г. Ростов-на-Дону
17 августа 2025 22:47:00
80.02
93.71

«Количество заявок на нашу франшизу измеряется сотнями»

Управляющий партнер и CEO сети пекарен «Кекс» Валентина Головко рассказала о том, что в этом году они с партнерами планируют активное развитие и открытие новых точек за пределами Ростова-на-Дону. Валентина рассказала о готовности множества инвесторов открывать заведения под брендом «Кекс» в разных районах Ростова, городах области и в других регионах. Компания выстраивает процессы масштабирования, делая ставку на автоматизацию процессов от этапа строительства до контроля за очередью посетителей и выкладке на витрине.
«Количество заявок на нашу франшизу измеряется сотнями»

N: — Пару лет назад вы заявляли о намерениях открыть новые точки в Москве и других городах России.

В.Г.: — Эти планы мы ставили на паузу, в ближайшее время они начнут реализовываться. У нас большое количество заявок на франшизу, их количество измеряется уже сотнями. Мы решили сначала потратить время на укрепление бренда, продукта, выстроить инфраструктуру, чтобы при масштабировании сделать все качественно.

N: — Сейчас «Кекс» работает где-то, кроме Ростова и Геленджика?

В.Г.: — Недавно открыли две пекарни в Батайске. Много заявок из маленьких городов вокруг Ростова: Аксая, Новочеркасска, Таганрога, Азова, Шахт и других. В ближайшее время, думаю, будем и там стартовать. Уже, кстати, утвердили одну локацию в Аксае.

N: — Как вы определяете, где открываться, где нет? На что прежде всего смотрите?

В.Г.: — Если это небольшой город, то рассматриваем центральные улицы, топовые локации. Если город крупнее, то там уже немного другие технологии: используем для оценки геолокационные сервисы, анализируем конкурентов, трафик, состояние помещения, фасад и другие показатели. Для нас очень важно, чтобы наши франчайзи были довольны. Практически все нынешние, уже действующие франчайзи, довольны результатом. Они хотят открывать новые пекарни «Кекс». Это крутой показатель. В том числе поэтому очень важен выбор хорошей локации.

N: — Как в общих чертах устроен договор франшизы с компанией «Кекс»? Как я понимаю, у каждой пекарни свой владелец, он заключает договор с вашей компанией.

В.Г.: — Да, верно. ООО «Кекс» — это компания — держатель товарного знака. Мы занимаемся формированием продукта, ассортиментом, маркетингом, стратегией, сопровождением, контролем качества работы франчайзи.

Иногда франчайзи самостоятельно подбирают помещение, мы его оцениваем и утверждаем или нет, иногда локации находим мы сами и предлагаем их франчайзи. Далее мы обучаем, помогаем открыться и сопровождаем.

N: — Сейчас сколько точек?

В.Г.: — Тридцать две уже работающие, плюс строящиеся.

N: — Насколько Ростов-на-Дону насыщен вашими заведениями?

В.Г.: — Насыщен центр Ростова. Мы слабо представлены в спальных районах. Думаю, будем их щупать. У нас уже есть успешный объект на Западном. Поэтому я думаю, что топовые локации в «спальниках» мы тоже будем рассматривать в ближайшее время.

N: — А кто ваши конкуренты?

В.Г.: — В Ростове-на-Дону, думаю, у нас нет прямых конкурентов. В последнее время к нам в город зашло очень много кофейных сетевых форматов из других регионов, но их основная специализация — это кофе, а мы все-таки в первую очередь пекарни. Хотя кофе для нас тоже важный приоритет. Кофе, который мы продаем, один из лучших в нашей стране, мы не экономим на этом. Этот кофе производится из дорогого качественного сырья и обжаривается экспертами, лидерами в обжарке кофе нашей страны, с применением самого современного оборудования и технологий.

Что касается выпечки, у нас самый большой ассортимент, самые богатые и разнообразные витрины, высокое качество продукции, и при этом мы очень стараемся давать доступные цены.

N: — Каков для типовой пекарни объем инвестиций?

В.Г.: — Сейчас в среднем от 10 до 15 миллионов.

N: — Срок окупаемости?

В.Г.: — Мы обычно говорим 2-3 года, но чаще всего окупаем быстрее.

N: — Каков средний месячный объем выручки пекарни?

В.Г.: — Диапазон выручки варьируется от 2 до 10 миллионов рублей, в зависимости от локации, площади помещения.

N: — А какие у вас форматы?

В.Г.: — У нас два основных формата: формат пекарни — только выпечка и формат бистро — помимо выпечки еще европейская кухня.

N: — Владелец имеет возможность влиять на ассортимент?

В.Г.: — Нет, ассортимент определяем мы.

N: — У каждой точки свой ассортимент?

В.Г.: — Ассортимент может отличаться, на это влияет местоположение, проходимость и размер пекарни.

N: — Как вы контролируете качество обслуживания?

В.Г.: — У нас выстроена система аудио- и видеоконтроля. Информация собирается по чек-листам, попадает на нашу платформу аналитики, где формируется в сводные дашборды.

