г. Ростов-на-Дону
06 августа 2025 15:07:43
80.05
92.51

«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»

Тигран Каграманян создает и развивает агентство сдачи недвижимости посуточно. Компания делает упор на предоставлении туристам дизайнерских квартир, а также сопутствующих услуг. Стартап уже приносит прибыль. Тигран планирует создать экосистему, масштабировать проект и выйти на сегмент B2B.

Тигран учился в Южном федеральном университете на факультете бизнеса «Капитаны». Еще в 10-м классе он прошел программу «Мой первый бизнес», попав в финал. Тиграна пригласили на бизнес-интенсив, который и организовывали студенты-капитаны.

— Они расписали в красках обучение на своей программе. Поэтому к концу 11-го класса я уже точно знал свой дальнейший путь, — вспоминает Тигран.

Идея его стартапа заключается в создании агентства сдачи недвижимости посуточно. Цель — сделать особую экосистему дизайнерских квартир (сдающихся посуточно), у которых уровень сервиса 3- и 4-звездочных отелей.

— Основной фокус направлен на предоставление отличного сервиса. Клиентов мы сопровождаем на премиум авто, организовываем для них туристическую программу, — отмечает собеседник.

Вспоминая о том, как пришла идея, Тигран говорит, что часто путешествовал по западной части России. Останавливался в гостиницах и в съемных квартирах. Поэтому он постоянно анализировал уровень сервиса, культурной идентичности. И после 2022 года, когда Ростов стал транзитным и экономическим центром юга России, Тигран решил, что такие услуги будут востребованы. Среди главных целей его стартапа — развитие внутреннего туризма Ростовской области.

На первом этапе создания проекта он провел анализ рынка и социально-экономической ситуации в Ростовской области. Далее на основе исследований он создал MVP проекта (минимальный жизнеспособный продукт), выпустил его на рынок. Третий этап — улучшение MVP, создание штата сотрудников, финансовой отчетности и маркетинговой стратегии. Далее Тигран планирует масштабировать стартап, перейти на сектор B2B, создать экосистему квартир с автоматизированными процессами.

— Сейчас над проектом работают три человека. Каждый отвечает за свой сектор бизнеса: финансовый, рекламный, административный. Проект на стадии MVP работает уже 5 месяцев. Я протестировал более 30 гипотез на клиентах из B2C-сектора. Зафиксировал среднюю чистую прибыль и общую выручку за весь период разработки стартапа, — говорит Тигран. По его словам, проект высокомаржинальный, он приносит чистыми от 50 до 60 тыс. рублей каждый месяц.

Тигран выделяет несколько сегментов целевой аудитории: туристы, которые хотят поближе узнать Ростовскую область и юг в целом, эксперты, которые приезжают в Ростов с рабочими визитами и командировками. Также это организации, встречающие приезжих и предоставляющие им жилье.

Продвижение проекта происходит в первую очередь через платформу по поиску недвижимости посуточно как для физических, так и для юридических лиц. Хорошо, по словам Тиграна, работает сарафанное радио, когда одни гости, довольные сервисом и услугой, приезжают повторно,а потом советуют компанию своим знакомым.

— С точки зрения рынка посуточного жилья конкуренция огромная. Но мы выделяемся тем, что предоставляем дополнительные услуги и туристическую гид-программу. Наши гости хотят жить в дизайнерских квартирах с качественным ремонтом. Такого нет у подавляющего большинства помещений, сдающихся в нашем городе, — уверен Тигран.

Отвечая на вопрос о примерах для подражания, собеседник говорит, что у него есть несколько любимых блогеров и инфлюенсеров, которые смогли построить целую экосистему квартир посуточно.

— Основной моей целью является, конечно же, сохранение высокого уровня сервиса вне зависимости от внешних и внутренних условий. А также важно перейти на этап масштабирования и создания собственной экосистемы из десятка квартир разного дизайна, но одной концепции. Главным примером и мотиватором для меня стал мой отец, который с молодости занимается предпринимательством. Проект родился как раз с его помощью и поддержкой. Я просто не могу подвести его, — говорит Тигран.

Просмотров: 2568

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Крупный столичный булочно-кондитерский холдинг «Коломенский», принадлежащий Алексею Тулупову, основателю девелопера Sminex, сможет использовать бренд «Затея» для производства хлебобулочных изделий, такое решение принял Суд по интеллектуальным правам.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Производитель антикороззийных и огнезащитных покрытий «О3-Коутингс» в 2026 году запустит в ОЭЗ «Ростовская» завод по производству органорастворимых индустриальных покрытий мощностью 12 тыс. т в год за 500 млн рублей. ОЭЗ обеспечит предприятие льготами на ввоз зарубежного оборудования и возможностью компенсировать 2/3 кредитной ставки.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Зарегистрированная в Симферополе компания «АйСи Логистик» открыла сортировочный центр в Каменске Ростовской области. Как отмечают в организации, объект нужен, чтобы выполнять растущие объемы заказов с новых территорий.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Управляющий партнер и CEO сети пекарен «Кекс» Валентина Головко рассказала о том, что в этом году они с партнерами планируют активное развитие и открытие новых точек за пределами Ростова-на-Дону. Валентина рассказала о готовности множества инвесторов открывать заведения под брендом «Кекс» в разных районах Ростова, городах области и в других регионах. Компания выстраивает процессы масштабирования, делая ставку на автоматизацию процессов от этапа строительства до контроля за очередью посетителей и выкладке на витрине.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.