г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 14:01:12
99.61
103.94

«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»

Поработав педагогом детской художественной школы Академии архитектуры и искусств, выпускница факультета управления ЮФУ Ангелина Литвиненко решила создать свой проект — арт-студию «Горница». Ее отличительная особенность — упор на различные виды декоративно-прикладного творчества: скульптуру, лепку, изобразительное искусство, народные промыслы, кастомизацию одежды и многое другое. Ангелина развивает студию вместе с мамой Инессой Литвиненко на собственные средства. Занятия проводятся по воскресеньям в арендуемых помещениях в центре города и на Северном, в июне создатели арт-студии планируют открыть третий филиал в собственном помещении на Западном.

Идея создать собственную арт-студию появилась у Ангелины Литвиненко после того, как в 19 лет ее пригласили на работу в детскую художественную школу Академии архитектуры и искусств ЮФУ.

— Три года вместе с мамой мы преподавали основной курс, за это время у нас было больше 100 учеников, — говорит Ангелина. — У меня есть художественное образование, большой опыт и достижения в сфере декоративно-прикладного искусства — я занимаюсь им с детства и уже с 13 лет езжу с персональными выставками в страны Европы. Работая в художественной школе, я получила еще и опыт преподавания и летом прошлого года поняла, что могу идти в свободное плавание и самостоятельно заниматься бизнесом. Тем более я как раз закончила бакалавриат факультета управления и планировала поступить в магистратуру факультета бизнеса «Капитаны», где в рамках обучения есть возможность развивать свои проекты.

В сентябре прошлого года арт-студия «Горница» начала свою работу. Ангелина ведет бизнес вместе с мамой Инессой Литвиненко.

— Мы арендовали два помещения в коворкингах в центре города и на Северном, — рассказывает Ангелина. — Объявили всем своим старым ученикам, что будем работать как полноценный отдельный проект, пригласили их на наши занятия, озвучили условия. Многие из них пришли, у нас есть ученики, которые с нами уже более 4 лет.

По словам Ангелины, конкуренция на рынке арт-студий Ростова очень высокая:

— Конкурентов много, но у нас есть главная отличительная особенность. Почти все арт-студии занимаются изобразительным искусством, а у нас идет упор на декоративно-прикладное творчество. Наши ученики не только рисуют, они делают объемные композиции, арт-объекты, скульптуры. В дальнейшем они могут ими украсить свой дом или подарить родным и близким. Кроме того, в нашей арт-студии и дети, и взрослые занимаются вместе, это тоже наше уникальное преимущество. Самой взрослой ученице — 65 лет, самой младшей — 5 лет. Мы это называем преемственностью поколений.

Каждые полгода команда разрабатывает авторскую программу.

— Подобной программы нет больше ни у кого в городе, — говорит Ангелина. — Она все время новая, ни разу не было, чтобы работы повторялись. Поэтому ученики с нами уже и два, и три, и четыре года. Наш идейный вдохновитель — моя мама, она создает все самые сумасшедшие и креативные идеи. И если от учеников поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы никогда не отказываем, мы говорим: давайте попробуем. У нас постоянно появляются новые направления, мы пробуем новые техники. Например, в этом полугодии мы делаем упор на кастомизацию предметов одежды и преображение летнего гардероба: будем расписывать шляпы, пиджаки, джинсы, кроссовки и многое другое. Также мы не забываем, что наша арт-студия называется «Горница», это означает, что у нас присутствует этнографический уклон. Я сама донская казачка и пропагандирую народное творчество. Поэтому у нас в программе есть народные промыслы: мезенская, городецкая, хохломская роспись, мы делаем русские народные обереговые куклы и многое другое.

Для привлечения новых клиентов создатели арт-студии используют несколько способов продвижения, в том числе участие в различных фестивалях и выставках.

— В апреле мы впервые выступили официальным партнером ярмарки культур ЮФУ, в которой принимали участие иностранные студенты со всего мира, мы проводили там открытый бесплатный мастер-класс, — говорит Ангелина. — Кроме того, в конце мая мы планируем стать официальным партнером окружного молодежного форума «Молодая волна». Также мы участвуем в фестивале «Кукла Дона» и конкурсе «Арт-елка», проводим бесплатные мастер-классы; наши ученики становятся победителями и призерами.

Помимо этого основательница студии продвигает свой проект в соцсетях:

— Мы постоянно публикуем посты. Родителям нравится, что мы делимся работами их детей, они в свою очередь рассказывают своими знакомым, так начинает работать сарафанное радио, которое очень хорошо привлекает новых клиентов.

Еще Ангелина хочет предложить сотрудничество ростовскими блогерам с аудиторией от 1 до 15 тыс. подписчиков: пригласить их на открытые бесплатные мероприятия взамен на рекламу и отметки в соцсетях.

Сейчас занятия проводятся пока только по воскресеньям: утром на Северном и после обеда — в центре. В группе занимается от 10 до 15 человек. Занятие длится один или два часа, стоимость абонемента — 1200 руб. за один час, 2400 руб. за два часа. При разовом посещении стоимость часового занятия составляет 400 руб.

— В прошлом году мы протестировали и ввели в ассортимент арт-вечеринки, — добавляет Ангелина. — Мы проводим день рождения в формате полноценного мастер-класса со сценарием и сюрпризом для именинника. Из базовых вечеринок, которые мы уже делаем и предлагаем, — вечеринка по кастомизации одежды. Мы создаем рисунок на шоперах или футболках, которые остаются у ребят. Взрослым мы предлагаем акриловую живопись на холсте, который они тоже забирают с собой. Стоимость для одного гостя варьируется от 1200 до 1600 руб.

Арт-студия развивается за счет собственных средств.

— Назвать конкретную сумму вложений я не могу, мы вкладывали собственные средства, привлеченное финансирование не использовали, — рассказывает Ангелина. — На аренду помещения у нас нет больших расходов, платим по часам. Еще на наших плечах материалы к занятиям, реклама. Занятия мы проводим сами — я, моя мама и наша ученица Ксения Халунина. В целом могу сказать, что вложения окупились через три месяца после старта.

В июне создатели арт-студии планируют открыть третий филиал на Западном. Помещение находится в собственности, сейчас в нем идет ремонт. По словам Ангелины, там будут проводиться занятия не только по воскресеньям, но и по субботам, также есть планы со следующего года проводить занятия и в будние дни.

Просмотров: 3129

Справка

Ангелина Литвиненко

Ангелина Кирилловна Литвиненко окончила бакалавриат факультета управления ЮФУ, студентка 1-го курса магистратуры факультета бизнеса «Капитаны». Имеет два диплома дополнительного профессионального образования (педагог по изобразительному и декоративно-прикладному искусству; социальное программирование казачьей идентичности в условиях региональных образовательных и социокультурных систем). Лауреат более 20 международных конкурсов и фестивалей, а также мирового чемпионата по фольклору в Болгарии. Провела 6 персональных выставок в Венгрии, Болгарии, Чехии, Австрии, Италии, Франции. Является победителем областных фестивалей «Кукла Дона» и «Арт-елка», мастером народной куклы и народных промыслов, в том числе городецкой и мезенской росписи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.