г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2024 05:35:48
101.61
105.25

Как подвинуть монстров ретейла?

Магазины сети «ВкусВилл», похоже, подобрали ключи к рынку донской столицы. Парадоксально, но ставка на средний класс, наиболее чувствительный к доброму слову и грамотной рекламе, похоже, срабатывает. Сеть открыла уже четыре магазина.

Появление первого магазина «ВкусВилл» в Ростове произвело мало эффекта. Куда они лезут со своим ценником и, типа, зеленым имиджем? В Ростове ценят простоту и дешевизну. Ну, кроме машин, конечно, и одежды. Примерно такая реакция была.

Вытоптанная «Магнитами» и «Пятерочками» поляна не обещала новичку ничего хорошего. Но за первым магазином на Садовой последовал второй, потом третий. Три магазина на главной улице, с которой в последние годы сбежало немало арендаторов, — это вызов! Четвертый магазин открылся на Пушкинской, и на его дверях красовалось наглое объявление о поиске новых помещений.

Удивление сменилось любопытством. Что это за 50 грамм луковых чипсов за 60 рублей? Йогуртовый тортик с маракуйей за 500 рублей? Издеваются, что ли? Полезно и вкусно? Проверим. Проверили. Купили еще, все еще покачивая головами и удивляясь.

И вот постепенно молочные продукты поставщиков сети обосновались в моем холодильнике.

На полках «ВкусВилла» оказалось много новых для южного рынка производителей из центральной и северной России. Среди них небольшие компании, которые делают ставку на качество, о чем весьма убедительно и грамотно рассказывается на сайте сети.

«В пригороде Нижнего Новгорода для «ВкусВилла» делают два сыра: «Губернский с пажитником» и «Белпер Кноле» в черном перце. Чтобы рассказать вам, кто и как их делает и что интересного в производстве этих двух продуктов, мы встретились с командой и поговорили» — так начинается рассказ об одном из партнеров.

Нельзя не увидеть высокий уровень работы маркетологов и рекламщиков сети, создающих клубное, а подчас и почти семейное отношение к покупателю, у которого возникает ощущение, что весь этот бизнес, тщательно отбирающий продукты и поставщиков, придуман именно для него. Похоже, это тот самый случай, когда предложение максимально точно соответствует спросу определенной части потребителей, уставших от матриц крупного ретейла. Разумеется, работает еще и эффект новизны: новые продукты, вкусы, сервисы.

На руку новой сети играет также заметное подорожание продуктов в крупном ретейле. Хотя цены на большинство позиций во «Вкусвилле» все равно заметно выше.

Но самое интересное другое. Похоже, происходит смена потребительской парадигмы. Новое поколение более трепетно относится к своей физической форме, здоровью, заражая этим и старичков. Теперь, как мне кажется, предпочтения в одежде — это тяга к простоте и удобству, а вот что касается еды — это легкая и здоровая пища. Трудно поверить, что окопавшиеся в крупных сетях и торгующие по всей стране производители делают ставку именно на это. Да что там, один из них — наш местный производитель молочных продуктов, который хвалится их натуральностью, дипломами и знаками качества, торгует творогом, который не выдерживает простейший йодовый тест. Неудивительно, что его точка на уличном рынке никогда не страдает от очередей, в отличие от расположенного неподалеку павильона, где молочкой торгуют частники.

Четыре магазина «ВкусВилла» в миллионном Ростове — это, конечно, еще не победа, но, скажем так, интересная заявка. История этой сети не выглядит спонтанной. Ей уже больше 10 лет и недавно она заявила о планах выпустить акции.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Как подвинуть монстров ретейла?
Создатель сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» Дмитрий Кочубеев открыл четвертую точку продаж в центре Ростова на ул. Максима Горького и сейчас подыскивает помещения для еще одной лавки в ЗЖМ. В планах предпринимателя — дальнейшее развитие сети, а также расширение ассортимента. По мнению экспертов, спрос на натуральные молочные продукты сейчас увеличивается.
Крупные компании
Гипермаркет «О’КЕЙ», расположенный в ТРЦ «Батон» на улице Ященко, стал первым гипермаркетом нового формата, открытым в Ростовской области. Также сеть «О’КЕЙ» первой из федеральных прошла сертификацию «Сделано на Дону», подтвердив высокие стандарты качества продукции собственного производства.
Своими словами
Как подвинуть монстров ретейла?
Спешим на ярмарки выходного дня, надеясь купить там здоровые домашние курицу, творог, молоко и другие продукты, выращенные и сделанные частниками для себя. К сожалению, и здесь, найдя, казалось бы, постоянного поставщика, приходится разочаровываться. На пути предпринимателей к успеху чаще всего стоит жажда быстрого обогащения.
Сделки
Как подвинуть монстров ретейла?
АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках».
Сельхозпродукция
Как подвинуть монстров ретейла?
В Ростове напротив центрального рынка в двухэтажном здании площадью 800 кв. м начал работать «Фермерский дворик». Фермеров привлекают близкими к нулевым арендными ставками. Спрос на их продукцию со стороны торговли, в том числе крупных ретейлеров, за последние два года существенно вырос.
Практика бизнеса
Как подвинуть монстров ретейла?
Сеть ресторанов Sapore Italiano открывает ресторан-сыроварню в ТРЦ «Горизонт». Сыры планируют варить на глазах у посетителей Ресторан рассчитан на 180 посадочных мест, поставлять молоко будут местные хозяйства. Открытая кухня сыроварни — проверенный ход, повышающий лояльность посетителей, отмечает эксперт. Сыроварню сложно сделать самостоятельным бизнесом, поскольку срок годности натуральных сыров очень короток для розничных сетей, а цена слишком высока, но как проект, привлекающий посетителей, она востребована, отмечает Игорь Губин, основатель винодельни «Усадьба Саркел», на территории которой находится сыродельня.
Новые продукты
Как подвинуть монстров ретейла?
Семикаракорский сыродельный комбинат начал производство сыров из смеси коровьего и козьего молока, делая ставку на пользу последнего.
Практика бизнеса
Накануне Нового, 2020 года в Ростове появился новый формат организации гастрономического пространства — фудмолл «Лимон». Фудмолл — это совершенно новая организация гастрономического пространства. В России их единицы. Чем фудмоллы интересны посетителям и полезны экономике, рассказала управляющая фудмолла «Лимон» Илона Шилина.
Просмотров: 5698

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Как подвинуть монстров ретейла?
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Как подвинуть монстров ретейла?
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Как подвинуть монстров ретейла?
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Как подвинуть монстров ретейла?
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.