г. Ростов-на-Дону
17 декабря 2025 17:13:54
79.43
93.81

«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»

На столе керамиста Анны Казанцевой можно увидеть копии колокольни в Калязине, Свято-Троицкого храма из Мурома, псковских и новгородских церквей. Она делает уникальные керамические подсвечники в форме православных церквей, а еще керамические шкатулки и необычных ангелов.

Увлечение чайной церемонией натолкнуло Анну на знакомство с керамикой, а просьба мужа подарила идею для развития личного бренда. Сейчас маленькие керамические церкви заказывают и верующие, и коллекционеры, и монастыри. Керамическую копию затопленной колокольни высоко оценили в администрации города Калязина и официально поблагодарили мастера за внимание к памятнику архитектуры.

N: — Что привело вас в керамику?

А.К.: — Совпали сразу несколько факторов в моей жизни. Во-первых, я «чайный человек» — пью этот напиток церемониально. Церемония подразумевает внимание к процессу, к чаю и предметам. За очередной чашей чая в созерцании красоты глиняной посуды появилась мысль стать причастной к созданию керамики. А во-вторых, я всегда искала способы самореализации в творчестве. К моменту созерцания чаши я уже во многом себя попробовала, не найдя отклика. А вот с глиной у меня все и совпало, и сложилось. Оказалось, что глина делает возможной реализацию моих творческих идей, что меня увлекает процесс работы и вообще лепка простой мисочки — это счастье.

N: — Почему именно керамические храмы?

А.К.: — Это неслучайная случайность. Когда я уже занималась керамикой, нам с мужем попался фильм «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, в котором героиня пекла тортики в виде церквей. Тогда муж попросил сделать для него храм из глины. «К чему дорога, если она не приводит к храму?» — говорилось в фильме. Так и делаю до сих пор разномастные церквушки.

N: — Что это — светильник? Декор? Талисман?

А.К.: — Точно не талисман, потому что сама суть талисмана противоречит христианскому взгляду на мир. А вообще храм — это символ. В нем встречаются духовность, история, традиционные ценности, русская идентичность. Мне это все очень близко. Притом керамический храм — это достаточно универсальный предмет. Он и украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души, с которой можно взаимодействовать, зажигая свечу. Но здесь главное для меня — что это вещественный, видимый призыв к молитве. С подсвечником верующий человек встречается ежедневно — мне кажется, это здорово, если своим обликом он хоть чуточку помогает отрешиться от земного и приблизиться к совсем иному.

N: — Кто ваши покупатели? Как они вас находят? Сколько готовы потратить?

А.К.: — Очень разные люди: мужчины и женщины, совсем молодые и пожилые, глубоко верующие и только имеющие верующих близких. Еще я сотрудничаю с монастырями. Находят меня через соцсети, в которых я веду странички с керамикой. Поскольку заказчики очень разные, за раз они готовы потратить очень разные суммы — от стоимости маленькой подвесочки вплоть до выкупа всех изделий в наличии.

N: — Это ваша основная работа?

А.К.: — Керамическое дело требует много времени и внимания, так что это моя единственная занятость, которая к счастью, одновременно является и моим хобби. Раньше я подрабатывала чайным мастером в разных заведениях Ростова, но это тоже скорее относилось к хобби.

N: — Есть ли планы расширить тематику?

А.К.: — Тема храмов оказалась очень обширной, ее раскрывать можно до бесконечности. Сперва это были просто церквушки, потом копии существующих храмов в светлых тонах. Весной создала копию храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном — такая радость была ее лепить! И теперь будут появляться церкви кирпичного цвета. Конкретно планов на расширение тематики у меня нет, но и привязки только к храмам-подсвечникам я не имею. У меня есть ангелы и человекусы, которые тоже держат свечи. Есть шкатулки-хранительницы дорогих сердцу вещиц, размер которых я подбираю так, чтобы удобно было хранить просфорки (богослужебный литургический хлеб, который употребляется в православии. — N), но, конечно, они подходят для всего. Думаю, со временем по мере моих внутренних изменений, будут появляться новые образы и смыслы, которые найдут отражение в керамике. Сейчас у меня много идей новых изделий, но все они так или иначе отсылают к духовности.

N: — Какие ресурсы потребовались для организации мастерской?

А.К.: — Чтобы открыть мастерскую, потребовались ресурсы всей семьи, за что я очень благодарна мужу и родителям. Две печи для обжига — это очень дорогостоящий и необходимый инструмент, мебель и освещение для работы, качественные приспособления для лепки, расходные материалы: глины и глазури на все случаи жизни, средства личной безопасности для взаимодействия с опасными для вдыхания штуками, разные виды упаковки для надежной доставки изделий, стеллажи для хранения заготовок и готовых работ, оборудование для фотосъемки — все это обошлось примерно в 300 тысяч рублей, не считая обучения, аренды и наведения комфорта на рабочем месте.

N: — Потребовались ли заемные средства, господдержка? Можно ли уже говорить об окупаемости?

А.К.: — Заемных средств не понадобилось, потому что мое дело развивалось постепенно, не требуя крупных вложений единоразово. А под Новый год у меня случился двойной праздник — мастерская вышла на окупаемость.

N: — Сколько изделий вы делаете, например, в месяц? Успеваете за спросом?

А.К.: — Количество изделий получается очень разным. Оно напрямую зависит от сложности заказов. Например, за месяц я могу сделать две-три копии новых для меня, сложных храмов или 15-20 технологически легких, привычных мне изделий. Так, к примеру, копия колокольни Николаевского собора, главный символ Калязина, это 114 отдельных деталей и 20 окошек, чтобы светить и греть сердце. Работа заняла около 50 часов: потребовалось создать и соединить все детали, высушить, обжечь, покрыть глазурями и снова обжечь. Все, конечно, делалось полностью вручную.

Это очень трудоемкий процесс. За спросом я не успеваю, поэтому керамика редко бывает в наличии — в основном получается работать на заказ.

N: — В Калязине эту работу оценили?

А.К.: — Да, местная администрация опубликовала пост, рассказали об этой работе, поблагодарили за внимание к городу. Я в Калязине пока не бывала, но мечтаю увидеть эту колокольню посреди воды своими глазами. Есть что-то очень символичное в том, что она вот так стоит, будто маяк, посреди воды. Как некий ориентир. Затопленная, но все еще существующая.

N: — Вы работаете одна?

А.К.: — Да. Занимаюсь созданием керамики, фотосъемкой, ведением соцсетей и доставкой.

N: — Где можно купить ваши изделия?

А.К.: — В моем сообществе «Вконтакте» и в некоторых других соцсетях. В скором времени изделия появятся в Псково-Печерском и Спасо-Евфимиевом монастырях.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Владелец компании «Будда Керамикс» Антон Кириллин в 21 год имеет два профильных образования, ориентируется на британские модели семейного бизнеса и считает, что главное условие финансового успеха — постоянное совершенствование мастерства. Антон Кириллин вырос в Чкаловском микрорайоне, знает множество шуток про глину и хочет разграничить хендмейд и профессиональное ремесло. Студенческий стартап получил государственный грант и вырос из магазина керамических изделий ручной работы в небольшое производство, где все — от добычи сырья до изготовления инструмента — делается вручную.
Просмотров: 2005

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.