Этностаница прокладывает путь к туристам
Этнографический туркомплекс «Станица Цимлянская» договорился о совместной работе с новой лицензированной винодельней, а также с несколькими винными производствами гаражного типа, которые сейчас активно развиваются. Однако посетителей необычного маршрута пока мало — комплекс не работает с туркомпаниями. Эксперты советуют заняться его продвижением.
«Станица Цимлянская» принимает туристов с мая 2013 года. Собственник проекта — ООО «Орион» — инвестировал в создание этностаницы казачьих ремесел около 10 млн рублей. Там построены сцена для выступлений, 10 стилизованных неотапливаемых куреней со всеми удобствами, банкетный зал на 250 посадочных мест, баня на 12 человек, винный погреб и домик винодела для проведения дегустаций, а недавно появился открытый бассейн. Посажен столовый виноград в форме донской чаши. Туристический сезон длится с мая по конец октября. Однако собственник ООО «Орион» Игорь Губин недоволен результатами.
— По итогам этого года ожидаем выручку около 500 тыс. рублей, однако прибыли не ждем, главное — избежать убытков, — сообщил он.
Тем не менее предприниматель планирует и дальше развивать свой проект: в планах компании на следующий год — строительство домов для круглогодичного приема гостей. Сейчас туристам предлагается два варианта отдыха: на один день и на два с ночевкой в «Станице Цимлянской», стоимость — 920 и 2140 рублей с человека соответственно. В программе тура: выезд на виноградники, посещение крепости Саркел, катание на лошадях, отдых на живописном берегу Цимлянского водохранилища, посещение новой лицензированной винодельни «Вилла Звезда» с дегустацией из производственных емкостей, а также двух частных виноделен гаражного типа — «Цимлянская винодельня» и «ВинаБани» — с дегустацией вина из дубовых бочек.
— Гаражное виноделие появилось в прошлом году после выхода постановления правительства РФ № 585, которым виноград и вино включены в перечень сельскохозяйственной продукции, — рассказывает Игорь Губин, работающий еще и председателем НП виноградарей и виноделов Дона, которое объединяет как лицензированных, так и гаражных производителей вина. — Такие виноделы работают без лицензий и акцизных марок, как фермеры. Сейчас каждую субботу в крупных городах Ростовской области они выставляют свою продукцию на ярмарках. Это движение разворачивается. Многие донские гаражные виноделы разливают по 20–30 тыс. бутылок в год, среди них те, с которыми сотрудничает «Станица Цимлянская».
На территории этностаницы каждое воскресенье проходят дегустации донских вин и общение с казаками-виноделами. В конце сентября туристы смогут попробовать молодые донские вина, планируется проведение ежегодного Праздника молодого донского вина, который уже по традиции стартует в Цимлянской и проходит в пяти донских станицах.
— В 2013 году я обратился к руководству Всевеликого войска Донского с предложением собрать казаков-виноделов и организовать информационную поддержку донского автохтонного виноградарства и виноделия как казачьего ремесла, а «Станицу Цимлянскую» сделать винной станицей и центром казачьего виноделия, — говорит Игорь Губин. — Однако моя инициатива и тут поддержки не нашла, так же как и в департаменте инвестиций и предпринимательства, который занимается внутренним и въездным туризмом Ростовской области.
Посещение этностаницы пока немногочисленное — из Ростова приезжают до 15 человек в месяц, также проводятся корпоративы. Винные фестивали посещают 100–150 человек.
— Мы делали в мае презентацию для ростовских туристических фирм, однако никто не заинтересовался сотрудничеством с нами, — сетует Игорь Губин. — Туркомпаниям летом интереснее заниматься Турцией.
— Такой туристический маршрут очень интересен, только мы о нем впервые слышим, — сообщила N представитель туркомпании «Альбион-тур» Татьяна Киселева. — Мы готовы изучить предложение. Мы уже возим туристов в станицу Пухляковскую, где также есть стилизованная казачья станица с развлечениями для взрослых и детей. Цимлянский район находится дальше от Ростова — это минус, но надо пробовать. Эксперт в сфере маркетинга и рекламы рекомендует компании заняться продвижением своих услуг.
— При продвижении любого события, проекта, туристического места мы предлагаем своим клиентам использовать комплексный подход, — рекомендует Алексей Гвинтовкин, управляющий директор ГК BrandHouse. — Невозможно построить дом, не имея крепкого фундамента. Так и в продвижении — основой основ должно стать маркетинговое исследование, которое сформирует четкое представление о целевой аудитории проекта, ее потребностях, ожиданиях, положительных или отрицательных стереотипах в отношении того или иного туристического продукта. Это позволяет выстроить грамотную коммуникационную стратегию и создать востребованный бренд. Комплексный подход в продвижении предполагает, что идеология, ассортиментная линейка, фирменный стиль, рекламно-коммуникационная кампания проекта выстроены в соответствии с потребностями целевой группы.