г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 14:09:42
102.58
107.43

«Когда ушли Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, мы заметно подросли»

Уход зарубежных брендов одежды с рынка спровоцировал интерес российских производителей к размещению на торговых офлайн-площадках. Появилась возможность передела рынка, говорит Николай Константинов, управляющий универмагом «Телеграф», расположенным в «Галерее Астор».

Универмаг «Телеграф» фиксирует рост заявок на размещение российских брендов одежды. За последнее время площадка заключила договоры о сотрудничестве с двумя отечественными производителями. В ближайшее время планируется подписать документы еще с четырьмя партнерами. Российские бренды сейчас видят перспективы для роста и надеются, что покупатель обратит на них внимание. Правда, быстро заменить зарубежный масс-маркет в том объеме, который он продавал, быстро не получится, говорит Николай Константинов. Отечественная текстильная промышленность находится в упадочном состоянии. Производители вынуждены покупать материалы для пошива в Турции или Китае и сейчас опасаются проблем с логистикой.

N: — Зарубежные компании массово приостанавливают работу на российском рынке. Много ли брендов ушло из «Телеграфа» за последние две недели?

Н.К.: — Никто не ушел. У нас представлены в основном отечественные бренды. Мы сейчас наблюдаем усиленный спрос на площадку со стороны российских производителей одежды, обуви и аксессуаров. Подписали договор с брендом Sodamoda, который владеет федеральной сетью одноименных магазинов, и с известным российским брендом Alena Akhmadullina dreams. Они заходят в «Телеграф» уже на этой неделе. Каждый день мы получаем по 1-2 заявки от разных производителей. Всех не можем принять из-за ограниченной площади — 1700 метров. Почти все места в универмаге заняты. В ближайший месяц мы планируем пересмотреть площади резидентов, которые показывают слабую динамику продаж, и подписать договоры реализации еще с четырьмя партнерами.

N: — Усиление спроса со стороны российских брендов спровоцировано уходом крупных международных компаний с рынка?

Н.К.: — Да, наши компании понимают, что эта волна дает перспективы большого роста, они хотят и готовы развиваться. Возврат зарубежных брендов будет происходить медленно, не за один день. Появилась возможность перераспределения рынка.

Альтернативы остается немного, поэтому покупатели, которые раньше выбирали зарубежный масс-маркет и middle-сегмент, обратят внимание на российских дизайнеров. Отечественные бренды зачастую не выбирали по причине специфического стереотипного отношения к ним. Из-за отсутствия личного опыта покупок одежды российских марок у многих покупателей остается недоверие. Сейчас у клиентов появится возможность попробовать и оценить уровень российских брендов и в дальнейшем переключиться на них.

N: — Есть ли у российских производителей мощности, чтобы быстро масштабироваться?

Н.К.: — Есть, но не у всех. В таком объеме, как продавали Zara, Bershka, H&M, мы быстро не сможем начать производить. Заменить их российскими дизайнерами в кратчайшие сроки не получится, на это нужно время. Отечественная текстильная промышленность сейчас находится в упадочном состоянии, ее нужно возрождать. У нас есть производство одежды, но нет производства ткани и фурнитуры. Все вынуждены покупать сырье за рубежом, в основном в Турции или Китае. Многие зависят от этих поставок — это общая проблема для отечественных производителей одежды.

Есть бренды, которые часть товара производят на российских фабриках, часть отшивают в Китае. Сейчас все опасаются проблем с логистикой и задержками поставок.

Расчет с зарубежными поставщиками производится в долларах. Из-за скачков курса невозможно зафиксировать цены. Вчера доллар 105 рублей, сегодня 120. Эта разница очень ощутима. В рублях российские производители ежедневно теряют большие деньги.

N: — Сказалось ли уже это на поставках одежды в универмаг и на ценах?

Н.К.: — Цены пока не поднялись, но это вопрос времени. Я предполагаю, они вырастут на 30-40% из-за скачков доллара, повышения стоимости логистики и материалов.

