г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 01:35:41
97.96
104.25

«К 2020 году мы должны выйти на федеральный уровень»

Владелец одной из самых крупных в регионе служб автоэвакуации Михаил Забашта активно продвигает услуги компании по всей России. Только с начала 2017 года Служба 300-20-20 открыла представительства в четырех городах страны, увеличив сеть до 15 точек. Собственник планирует до декабря открыть еще 20 направлений, что сделает ростовскую компанию в 2,2 раза больше.

Михаил Забашта. Фото Михаила Мальцева. В 2016 году выручка Службы эвакуации и технической помощи 300-20-20 выросла на 12% при плановом показателе роста в 5,7%. Это произошло на фоне общего падения рынка на 40–45%. Дальнейшее развитие компании Михаил Забашта видит в диверсификации бизнеса и региональной экспансии. Ежемесячно владелец службы автоэвакуации планирует открывать по две-три точки в различных городах России. N: — Насколько успешным был для вас 2016 год? М.З.: — В 2016-м мы добились неплохих результатов. В целом по компании рост составил 12%. Это хорошо, если учесть, что плановый показатель прироста в нашем бизнесе находится на уровне 5,7% в год. Если такого прироста нет, год плохой. Если показатель выше, год отличный.

По итогам первых месяцев 2017-го могу сказать, что он складывается еще успешнее. Так, в марте у нас обороты уже в 2 раза выше, чем год назад. Тогда выручка была чуть более 3 миллионов рублей в месяц, сейчас она — около 7 миллионов. Это при том, что в прошлом году в нашем центральном ростовском подразделении прироста практически не было, а весь рынок эвакуации упал на 40–45%. Кстати, и в целом по стране, и в отдельных регионах ситуация аналогичная.

N: — В таком случае за счет чего вашей компании удается развиваться и расти? М.З.: — По ряду причин. Во-первых, мы активно продвигаем наши услуги как внутри Ростовской области, так и в других городах России. Сейчас в нашей пока небольшой сети 15 подразделений. Из них девять было открыто с 2010 по 2015 годы, два — в прошлом году и четыре — в этом.

Все последние открытия — за пределами домашнего региона: Ялта (Крым), Пушкино (Подмосковье), Волжский (Волгоградская область) и Воронеж. Это небольшие точки, по три-пять машин, которые работают в пределах федеральных трасс.

В наших ближайших планах — прийти до декабря 2017-го еще в 20 городов. Думаю, темпы по открытию двух-трех точек в месяц мы выдержим. Кстати, сейчас готовятся к открытию наши подразделения в Ленинградской области и Волгограде.

Во-вторых, мы оптимизировали бизнес-процессы, что повысило и уровень контроля за перемещениями наших эвакуаторов (все машины оборудованы спутниковыми системами ГЛОНАСС), и оперативность реакции на обращение: попробуйте позвонить на наш единый номер, вы сразу же услышите голос диспетчера, а ближайший эвакуатор приедет к вам за считанные минуты. И это далеко не все. 

Сегодня современные технологии позволяют эффективно управлять нашим бизнесом при помощи смартфона. Здесь (поднимает телефон. — N) — все: бухгалтерия, статистика по загруженности наших водителей, отчетность, онлайн-банк. Нам нет смысла держать огромный штат бухгалтеров. Мы все сами прекрасно работаем с «1С». Спасибо нашему партнеру — ростовской компании «Гэндальф».

В-третьих, и это, пожалуй, самое главное, у нас уникальный штат водителей, которые заряжены на общий успех. Схема сотрудничества с ними проста и прозрачна: я сдаю им в аренду свои эвакуаторы, они возвращают мне 70% от выручки, а 30% оставляют себе. 

В среднем заработок каждого водителя составляет 40–50 тысяч рублей в месяц, что, например, для такого города, как Ростов, хорошие деньги. Не говоря уже о Таганроге, Каменске-Шахтинском, Шахтах, Волжском и так далее.

Каждый наш водитель заинтересован в том, чтобы выполнять как можно больше заказов, причем качественно, не повышая и не снижая цен. От всего этого напрямую зависит его личный доход.

N: — То есть водители для вас не подчиненные, а партнеры? М.З.: — Да, с каждым заключаем договор как с индивидуальным предпринимателем. Обеспечиваем их мобильной связью, план­ше­тами-смартфонами, оказываем рекламную поддержку. Работаем строго в рамках правового поля. Аналогичная ситуация с диспетчерами: они тоже работают как ИП. У нас всего пять диспетчеров, которые принимают и обрабатывают до 500 звонков в сутки. И диспетчеры тоже заинтересованы в том, чтобы буквально каждая заявка была выполнена. Хотя накладки случаются.

N: — Среди автолюбителей бытует мнение, что все эвакуаторы живут за счет тесного сотрудничества с дорожной полицией. М.З.: — Здесь каждый зарабатывает как может. Конечно, есть и такие, о ком вы говорите. И это даже не крупные игроки. Крупные как раз основную ставку делают на коммер­ческую эвакуацию. И ниши поделены. Например, наш ближайший конкурент — «Авто­рейнд­жер-Дон» — работает с юрлицами и автосалонами. Мы — с частниками, очень сложной категорией, которую тем не менее можно и нужно обслуживать. Заявки по линии ГИБДД тоже выполняем. Но в общем потоке заказов их доля невелика. Например, статис­тика за сегодня (берет смартфон, показывает. — N). Выполнили в Ростове 64 заявки, из которых всего три — доставка автомобилей на штрафстоянку.

