г. Ростов-на-Дону
13 мая 2025 20:27:57
80.89
90.11

«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски

В настоящее время под санкционные ограничения в отношении России попадают более 10 тысяч товарных позиций из самых разных категорий.

Группа «Интерфакс» объявила о запуске нового функционала сервиса Х-Compliance, который предназначен для проверки товаров на наличие санкционных рисков, прежде всего — ограничений на экспорт и импорт.

Бизнес в 2022 году столкнулся с беспрецедентным масштабом ограничений, в том числе торговых, касающихся экспорта и импорта. Это — обширная сфера с собственной сложной законодательной базой.

Понимание того, какие товары находятся под теми или иными ограничениями, важно для оценки рисков при взаимодействии с клиентами, контрагентами и связанными с ними лицами. Эти данные необходимы экспортерам, импортерам, банкам и другим участникам цепочек поставок.

В настоящее время со стороны США, ЕС и Великобритании под санкционные ограничения в отношении России попадают более 10 тысяч товарных позиций из самых разных категорий — от микросхем и строительных кранов до трюфелей и теннисных мячей.

В отличие от перечней физических и юридических лиц — фигурантов санкций, которые иностранные ведомства зачастую предоставляют в консолидированном виде, данные по подсанкционным товарам гораздо более разрозненны и неоднородны.

Новый функционал Х-Compliance объединяет актуальные данные из различных источников в единые карточки и позволяет пользователю с помощью широкого поиска проверять товар на риск применения санкций.

В карточке товара отражаются его наименования, различные идентификаторы, например коды товарной номенклатуры и экспортного контроля, фиксируется информация о санкционных ограничениях различных юрисдикций на данный товар и сведения о связанных с ним других санкционных объектов — физлиц, организаций, товаров, стран.

Функционал Х-Compliance позволяет формировать отчеты с данными по товарам в форматах PDF и XLSX, при этом XLSX-отчет работает в формате конструктора: можно выгружать только необходимые поля — как при разовой, так и массовой проверке.

Выверенная и структурированная информация о подсанкционных товарах позволит участникам рынка минимизировать риски, связанные с блокировкой платежей, задержкой в поставках товаров, риски нарушения условий договоров и их расторжения, а также финансовых и репутационных потерь.

X-Compliance — сервис, созданный Группой «Интерфакс» для оценки и эффективного управления комплаенс-рисками в сферах ПОД/ФТ, противодействия коррупции, санкций, FATCA/CRS, противодействия использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Просмотров: 1575

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.
Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
Фермерское хозяйство «Био-Хутор Петровский» из Неклиновского района этим летом возведет на своей территории первый арт-объект, спроектированный профессиональными архитекторами — столичной ГК MARKS GROUP. Произведение посвящено идее органического земледелия.
Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
Туристическая компания из Таганрога Sudakov.travel («Судаков.тревел», англ.) совместно с «РЖД» запустила праздничный ретропоезд ко Дню Победы. Билеты на оба рейса на 9 и 31 мая полностью раскуплены. Программа включает проезд из Ростова в Таганрог, посещение музейного комплекса «Самбекские высоты», песни и танцы военных лет, а также кашу и чай из солдатской кухни.
Практика бизнеса
«Интерфакс» запустил новый функционал в Х-Compliance для проверки товаров на санкционные риски
В течение завершающегося учебного года ростовский агрохолдинг «Степь» реализовал 11 проектов и более 40 мероприятий для молодежи. Их участниками стали сотни тысяч студентов и школьников по всей России. В компании назвали цели такой активной коммуникации с молодой аудиторией — это поддержка творческой молодежи, профориентация и популяризация агропрофессий.