Проблемы с поставками сырья существенны, но пока не критичны. Весеннюю коллекцию готовят заранее — в декабре-феврале. Большинство брендов успели привезти материал и отшить одежду, поэтому с ассортиментом на весну и лето проблем не будет. Новая коллекция уже пришла в универмаг в большом объеме и продолжает поступать, мы готовы одевать ростовчан. Если у кого-то возникнут проблемы с логистикой, мы сможем компенсировать этот пробел на площадке за счет других брендов, у которых нет проблем с поставками. Сейчас в «Телеграфе» около 65 партнеров.

Стоит вопрос, что будет с сезоном «осень-зима». Все в подвешенном состоянии. Непонятно, в каком объеме заказывать сырье, на какие деньги, по какому курсу расплачиваться, через какие логистические цепочки привозить материал и товар.

N: — В каком состоянии в целом находятся российские производители одежды последние несколько лет?

Н.К.: — Они на подъеме с 2014 года и заметно шагнули вперед. Помимо «Телеграфа» в Ростове я управляю московским универмагом «Телеграф» в Сокольниках и веду еще несколько крупных торговых проектов, специализирующихся на продажах товаров российских производителей. Несмотря на инфляцию, в столице идет ежегодный стабильный рост по объему продаж и финансовым показателям, от года к году примерно +25-30%. Пандемия и закрытие некоторых стран в 2020 году также поспособствовали этому росту.

Многие российские дизайнерские бренды выпускают вещи намного качественнее, чем некоторый зарубежный масс-маркет за эти же деньги. У нас огромное количество сильных компаний, которые сами разрабатывают лекала и сами производят одежду. Это Gate 31, Alena Akhamdullina, Katya Erokhina, Solo U. Ребята стараются и точно делают не по принципу «скопировали у кого-то и сшили».

N: — Как бы вы посоветовали сейчас развиваться российским брендам? Сконцентрироваться на онлайн-продажах или открывать офлайн-магазины?

Н.К.: — Я думаю, стратегия должна быть гибридной. Во-первых, не поддаваться истерии и все тщательно просчитывать, не бежать сломя голову занимать площади торговых центров. Пока непонятно, что будет с трафиком в больших ТЦ, учитывая количество брендов, которые там остаются работать. Если все-таки решились на открытие офлайн-магазина, трезво оцените ресурсы.

Онлайн-продажи и реклама в интернете в текущих условиях ограничений в «Фейсбуке», «Инстаграме» (запрещены в РФ, компания-владелец «Мета» признана в РФ экстремистской организацией ) и «ТикТоке» могут стать невозможными. Уже сейчас это не такой качественный ресурс, как несколько недель назад. Направление онлайн-продаж непременно стоит развивать, но при этом детально просчитывать риски с учетом ежедневно меняющейся реальности.

Я бы, конечно, предложил рассмотреть возможность размещения в универмагах, где нет регулярных расходов, или выход на российские маркетплейсы. Если не поддаваться панике и грамотно просчитать риски, то есть возможность вырасти.

N: — Насколько для крупных ТРЦ, на ваш взгляд, ощутим уход иностранных брендов?

Н.К.: — Очень ощутим. Зарубежный масс-маркет во многих ТЦ составляет более 50% рынка. Возвращение будет небыстрым. Оно произойдет только после стабилизации острой ситуации в мире, логистических цепочек и курса доллара. Это точно вопрос не одного месяца. Условия оплаты аренды площадей, которые большинство компаний хотят оставить за собой, зависят от каждого конкретного договора. В нем должно быть прописано, есть ли у бренда возможность просто так закрыть двери и не работать.

В текущих условиях быстро найти арендаторов на такие площади практически невозможно. Передел рынка может произойти и в пользу азиатских, турецких и китайских брендов, но в условиях, когда мир недружелюбно к нам настроен, это тоже нелегко. Сегодня перед торговыми центрами стоит большой вопрос: что делать дальше.