Мы отслеживаем много показателей: общение с гостями, полноту витрины, чистоту, наличие очередей, количество сотрудников за стойкой и т. д. В режиме реального времени мы видим, где не дорабатываем, и оперативно это устраняем. Помимо этого у нас есть аудиторы, которые приезжают на пекарни с определенной периодичностью и проводят расширенный аудит.

Также мы ежедневно собираем, анализируем и отрабатываем отзывы гостей.

N: — Как выводится новый продукт на рынок?

В.Г.: — У нас есть директор по маркетингу, который мониторит мировые тренды и формирует мудборды с рекомендациями по обновлению ассортимента. Эти мудборды мы смотрим вместе с командой топ-менеджеров и шеф-поварами, выбираем позиции на проработку. Далее шеф-повара готовят образцы, мы проводим дегустацию, утверждаем, и потом это отдается на производство.

N: — Есть какой-нибудь аналог, скажем, зарубежный или московский, на которого ориентируетесь?

В.Г.: — Я такого аналога не знаю. Может быть, Роман Панченко, создатель этой концепции, на что-то ориентировался при создании, но в целом продукт «Кекс» — это его личные идеи и решения.

N: — Как вы оказались в ресторанном бизнесе?

В.Г.: — Много лет назад, в период моей учебы в университете, я пошла подрабатывать официантом, потом сомелье и дальше уже стала руководителем. Так в этой отрасли и осталась.

Благодаря моему первому высшему образованию, которое я окончила с дипломом программиста, у меня появилась любовь к тому, чтобы автоматизировать бизнес-процессы. Автоматизация существенно повышает эффективность бизнеса. У нас в компании «Кекс» очень много процессов автоматизировано. Пару лет назад мы нашли команду разработчиков, которая стала создавать ИT-продукты под наши запросы и потребности: SOVA-rest — система управления рестораном с помощью умной аналитики. Это data-driven-система для HoReCa. Данные собираются из разных источников данных (iiko, 1С, программы лояльности, сервисы по контролю качества и проведения аудитов, геосервисы, google— и excel-таблицы и пр.), формируются в режиме реального времени в понятные дашборды, которые помогают руководителям разных уровней оперативно замечать проблемные места, быстро принимать решения, тем самым существенно повышая эффективность бизнеса.

SOVA-AI bot — бот, который сам анализирует данные, присылает уведомления, показывает перекосы и пишет рекомендации, что с этим надо делать.

SOVA-fix — система управления заявками по ремонту, эксплуатации и ТО оборудования и помещений.

Эти и другие ИT-сервисы мы активно используем в компании «Кекс». Все это помогает эффективно масштабироваться.

N: — Создатели «Хороших ресторанов» неоднократно говорили о том, что их заведения нельзя масштабировать, что «Онегин дача» и «Беллуччи» невозможны, например, в Краснодаре. Почему удалось масштабировать «Кекс»?

В.Г.: — Авторские проекты гораздо более сложные. Там действительно очень много ручного управления, персонализированной работы с гостями, с деталями, все это сложно масштабировать. Это точно не массовый продукт. А пекарни — проще, понятнее, легче в управлении, у нас даже официантов нет, гости самостоятельно делают заказ на кассе, легче все воспринимают, не предъявляют такие повышенные требования, как в авторском ресторане. Поэтому для пекарен легче выстроить систему эффективного масштабирования.

N: — У иногородних пекарен «Кекс» будут такие же условия франшизы? Ведь ездить во Владивосток вашему аудитору недешево выйдет.

В.Г.: — Скорее всего, условия будут такие же, хотя не исключаю и иного варианта, когда пойдем в удаленные регионы, проработаем этот вопрос и выработаем позицию. Не обязательно аудитора из Ростова-на-Дону отправлять во Владивосток. Есть много аутсорсинговых компаний, которыми, в том числе, пользуются крупные федеральные сети. Возможно, мы тоже в будущем будем с ними работать. Выдадим наш чек-лист, и они будут по нему проводить аудиты. Плюс система аудио- и видеоконтроля.

N: — Кофейни — ваши прямые конкуренты?

В.Г.: — Скорее косвенные. Их специализация — кофе, а мы в первую очередь пекарня. Наш слоган — «Булки, кофе, любовь». Булки на первом месте. Кофе, безусловно, тоже фокусный, важный продукт, поэтому здорово, что появляются качественные игроки, которые помогают его развивать и популяризировать.

Просмотров: 1091

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Количество заявок на нашу франшизу измеряется сотнями»
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.
Практика бизнеса
«Количество заявок на нашу франшизу измеряется сотнями»
Владелица ландшафтного бюро Татьяна Чикова отмечает рост интереса к профессиональному озеленению домовладений. Среди актуальных тенденций она выделяет растущий интерес владельцев участков к включению в ландшафт небольших грядок с зеленью и овощами.
Практика бизнеса
«Количество заявок на нашу франшизу измеряется сотнями»
Миллеровский производитель крахмалов, сиропов и кормов «Амилко» развивает свою инженерную инфраструктуру, в том числе энергетическую. В 2026 году часть потребностей предприятия в электричестве закроют две собственные газопоршневые установки. В «Амилко» N сообщили, что оптимизируют затраты на электроэнергию и намерены повысить надежность электроснабжения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.