N: — Почему вы решили развиваться за счет выхода в другие регионы, а не за счет усиления позиций в Ростовской области, где за шесть лет у вас сформировались и имя, и репутация? М.З.: — В Ростове, как и в других крупных городах России, очень плотный рынок и жесткая конкуренция. Причем конкуренция своеоб­разная. С одной стороны, появилось много мелких игроков, которые имеют один, два, три эвакуатора и работают только на себя: сотрудничают с ГИБДД, пытаются заниматься коммерческой эвакуацией, оказывая услуги частным автовладельцам. Такими ИП становятся бывшие владельцы небольших автосервисов, моек. Даже несколько наших водителей купили по автоэвакуатору и стали абсолютно самостоятельными. С другой стороны, свои службы эвакуации появились у страховых компаний, аварийных комиссаров. В общей сложности на долю мелких игроков приходится около 40% ростовского рынка. 60% принадлежит двум-трем крупным компаниям.

Ситуация с небольшими городами иная. Во-первых, через наш кол-центр все чаще стали поступать заявки из других регионов. И раньше мы их просто дарили, потому что нет смысла гнать машину из Ростова, например, в Калач-на-Дону, из Волгограда доедет быст­рее. Во-вторых, мелкие игроки стали уходить с локальных рынков, чтобы заняться чем-то другим. Причина понятна: уровень доходности в нашем бизнесе — всего 10–12%, на периферии и того меньше. Эффективно работать здесь можно только на больших оборотах. Иначе просто держишься на плаву, едва сводишь концы с концами. Так вот, к нам стали поступать предложения о приобретении этих микробизнесов: проще говоря, предлагают купить технику. Каждое предложение рассмат­риваю, встречаюсь с хозяевами, предлагаю сотрудничество под моим флагом. То есть не покупку у них эвакуаторов, а аренду. С теми, кого убеждаем в целесообразности такого подхода, работаем.

N: — Именно так произошло в четырех городах, в которых вы открылись с начала этого года? М.З.: — В каждом случае ситуация складывалась по-разному. Например, в Ялте у нас работают четыре собственные машины и одна арендованная. Но, в принципе, наша сеть на сегодня — это содружество предпринимателей-единомышленников, с каждым из которых Служба эвакуации 300-20-20 заключила отдельный договор.

N: — По нашим наблюдениям, львиную долю вашего парка составляет собственная техника. Например, только в Ростове это более 30 единиц. Плюс регионы. Сколько вы инвестировали и еще намерены инвестировать в развитие компании? М.З.: — Наши основные инвестиции — покупка автомобилей. Их, как правило, берем в рассрочку у поставщиков — партнеров ГАЗа. Машины эксплуатируем и рассчитываемся за них в течение года. Например, в прошлом году приобрели четыре единицы. Средняя стоимость каждой — в пределах 2 миллионов рублей. Сколько еще инвестируем, пока трудно сказать. Многое зависит от ситуации в каждом конкретном регионе. А еще наши инвестиции — это собственные средства: всю полученную прибыль я направляю на развитие. К помощи банков и сторонних инвесторов не прибегаю.

N: — Какова дальнейшая стратегия развития вашего предприятия? М.З.: — Прежде всего, активное развитие бизнеса на территории России. К 2020 году я намерен создать компанию федерального уровня. К этому времени ИП Забашта М. Ю. превратится в ООО, а наши иногородние точки, которых будет в несколько раз больше, — в филиалы. Мы сможем оказывать полный комплекс услуг любому автолюбителю, передвигающемуся по любой из федеральных или региональных дорог, что называется, «по единому билету». С учетом тренда в сторону развития внутреннего автотуризма наши услуги (эвакуация авто после ДТП или в случае серьезной неисправности, техническая помощь на дороге, срочный ремонт и т. д.) будут востребованы.

Во-вторых, расширение спектра услуг. Например, одно время у нас заказывали эвакуаторы для перевозки спецтехники, в частности погрузчиков. Мы приобрели погрузчики, а также небольшие установки по укладке асфальта и бордюров, мини-катки, и теперь наши водители не только возят такую технику, но и сами осуществляют с ее помощью весь спектр работ. В планах — создание групп быстрого реагирования для спокойного разрешения конфликтных ситуаций на дорогах, бригад неотложной медпомощи (были случаи, когда наши водители спасали жизнь участникам ДТП) и предоставление автомобилей на замену в случае, если происшествие произошло на трассе и у потерпевших нет возможности спокойно добраться до места назначения.

В-третьих, диверсификация бизнеса. В конце прошлого года мы недалеко от строящегося международного аэропорта Платов (в Аксайском районе области) приобрели территорию в 1,5 гектара для создания авторизованного сервисного центра по обслуживанию коммерческого транспорта. На территории есть здания, в которых уже сейчас можно организовать 12 ремонтных постов. Мы намерены увеличить их количество до 40 и подписать соглашения с четырьмя основными поставщиками микроавтобусов на наш рынок — дистрибьюторами ГАЗа, «Хендай», «Форда» и «Фольксваген Групп». Учитывая трафик маршруток, который возникнет после запуска аэропорта, можно полагать, что наши новые услуги будут востребованы.

Кроме того, в 2016 году на территории Шахтинской колонии организовали небольшое производство изделий из натурального камня (в частности, змеевика), которое мы также намерены развивать. Спрос на раковины, мини-бассейны, купели и подобные изделия растет, поскольку они в 10–15 раз дешевле импортных аналогов. Доставку заказчикам в любой регион осуществляем сами.

Беседовал Владимир Андреев

Просмотров: 17478

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«К 2020 году мы должны выйти на федеральный уровень»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«К 2020 году мы должны выйти на федеральный уровень»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«К 2020 году мы должны выйти на федеральный уровень»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«К 2020 году мы должны выйти на федеральный уровень»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.