N: — А насколько российский потребитель зависит от зарубежных компаний, в частности таких крупных, как Zara, H&M, Mango, Bershka?

Н.К.: — Морально и психологически сильно зависит, потому что это недорогие и быстрые покупки. Известный факт — вещи в этих магазинах среднего или невысокого качества, но молодые люди любят их, потому что за сравнительно небольшие деньги, 3-4 тысячи рублей, могут купить там модную одежду из последних мировых трендов.

N: — Как за последнее время изменились поток покупателей в «Телеграфе» и спрос на одежду?

Н.К.: — На минувших выходных, когда ушли Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, мы заметно подросли в продажах. В период пандемии, особенно после введения QR-кодов, огромное количество людей перестало ходить в торговые центры, и мы это почувствовали на себе. Последнее время фиксировали падение посещаемости. Сейчас на фоне закрывающегося масс-маркета начался серьезный рост. Продажи в последние дни увеличились, трафик и конверсия также пошли вверх на 30%. Есть небольшая волна истерии, люди пока не понимают, что будет завтра, и целенаправленно идут покупать, боятся роста цен и пытаются успеть обновить гардероб.

N: — Изменились ли условия размещения на площадке «Телеграфа» в связи с текущей ситуацией?

Н.К.: — Нет, мы всегда лояльны к партнерам и не создаем сложностей. У нас нет прямой аренды и ежемесячных фиксированных платежей, бренд не несет расходов на вход. Работаем по договору реализации. Если понимаем, что ассортимент, который предлагает производитель, нам нужен, то договариваемся о поставке и размещаем. Партнеры привозят нам товар, мы его реализуем и берем процент от оборота. Вход на площадку простой и быстрый.

N: — Как вы относитесь к предложениям национализировать имущество ушедших компаний?

Н.К.: — Мне сложно сказать, я не политик. Идет большая игра, непонятно, какими будут последствия этих мер. Чисто технически использовать оборудование магазинов, наверное, возможно, но там огромные площади, у нас нет такого количества профессиональных брендов, которые могли бы занять и обеспечивать товаром десятки тысяч освободившихся квадратных метров.

N: — Какой поддержки от властей сейчас ждете?

Н.К.: — От малого до большого — уменьшение налоговой нагрузки, отказ от маркировки товара хотя бы на год. Необходимо возрождение производства ткани и сырья для пошива, потому что все бренды зависят от поставок. Если на государственном уровне будет принято решение о развитии текстильных производств, мы перестанем зависеть от Китая и Турции. Тогда можно говорить про светлое будущее и реальное импортозамещение. Если начать сейчас, лет через 5 мы сможем производить все внутри страны.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«Когда ушли Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, мы заметно подросли»
В торговом центре «Астор» открывается универмаг «Телеграф». Большинство брендов приходят в Ростов впервые. В «Асторе» заявляют, что подобных проектов в городе еще не было, и надеются, что универмаг поможет увеличить посещаемость торгового центра.
Просмотров: 8443

Справка

«Телеграф»

Универмаг «Телеграф» открылся в 2019 году в Ростове-на-Дону. Занимает второй этаж ТЦ «Астор», который входит в группу компаний «ААА». Представляет собой торговое пространство без границ с единой кассой и зоной примерочных. Площадь — 1700 метров.

Николай Константинов

Николай Константинов родился в 1984 году в Ставрополе. Окончил факультет филологии и журналистики РУДН. После вуза стал заниматься запуском торговых пространств. Участвовал в открытии универмага «Цветной» и магазинов Burberry в Москве. Сейчас управляет универмагами TrendIsland и «Телеграф» в Москве и универмагом «Телеграф» в Ростове-на-Дону.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Когда ушли Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, мы заметно подросли»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Когда ушли Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, мы заметно подросли»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Когда ушли Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, мы заметно подросли»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Когда ушли Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, мы заметно подросли»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.