г. Ростов-на-Дону
03 августа 2025 12:27:15
80.33
91.71

Этностаница прокладывает путь к туристам

Этнографический туркомплекс «Станица Цимлянская» договорился о совместной работе с новой лицензированной винодельней, а также с несколькими винными производствами гаражного типа, которые сейчас активно развиваются. Однако посетителей необычного маршрута пока мало — комплекс не работает с туркомпаниями. Эксперты советуют заняться его продвижением.


«Станица Цимлянская» принимает туристов с мая 2013 года. Собственник проекта — ООО «Орион» — инвестировал в создание этностаницы казачьих ремесел около 10 млн руб­лей. Там построены сцена для выступлений, 10 стилизованных неотап­ливаемых куреней со всеми удобствами, банкетный зал на 250 посадочных мест, баня на 12 человек, винный погреб и домик винодела для проведения дегустаций, а недавно появился открытый бассейн. Посажен столовый виноград в форме донской чаши. Туристический сезон длится с мая по конец октября. Однако собственник ООО «Орион» Игорь Губин недоволен результатами.

— По итогам этого года ожидаем выручку около 500 тыс. рублей, однако прибыли не ждем, главное — избежать убытков, — сообщил он.

Тем не менее предприниматель планирует и дальше развивать свой проект: в планах компании на следующий год — строительство домов для круглогодичного приема гостей. Сейчас туристам предлагается два варианта отдыха: на один день и на два с ночевкой в «Станице Цимлянской», стоимость — 920 и 2140 рублей с человека соответственно. В программе тура: выезд на виноградники, посещение крепости Саркел, катание на лошадях, отдых на живописном берегу Цимлянского водохранилища, посещение новой лицензированной винодельни «Вилла Звезда» с дегустацией из производственных емкостей, а также двух частных виноделен гаражного типа — «Цимлянская винодельня» и «ВинаБани» — с дегустацией вина из дубовых бочек.

— Гаражное виноделие появилось в прошлом году после выхода постановления правительства РФ № 585, которым виноград и вино включены в перечень сельскохозяйственной продукции, — рассказывает Игорь Губин, работающий еще и председателем НП виноградарей и виноделов Дона, которое объединяет как лицензированных, так и гаражных производителей вина. — Такие виноделы работают без лицензий и акцизных марок, как фермеры. Сейчас каждую субботу в крупных городах Ростовской области они выставляют свою продукцию на ярмарках. Это движение разворачивается. Многие донские гаражные виноделы разливают по 20–30 тыс. бутылок в год, среди них те, с которыми сотрудничает «Станица Цимлянская».

На территории этностаницы каждое воскресенье проходят дегустации донских вин и общение с казаками-виноделами. В конце сентября ту­ристы смогут попробовать молодые донские вина, планируется проведение ежегодного Праздника молодого донского вина, который уже по традиции стартует в Цимлянской и проходит в пяти донских станицах.

— В 2013 году я обратился к руководству Всевеликого войска Донского с предложением собрать ка­за­ков-виноделов и организовать информационную поддержку донского автохтонного виноградарства и виноделия как казачьего ремесла, а «Станицу Цимлянскую» сделать винной станицей и центром казачьего виноделия, — говорит Игорь Губин. — Однако моя инициатива и тут поддержки не нашла, так же как и в департаменте инвестиций и предпринимательства, который занимается внутренним и въездным туризмом Ростовской области.

Посещение этностаницы пока немногочисленное — из Ростова приезжают до 15 человек в месяц, также проводятся корпоративы. Винные фестивали посещают 100–150 человек.

— Мы делали в мае презентацию для ростовских туристических фирм, однако никто не заинтересовался сотрудничеством с нами, — сетует Игорь Губин. — Туркомпаниям летом интереснее заниматься Турцией.

— Такой туристический маршрут очень интересен, только мы о нем впервые слышим, — сообщила N представитель туркомпании «Аль­бион-тур» Татьяна Киселева. — Мы готовы изучить предложение. Мы уже возим туристов в станицу Пухляковскую, где также есть стилизованная казачья станица с развлечениями для взрослых и детей. Цимлянский район находится дальше от Ростова — это минус, но надо пробовать. Эксперт в сфере маркетинга и рекламы рекомендует компании заняться продвижением своих услуг.

— При продвижении любого события, проекта, туристического места мы предлагаем своим клиентам использовать комплексный подход, — рекомендует Алексей Гвинтовкин, управляющий директор ГК Brand­House. — Невозможно построить дом, не имея крепкого фундамента. Так и в продвижении — основой основ должно стать маркетинговое исследование, которое сформирует четкое представление о целевой аудитории проекта, ее потребностях, ожиданиях, положительных или отрицательных стереотипах в отношении того или иного туристического продукта. Это позволяет выстроить грамотную коммуникационную стратегию и создать востребованный бренд. Комплексный подход в продвижении предполагает, что идеология, ассортиментная линейка, фирменный стиль, рекламно-ком­му­ни­кационная кампания проекта выстроены в соответствии с потребнос­тями целевой группы.

Просмотров: 2785

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Этностаница прокладывает путь к туристам
Зарегистрированная в Симферополе компания «АйСи Логистик» открыла сортировочный центр в Каменске Ростовской области. Как отмечают в организации, объект нужен, чтобы выполнять растущие объемы заказов с новых территорий.
Практика бизнеса
Этностаница прокладывает путь к туристам
Управляющий партнер и CEO сети пекарен «Кекс» Валентина Головко рассказала о том, что в этом году они с партнерами планируют активное развитие и открытие новых точек за пределами Ростова-на-Дону. Валентина рассказала о готовности множества инвесторов открывать заведения под брендом «Кекс» в разных районах Ростова, городах области и в других регионах. Компания выстраивает процессы масштабирования, делая ставку на автоматизацию процессов от этапа строительства до контроля за очередью посетителей и выкладке на витрине.
Практика бизнеса
Этностаница прокладывает путь к туристам
Крупнейший в Ростовской области оптово-розничный продавец мяса «ВТД ТД» открывает новые магазины под вывеской «Свои» и «Мясной ряд», в них продают не только мясо, но и готовые блюда собственного приготовления. Отделы кулинарии начали появляться и в уже действующих магазинах сети «33 курицы». Группу кулинарии активно развивает в своих «Мясных лавках» крупный донской производитель мясных изделий ГК «Тавр». По оценкам компании, готовая еда — самая быстрорастущая группа на рынке продуктов питания.
Практика бизнеса
Этностаница прокладывает путь к туристам
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.