г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 05:44:49
102.58
107.43

«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»

На столе керамиста Анны Казанцевой можно увидеть копии колокольни в Калязине, Свято-Троицкого храма из Мурома, псковских и новгородских церквей. Она делает уникальные керамические подсвечники в форме православных церквей, а еще керамические шкатулки и необычных ангелов.
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»

Увлечение чайной церемонией натолкнуло Анну на знакомство с керамикой, а просьба мужа подарила идею для развития личного бренда. Сейчас маленькие керамические церкви заказывают и верующие, и коллекционеры, и монастыри. Керамическую копию затопленной колокольни высоко оценили в администрации города Калязина и официально поблагодарили мастера за внимание к памятнику архитектуры.

N: — Что привело вас в керамику?

А.К.: — Совпали сразу несколько факторов в моей жизни. Во-первых, я «чайный человек» — пью этот напиток церемониально. Церемония подразумевает внимание к процессу, к чаю и предметам. За очередной чашей чая в созерцании красоты глиняной посуды появилась мысль стать причастной к созданию керамики. А во-вторых, я всегда искала способы самореализации в творчестве. К моменту созерцания чаши я уже во многом себя попробовала, не найдя отклика. А вот с глиной у меня все и совпало, и сложилось. Оказалось, что глина делает возможной реализацию моих творческих идей, что меня увлекает процесс работы и вообще лепка простой мисочки — это счастье.

N: — Почему именно керамические храмы?

А.К.: — Это неслучайная случайность. Когда я уже занималась керамикой, нам с мужем попался фильм «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, в котором героиня пекла тортики в виде церквей. Тогда муж попросил сделать для него храм из глины. «К чему дорога, если она не приводит к храму?» — говорилось в фильме. Так и делаю до сих пор разномастные церквушки.

N: — Что это — светильник? Декор? Талисман?

А.К.: — Точно не талисман, потому что сама суть талисмана противоречит христианскому взгляду на мир. А вообще храм — это символ. В нем встречаются духовность, история, традиционные ценности, русская идентичность. Мне это все очень близко. Притом керамический храм — это достаточно универсальный предмет. Он и украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души, с которой можно взаимодействовать, зажигая свечу. Но здесь главное для меня — что это вещественный, видимый призыв к молитве. С подсвечником верующий человек встречается ежедневно — мне кажется, это здорово, если своим обликом он хоть чуточку помогает отрешиться от земного и приблизиться к совсем иному.

N: — Кто ваши покупатели? Как они вас находят? Сколько готовы потратить?

А.К.: — Очень разные люди: мужчины и женщины, совсем молодые и пожилые, глубоко верующие и только имеющие верующих близких. Еще я сотрудничаю с монастырями. Находят меня через соцсети, в которых я веду странички с керамикой. Поскольку заказчики очень разные, за раз они готовы потратить очень разные суммы — от стоимости маленькой подвесочки вплоть до выкупа всех изделий в наличии.

N: — Это ваша основная работа?

А.К.: — Керамическое дело требует много времени и внимания, так что это моя единственная занятость, которая к счастью, одновременно является и моим хобби. Раньше я подрабатывала чайным мастером в разных заведениях Ростова, но это тоже скорее относилось к хобби.

N: — Есть ли планы расширить тематику?

А.К.: — Тема храмов оказалась очень обширной, ее раскрывать можно до бесконечности. Сперва это были просто церквушки, потом копии существующих храмов в светлых тонах. Весной создала копию храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном — такая радость была ее лепить! И теперь будут появляться церкви кирпичного цвета. Конкретно планов на расширение тематики у меня нет, но и привязки только к храмам-подсвечникам я не имею. У меня есть ангелы и человекусы, которые тоже держат свечи. Есть шкатулки-хранительницы дорогих сердцу вещиц, размер которых я подбираю так, чтобы удобно было хранить просфорки (богослужебный литургический хлеб, который употребляется в православии. — N), но, конечно, они подходят для всего. Думаю, со временем по мере моих внутренних изменений, будут появляться новые образы и смыслы, которые найдут отражение в керамике. Сейчас у меня много идей новых изделий, но все они так или иначе отсылают к духовности.

N: — Какие ресурсы потребовались для организации мастерской?

А.К.: — Чтобы открыть мастерскую, потребовались ресурсы всей семьи, за что я очень благодарна мужу и родителям. Две печи для обжига — это очень дорогостоящий и необходимый инструмент, мебель и освещение для работы, качественные приспособления для лепки, расходные материалы: глины и глазури на все случаи жизни, средства личной безопасности для взаимодействия с опасными для вдыхания штуками, разные виды упаковки для надежной доставки изделий, стеллажи для хранения заготовок и готовых работ, оборудование для фотосъемки — все это обошлось примерно в 300 тысяч рублей, не считая обучения, аренды и наведения комфорта на рабочем месте.

N: — Потребовались ли заемные средства, господдержка? Можно ли уже говорить об окупаемости?

А.К.: — Заемных средств не понадобилось, потому что мое дело развивалось постепенно, не требуя крупных вложений единоразово. А под Новый год у меня случился двойной праздник — мастерская вышла на окупаемость.

N: — Сколько изделий вы делаете, например, в месяц? Успеваете за спросом?

А.К.: — Количество изделий получается очень разным. Оно напрямую зависит от сложности заказов. Например, за месяц я могу сделать две-три копии новых для меня, сложных храмов или 15-20 технологически легких, привычных мне изделий. Так, к примеру, копия колокольни Николаевского собора, главный символ Калязина, это 114 отдельных деталей и 20 окошек, чтобы светить и греть сердце. Работа заняла около 50 часов: потребовалось создать и соединить все детали, высушить, обжечь, покрыть глазурями и снова обжечь. Все, конечно, делалось полностью вручную.

Это очень трудоемкий процесс. За спросом я не успеваю, поэтому керамика редко бывает в наличии — в основном получается работать на заказ.

N: — В Калязине эту работу оценили?

А.К.: — Да, местная администрация опубликовала пост, рассказали об этой работе, поблагодарили за внимание к городу. Я в Калязине пока не бывала, но мечтаю увидеть эту колокольню посреди воды своими глазами. Есть что-то очень символичное в том, что она вот так стоит, будто маяк, посреди воды. Как некий ориентир. Затопленная, но все еще существующая.

N: — Вы работаете одна?

А.К.: — Да. Занимаюсь созданием керамики, фотосъемкой, ведением соцсетей и доставкой.

N: — Где можно купить ваши изделия?

А.К.: — В моем сообществе «Вконтакте» и в некоторых других соцсетях. В скором времени изделия появятся в Псково-Печерском и Спасо-Евфимиевом монастырях.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Владелец компании «Будда Керамикс» Антон Кириллин в 21 год имеет два профильных образования, ориентируется на британские модели семейного бизнеса и считает, что главное условие финансового успеха — постоянное совершенствование мастерства. Антон Кириллин вырос в Чкаловском микрорайоне, знает множество шуток про глину и хочет разграничить хендмейд и профессиональное ремесло. Студенческий стартап получил государственный грант и вырос из магазина керамических изделий ручной работы в небольшое производство, где все — от добычи сырья до изготовления инструмента — делается вручную.
Просмотров: 1377

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.