г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2025 18:41:41
77.46
89.85

«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»

Тигран Каграманян создает и развивает агентство сдачи недвижимости посуточно. Компания делает упор на предоставлении туристам дизайнерских квартир, а также сопутствующих услуг. Стартап уже приносит прибыль. Тигран планирует создать экосистему, масштабировать проект и выйти на сегмент B2B.

Тигран учился в Южном федеральном университете на факультете бизнеса «Капитаны». Еще в 10-м классе он прошел программу «Мой первый бизнес», попав в финал. Тиграна пригласили на бизнес-интенсив, который и организовывали студенты-капитаны.

— Они расписали в красках обучение на своей программе. Поэтому к концу 11-го класса я уже точно знал свой дальнейший путь, — вспоминает Тигран.

Идея его стартапа заключается в создании агентства сдачи недвижимости посуточно. Цель — сделать особую экосистему дизайнерских квартир (сдающихся посуточно), у которых уровень сервиса 3- и 4-звездочных отелей.

— Основной фокус направлен на предоставление отличного сервиса. Клиентов мы сопровождаем на премиум авто, организовываем для них туристическую программу, — отмечает собеседник.

Вспоминая о том, как пришла идея, Тигран говорит, что часто путешествовал по западной части России. Останавливался в гостиницах и в съемных квартирах. Поэтому он постоянно анализировал уровень сервиса, культурной идентичности. И после 2022 года, когда Ростов стал транзитным и экономическим центром юга России, Тигран решил, что такие услуги будут востребованы. Среди главных целей его стартапа — развитие внутреннего туризма Ростовской области.

На первом этапе создания проекта он провел анализ рынка и социально-экономической ситуации в Ростовской области. Далее на основе исследований он создал MVP проекта (минимальный жизнеспособный продукт), выпустил его на рынок. Третий этап — улучшение MVP, создание штата сотрудников, финансовой отчетности и маркетинговой стратегии. Далее Тигран планирует масштабировать стартап, перейти на сектор B2B, создать экосистему квартир с автоматизированными процессами.

— Сейчас над проектом работают три человека. Каждый отвечает за свой сектор бизнеса: финансовый, рекламный, административный. Проект на стадии MVP работает уже 5 месяцев. Я протестировал более 30 гипотез на клиентах из B2C-сектора. Зафиксировал среднюю чистую прибыль и общую выручку за весь период разработки стартапа, — говорит Тигран. По его словам, проект высокомаржинальный, он приносит чистыми от 50 до 60 тыс. рублей каждый месяц.

Тигран выделяет несколько сегментов целевой аудитории: туристы, которые хотят поближе узнать Ростовскую область и юг в целом, эксперты, которые приезжают в Ростов с рабочими визитами и командировками. Также это организации, встречающие приезжих и предоставляющие им жилье.

Продвижение проекта происходит в первую очередь через платформу по поиску недвижимости посуточно как для физических, так и для юридических лиц. Хорошо, по словам Тиграна, работает сарафанное радио, когда одни гости, довольные сервисом и услугой, приезжают повторно,а потом советуют компанию своим знакомым.

— С точки зрения рынка посуточного жилья конкуренция огромная. Но мы выделяемся тем, что предоставляем дополнительные услуги и туристическую гид-программу. Наши гости хотят жить в дизайнерских квартирах с качественным ремонтом. Такого нет у подавляющего большинства помещений, сдающихся в нашем городе, — уверен Тигран.

Отвечая на вопрос о примерах для подражания, собеседник говорит, что у него есть несколько любимых блогеров и инфлюенсеров, которые смогли построить целую экосистему квартир посуточно.

— Основной моей целью является, конечно же, сохранение высокого уровня сервиса вне зависимости от внешних и внутренних условий. А также важно перейти на этап масштабирования и создания собственной экосистемы из десятка квартир разного дизайна, но одной концепции. Главным примером и мотиватором для меня стал мой отец, который с молодости занимается предпринимательством. Проект родился как раз с его помощью и поддержкой. Я просто не могу подвести его, — говорит Тигран.

Просмотров: 2731

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Совладельцы ООО «Ростпромпарк», который должен построить в Аксайском районе крупный индустриальный парк (368 га), передали 99% своих долей в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Деловой Мир».
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.