Футболисты «Ростова» помогают КЗ «Ростсельмаш» найти работников
Футболисты ФК «Ростов» предстали в неожиданном образе — работников КЗ «Ростсельмаш» на рекламных плакатах комбайнового завода. Они призывают «вступать в команду «РСМ» — это часть рекрутинговой компании «Ростсельмаша»: предприятию требуются электросварщики, маляры, слесари, токари и т. д. Эксперт отмечает, что использование игроков известной команды в рекламе профессии — необычный ход, который вызовет резонанс, в то же время указывает на то, что появление селебрити в рекламе ассоциируется со сверхдоходами, а это вступает в противоречие с нашим знанием о средней зарплате на рабочих специальностях.
КЗ «Ростсельмаш» привлек футболистов ФК «Ростов» к рекламе своей рекрутинговой кампании. На остановочных комплексах и бортах общественного транспорта появились плакаты, с которых спортсмены в одежде работников завода призывают «вступить в команду “Ростсельмаш”». По данным пресс-службы КЗ «Ростсельмаш», всего забрендировано около 50 автобусов и остановок.
«Совместные активности в период старта ФК «Ростов» в новом сезоне РПЛ и накануне розыгрыша Лиги Европы направлены как на футбольных болельщиков, так и на нынешних и будущих работников «Ростсельмаша», — говорится в пресс-релизе завода, посвященном новой рекламной кампании.
На заводе уточнили, что финансовая сторона партнерства является коммерческой тайной.
«РСМ» впервые использует в рекламе публичных персон. Комментируя вопрос N о том, почему было принято решение привлечь футболистов местного футбольного клуба, в компании ответили: «Мы являемся действующим партнером ФК «Ростов». Учитывая нашу неразрывную связь на протяжении всей истории, а это 90 лет в этом году, иных персонажей для рекламной кампании и не могло быть».
По данным «РСМ», среди открытых вакансий завода — электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, маляр по металлу, слесарь механосборочных работ, оператор станков с ЧПУ, грузчик, токарь, сверловщик, сварщик МКС.
— В данном случае компания пошла нестандартным путем, так как обычно селебрити приглашаются для рекламы не профессии, а товара (Аршавин — Lays, Зидан — Adidas, и т. д.). Это, безусловно, вызовет резонанс — что плюс, — отмечает Яна Алексеева, партнер, гендиректор коммуникационного агентства «АГТ-Юг», исполнительный директор премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник — Юг». — К минусам можно отнести то, что при взгляде на рекламу невольно в уме всплывают цифры дохода электросварщика и игрока ФК «Ростов». А это (в неточных данных) может быть 600 тысяч рублей против 600 тысяч евро в год. Открытым остается вопрос, вызовет ли рекламодатель доверие у потребителя его рекламы в этой ситуации? Если у «Ростсельмаша» была задача поднять престиж рабочих специальностей с помощью этой кампании, то, возможно, на самих визуальных рекламных носителях имело бы смысл обозначать цифры заработной платы. С другой стороны, так как в сознании ростовчан ФК «Ростов» ассоциируется с «Ростсельмашем» не один год в связи со спонсированием главной футбольной команды Дона, эта акция может быть лишь стандартной частью контракта на спонсорство, и в этом случае не совсем корректно рассматривать ее как отдельную рекламную кампанию.
Комментируя вопрос N о стоимости рекламы со спортивными звездами, г-жа Алексеева отметила: «В нашей стране до сих пор нет стандартов ценообразования в том виде, в котором они присутствуют на Западе: гонорары звездам могут варьироваться, поэтому нельзя сказать даже, кто дороже для использования — спортсмен или поп-звезда. «Покрыть» Ростов изображениями наружной рекламы, пусть даже на несколько месяцев, — это небольшой ценник, особенно для такого мирового игрока производства сельхозтехники, как «Ростсельмаш». Гонорары звезд ФК «Ростов» в этом контракте в процентном отношении к общему маркетинговому бюджету данной кампании оценить в нынешних условиях сложно.