г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 23:04:50
102.58
107.43

«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски

В настоящее время под санкционные ограничения в отношении России попадают более 10 тысяч товарных позиций из самых разных категорий.

Группа «Интерфакс» объявила о запуске нового функционала сервиса Х-Compliance, который предназначен для проверки товаров на наличие санкционных рисков, прежде всего — ограничений на экспорт и импорт.

Бизнес в 2022 году столкнулся с беспрецедентным масштабом ограничений, в том числе торговых, касающихся экспорта и импорта. Это — обширная сфера с собственной сложной законодательной базой.

Понимание того, какие товары находятся под теми или иными ограничениями, важно для оценки рисков при взаимодействии с клиентами, контрагентами и связанными с ними лицами. Эти данные необходимы экспортерам, импортерам, банкам и другим участникам цепочек поставок.

В настоящее время со стороны США, ЕС и Великобритании под санкционные ограничения в отношении России попадают более 10 тысяч товарных позиций из самых разных категорий — от микросхем и строительных кранов до трюфелей и теннисных мячей.

В отличие от перечней физических и юридических лиц — фигурантов санкций, которые иностранные ведомства зачастую предоставляют в консолидированном виде, данные по подсанкционным товарам гораздо более разрозненны и неоднородны.

Новый функционал Х-Compliance объединяет актуальные данные из различных источников в единые карточки и позволяет пользователю с помощью широкого поиска проверять товар на риск применения санкций.

В карточке товара отражаются его наименования, различные идентификаторы, например коды товарной номенклатуры и экспортного контроля, фиксируется информация о санкционных ограничениях различных юрисдикций на данный товар и сведения о связанных с ним других санкционных объектов — физлиц, организаций, товаров, стран.

Функционал Х-Compliance позволяет формировать отчеты с данными по товарам в форматах PDF и XLSX, при этом XLSX-отчет работает в формате конструктора: можно выгружать только необходимые поля — как при разовой, так и массовой проверке.

Выверенная и структурированная информация о подсанкционных товарах позволит участникам рынка минимизировать риски, связанные с блокировкой платежей, задержкой в поставках товаров, риски нарушения условий договоров и их расторжения, а также финансовых и репутационных потерь.

X-Compliance — сервис, созданный Группой «Интерфакс» для оценки и эффективного управления комплаенс-рисками в сферах ПОД/ФТ, противодействия коррупции, санкций, FATCA/CRS, противодействия использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Просмотров: 1455

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.