станки для производства комплектующих. Затем рестораторы стали заказывать всевозможные украшения. После событий в Украине эти заказчики исчезли. Как раз в то время я пробовал делать двигатели для сверхлегких летательных аппаратов. Для этого понадобились металлообрабатывающие станки, литые детали. Только сделали литье — наши конкуренты, которые делали металлообработку для «Горизонта», обратились к нам за литьем. Через месяц к нам обратились непосредственно из «Горизонта». Начинаем делать одни детали, если заказчик доволен, ему требуются другие детали. У нас большая диверсификация производства. Мы ни от чего не отказываемся, если позволяет технология. Разносторонние технические возможности позволяют нам держаться на плаву. Например, предыдущие арендаторы нашего цеха варили металлические ворота и двери, не вкладывая денег в модернизацию. Вскоре в подобный бизнес инвестировали китайцы и начали выпускать стандартные металлические двери дешевле. Ростовчанам осталось делать только индивидуальные ворота, рентабельность упала. А тут еще и кризис. N: — Сколько у вас работников? С.Н.: — Три. Когда-то их число доходило и до 10. Как-то иностранная компания «Бакарди», специализирующаяся на производстве рома, заказала нам выпустить 40 тыс. деревянных тарелочек. Они нас предпочли китайцам. Московские менеджеры посмотрели, как мы работаем на станках, и выбрали нас. В течение месяца нам пришлось работать круглосуточно, чтобы выполнить заказ. Для этого я нанял студентов. В результате я понял, что лучше, чтобы работников было немного, но они получали хорошую зарплату и были высокой квалификации.

Просмотров: 22908

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Крупные компании предпочитают нас китайцам»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Крупные компании предпочитают нас китайцам»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Крупные компании предпочитают нас китайцам»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Крупные компании предпочитают нас китайцам»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.