г. Ростов-на-Дону
15 ноября 2025 12:28:04
81.13
95.1

«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»

На столе керамиста Анны Казанцевой можно увидеть копии колокольни в Калязине, Свято-Троицкого храма из Мурома, псковских и новгородских церквей. Она делает уникальные керамические подсвечники в форме православных церквей, а еще керамические шкатулки и необычных ангелов.

Увлечение чайной церемонией натолкнуло Анну на знакомство с керамикой, а просьба мужа подарила идею для развития личного бренда. Сейчас маленькие керамические церкви заказывают и верующие, и коллекционеры, и монастыри. Керамическую копию затопленной колокольни высоко оценили в администрации города Калязина и официально поблагодарили мастера за внимание к памятнику архитектуры.

N: — Что привело вас в керамику?

А.К.: — Совпали сразу несколько факторов в моей жизни. Во-первых, я «чайный человек» — пью этот напиток церемониально. Церемония подразумевает внимание к процессу, к чаю и предметам. За очередной чашей чая в созерцании красоты глиняной посуды появилась мысль стать причастной к созданию керамики. А во-вторых, я всегда искала способы самореализации в творчестве. К моменту созерцания чаши я уже во многом себя попробовала, не найдя отклика. А вот с глиной у меня все и совпало, и сложилось. Оказалось, что глина делает возможной реализацию моих творческих идей, что меня увлекает процесс работы и вообще лепка простой мисочки — это счастье.

N: — Почему именно керамические храмы?

А.К.: — Это неслучайная случайность. Когда я уже занималась керамикой, нам с мужем попался фильм «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, в котором героиня пекла тортики в виде церквей. Тогда муж попросил сделать для него храм из глины. «К чему дорога, если она не приводит к храму?» — говорилось в фильме. Так и делаю до сих пор разномастные церквушки.

N: — Что это — светильник? Декор? Талисман?

А.К.: — Точно не талисман, потому что сама суть талисмана противоречит христианскому взгляду на мир. А вообще храм — это символ. В нем встречаются духовность, история, традиционные ценности, русская идентичность. Мне это все очень близко. Притом керамический храм — это достаточно универсальный предмет. Он и украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души, с которой можно взаимодействовать, зажигая свечу. Но здесь главное для меня — что это вещественный, видимый призыв к молитве. С подсвечником верующий человек встречается ежедневно — мне кажется, это здорово, если своим обликом он хоть чуточку помогает отрешиться от земного и приблизиться к совсем иному.

N: — Кто ваши покупатели? Как они вас находят? Сколько готовы потратить?

А.К.: — Очень разные люди: мужчины и женщины, совсем молодые и пожилые, глубоко верующие и только имеющие верующих близких. Еще я сотрудничаю с монастырями. Находят меня через соцсети, в которых я веду странички с керамикой. Поскольку заказчики очень разные, за раз они готовы потратить очень разные суммы — от стоимости маленькой подвесочки вплоть до выкупа всех изделий в наличии.

N: — Это ваша основная работа?

А.К.: — Керамическое дело требует много времени и внимания, так что это моя единственная занятость, которая к счастью, одновременно является и моим хобби. Раньше я подрабатывала чайным мастером в разных заведениях Ростова, но это тоже скорее относилось к хобби.

N: — Есть ли планы расширить тематику?

А.К.: — Тема храмов оказалась очень обширной, ее раскрывать можно до бесконечности. Сперва это были просто церквушки, потом копии существующих храмов в светлых тонах. Весной создала копию храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном — такая радость была ее лепить! И теперь будут появляться церкви кирпичного цвета. Конкретно планов на расширение тематики у меня нет, но и привязки только к храмам-подсвечникам я не имею. У меня есть ангелы и человекусы, которые тоже держат свечи. Есть шкатулки-хранительницы дорогих сердцу вещиц, размер которых я подбираю так, чтобы удобно было хранить просфорки (богослужебный литургический хлеб, который употребляется в православии. — N), но, конечно, они подходят для всего. Думаю, со временем по мере моих внутренних изменений, будут появляться новые образы и смыслы, которые найдут отражение в керамике. Сейчас у меня много идей новых изделий, но все они так или иначе отсылают к духовности.

N: — Какие ресурсы потребовались для организации мастерской?

А.К.: — Чтобы открыть мастерскую, потребовались ресурсы всей семьи, за что я очень благодарна мужу и родителям. Две печи для обжига — это очень дорогостоящий и необходимый инструмент, мебель и освещение для работы, качественные приспособления для лепки, расходные материалы: глины и глазури на все случаи жизни, средства личной безопасности для взаимодействия с опасными для вдыхания штуками, разные виды упаковки для надежной доставки изделий, стеллажи для хранения заготовок и готовых работ, оборудование для фотосъемки — все это обошлось примерно в 300 тысяч рублей, не считая обучения, аренды и наведения комфорта на рабочем месте.

N: — Потребовались ли заемные средства, господдержка? Можно ли уже говорить об окупаемости?

А.К.: — Заемных средств не понадобилось, потому что мое дело развивалось постепенно, не требуя крупных вложений единоразово. А под Новый год у меня случился двойной праздник — мастерская вышла на окупаемость.

N: — Сколько изделий вы делаете, например, в месяц? Успеваете за спросом?

А.К.: — Количество изделий получается очень разным. Оно напрямую зависит от сложности заказов. Например, за месяц я могу сделать две-три копии новых для меня, сложных храмов или 15-20 технологически легких, привычных мне изделий. Так, к примеру, копия колокольни Николаевского собора, главный символ Калязина, это 114 отдельных деталей и 20 окошек, чтобы светить и греть сердце. Работа заняла около 50 часов: потребовалось создать и соединить все детали, высушить, обжечь, покрыть глазурями и снова обжечь. Все, конечно, делалось полностью вручную.

Это очень трудоемкий процесс. За спросом я не успеваю, поэтому керамика редко бывает в наличии — в основном получается работать на заказ.

N: — В Калязине эту работу оценили?

А.К.: — Да, местная администрация опубликовала пост, рассказали об этой работе, поблагодарили за внимание к городу. Я в Калязине пока не бывала, но мечтаю увидеть эту колокольню посреди воды своими глазами. Есть что-то очень символичное в том, что она вот так стоит, будто маяк, посреди воды. Как некий ориентир. Затопленная, но все еще существующая.

N: — Вы работаете одна?

А.К.: — Да. Занимаюсь созданием керамики, фотосъемкой, ведением соцсетей и доставкой.

N: — Где можно купить ваши изделия?

А.К.: — В моем сообществе «Вконтакте» и в некоторых других соцсетях. В скором времени изделия появятся в Псково-Печерском и Спасо-Евфимиевом монастырях.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Владелец компании «Будда Керамикс» Антон Кириллин в 21 год имеет два профильных образования, ориентируется на британские модели семейного бизнеса и считает, что главное условие финансового успеха — постоянное совершенствование мастерства. Антон Кириллин вырос в Чкаловском микрорайоне, знает множество шуток про глину и хочет разграничить хендмейд и профессиональное ремесло. Студенческий стартап получил государственный грант и вырос из магазина керамических изделий ручной работы в небольшое производство, где все — от добычи сырья до изготовления инструмента — делается вручную.
Просмотров: 1969

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
«И украшение, и светильник, и элемент коллекции, и просто приятная вещица для души»
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.