г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2025 04:14:40
77.69
91.21

«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»

Тигран Каграманян создает и развивает агентство сдачи недвижимости посуточно. Компания делает упор на предоставлении туристам дизайнерских квартир, а также сопутствующих услуг. Стартап уже приносит прибыль. Тигран планирует создать экосистему, масштабировать проект и выйти на сегмент B2B.

Тигран учился в Южном федеральном университете на факультете бизнеса «Капитаны». Еще в 10-м классе он прошел программу «Мой первый бизнес», попав в финал. Тиграна пригласили на бизнес-интенсив, который и организовывали студенты-капитаны.

— Они расписали в красках обучение на своей программе. Поэтому к концу 11-го класса я уже точно знал свой дальнейший путь, — вспоминает Тигран.

Идея его стартапа заключается в создании агентства сдачи недвижимости посуточно. Цель — сделать особую экосистему дизайнерских квартир (сдающихся посуточно), у которых уровень сервиса 3- и 4-звездочных отелей.

— Основной фокус направлен на предоставление отличного сервиса. Клиентов мы сопровождаем на премиум авто, организовываем для них туристическую программу, — отмечает собеседник.

Вспоминая о том, как пришла идея, Тигран говорит, что часто путешествовал по западной части России. Останавливался в гостиницах и в съемных квартирах. Поэтому он постоянно анализировал уровень сервиса, культурной идентичности. И после 2022 года, когда Ростов стал транзитным и экономическим центром юга России, Тигран решил, что такие услуги будут востребованы. Среди главных целей его стартапа — развитие внутреннего туризма Ростовской области.

На первом этапе создания проекта он провел анализ рынка и социально-экономической ситуации в Ростовской области. Далее на основе исследований он создал MVP проекта (минимальный жизнеспособный продукт), выпустил его на рынок. Третий этап — улучшение MVP, создание штата сотрудников, финансовой отчетности и маркетинговой стратегии. Далее Тигран планирует масштабировать стартап, перейти на сектор B2B, создать экосистему квартир с автоматизированными процессами.

— Сейчас над проектом работают три человека. Каждый отвечает за свой сектор бизнеса: финансовый, рекламный, административный. Проект на стадии MVP работает уже 5 месяцев. Я протестировал более 30 гипотез на клиентах из B2C-сектора. Зафиксировал среднюю чистую прибыль и общую выручку за весь период разработки стартапа, — говорит Тигран. По его словам, проект высокомаржинальный, он приносит чистыми от 50 до 60 тыс. рублей каждый месяц.

Тигран выделяет несколько сегментов целевой аудитории: туристы, которые хотят поближе узнать Ростовскую область и юг в целом, эксперты, которые приезжают в Ростов с рабочими визитами и командировками. Также это организации, встречающие приезжих и предоставляющие им жилье.

Продвижение проекта происходит в первую очередь через платформу по поиску недвижимости посуточно как для физических, так и для юридических лиц. Хорошо, по словам Тиграна, работает сарафанное радио, когда одни гости, довольные сервисом и услугой, приезжают повторно,а потом советуют компанию своим знакомым.

— С точки зрения рынка посуточного жилья конкуренция огромная. Но мы выделяемся тем, что предоставляем дополнительные услуги и туристическую гид-программу. Наши гости хотят жить в дизайнерских квартирах с качественным ремонтом. Такого нет у подавляющего большинства помещений, сдающихся в нашем городе, — уверен Тигран.

Отвечая на вопрос о примерах для подражания, собеседник говорит, что у него есть несколько любимых блогеров и инфлюенсеров, которые смогли построить целую экосистему квартир посуточно.

— Основной моей целью является, конечно же, сохранение высокого уровня сервиса вне зависимости от внешних и внутренних условий. А также важно перейти на этап масштабирования и создания собственной экосистемы из десятка квартир разного дизайна, но одной концепции. Главным примером и мотиватором для меня стал мой отец, который с молодости занимается предпринимательством. Проект родился как раз с его помощью и поддержкой. Я просто не могу подвести его, — говорит Тигран.

Просмотров: 2764

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
«Хочу создать экосистему дизайнерских квартир»
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.