г. Ростов-на-Дону
12 ноября 2025 06:23:59
81.36
94.2

«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»

Поработав педагогом детской художественной школы Академии архитектуры и искусств, выпускница факультета управления ЮФУ Ангелина Литвиненко решила создать свой проект — арт-студию «Горница». Ее отличительная особенность — упор на различные виды декоративно-прикладного творчества: скульптуру, лепку, изобразительное искусство, народные промыслы, кастомизацию одежды и многое другое. Ангелина развивает студию вместе с мамой Инессой Литвиненко на собственные средства. Занятия проводятся по воскресеньям в арендуемых помещениях в центре города и на Северном, в июне создатели арт-студии планируют открыть третий филиал в собственном помещении на Западном.

Идея создать собственную арт-студию появилась у Ангелины Литвиненко после того, как в 19 лет ее пригласили на работу в детскую художественную школу Академии архитектуры и искусств ЮФУ.

— Три года вместе с мамой мы преподавали основной курс, за это время у нас было больше 100 учеников, — говорит Ангелина. — У меня есть художественное образование, большой опыт и достижения в сфере декоративно-прикладного искусства — я занимаюсь им с детства и уже с 13 лет езжу с персональными выставками в страны Европы. Работая в художественной школе, я получила еще и опыт преподавания и летом прошлого года поняла, что могу идти в свободное плавание и самостоятельно заниматься бизнесом. Тем более я как раз закончила бакалавриат факультета управления и планировала поступить в магистратуру факультета бизнеса «Капитаны», где в рамках обучения есть возможность развивать свои проекты.

В сентябре прошлого года арт-студия «Горница» начала свою работу. Ангелина ведет бизнес вместе с мамой Инессой Литвиненко.

— Мы арендовали два помещения в коворкингах в центре города и на Северном, — рассказывает Ангелина. — Объявили всем своим старым ученикам, что будем работать как полноценный отдельный проект, пригласили их на наши занятия, озвучили условия. Многие из них пришли, у нас есть ученики, которые с нами уже более 4 лет.

По словам Ангелины, конкуренция на рынке арт-студий Ростова очень высокая:

— Конкурентов много, но у нас есть главная отличительная особенность. Почти все арт-студии занимаются изобразительным искусством, а у нас идет упор на декоративно-прикладное творчество. Наши ученики не только рисуют, они делают объемные композиции, арт-объекты, скульптуры. В дальнейшем они могут ими украсить свой дом или подарить родным и близким. Кроме того, в нашей арт-студии и дети, и взрослые занимаются вместе, это тоже наше уникальное преимущество. Самой взрослой ученице — 65 лет, самой младшей — 5 лет. Мы это называем преемственностью поколений.

Каждые полгода команда разрабатывает авторскую программу.

— Подобной программы нет больше ни у кого в городе, — говорит Ангелина. — Она все время новая, ни разу не было, чтобы работы повторялись. Поэтому ученики с нами уже и два, и три, и четыре года. Наш идейный вдохновитель — моя мама, она создает все самые сумасшедшие и креативные идеи. И если от учеников поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы никогда не отказываем, мы говорим: давайте попробуем. У нас постоянно появляются новые направления, мы пробуем новые техники. Например, в этом полугодии мы делаем упор на кастомизацию предметов одежды и преображение летнего гардероба: будем расписывать шляпы, пиджаки, джинсы, кроссовки и многое другое. Также мы не забываем, что наша арт-студия называется «Горница», это означает, что у нас присутствует этнографический уклон. Я сама донская казачка и пропагандирую народное творчество. Поэтому у нас в программе есть народные промыслы: мезенская, городецкая, хохломская роспись, мы делаем русские народные обереговые куклы и многое другое.

Для привлечения новых клиентов создатели арт-студии используют несколько способов продвижения, в том числе участие в различных фестивалях и выставках.

— В апреле мы впервые выступили официальным партнером ярмарки культур ЮФУ, в которой принимали участие иностранные студенты со всего мира, мы проводили там открытый бесплатный мастер-класс, — говорит Ангелина. — Кроме того, в конце мая мы планируем стать официальным партнером окружного молодежного форума «Молодая волна». Также мы участвуем в фестивале «Кукла Дона» и конкурсе «Арт-елка», проводим бесплатные мастер-классы; наши ученики становятся победителями и призерами.

Помимо этого основательница студии продвигает свой проект в соцсетях:

— Мы постоянно публикуем посты. Родителям нравится, что мы делимся работами их детей, они в свою очередь рассказывают своими знакомым, так начинает работать сарафанное радио, которое очень хорошо привлекает новых клиентов.

Еще Ангелина хочет предложить сотрудничество ростовскими блогерам с аудиторией от 1 до 15 тыс. подписчиков: пригласить их на открытые бесплатные мероприятия взамен на рекламу и отметки в соцсетях.

Сейчас занятия проводятся пока только по воскресеньям: утром на Северном и после обеда — в центре. В группе занимается от 10 до 15 человек. Занятие длится один или два часа, стоимость абонемента — 1200 руб. за один час, 2400 руб. за два часа. При разовом посещении стоимость часового занятия составляет 400 руб.

— В прошлом году мы протестировали и ввели в ассортимент арт-вечеринки, — добавляет Ангелина. — Мы проводим день рождения в формате полноценного мастер-класса со сценарием и сюрпризом для именинника. Из базовых вечеринок, которые мы уже делаем и предлагаем, — вечеринка по кастомизации одежды. Мы создаем рисунок на шоперах или футболках, которые остаются у ребят. Взрослым мы предлагаем акриловую живопись на холсте, который они тоже забирают с собой. Стоимость для одного гостя варьируется от 1200 до 1600 руб.

Арт-студия развивается за счет собственных средств.

— Назвать конкретную сумму вложений я не могу, мы вкладывали собственные средства, привлеченное финансирование не использовали, — рассказывает Ангелина. — На аренду помещения у нас нет больших расходов, платим по часам. Еще на наших плечах материалы к занятиям, реклама. Занятия мы проводим сами — я, моя мама и наша ученица Ксения Халунина. В целом могу сказать, что вложения окупились через три месяца после старта.

В июне создатели арт-студии планируют открыть третий филиал на Западном. Помещение находится в собственности, сейчас в нем идет ремонт. По словам Ангелины, там будут проводиться занятия не только по воскресеньям, но и по субботам, также есть планы со следующего года проводить занятия и в будние дни.

Просмотров: 3555

Справка

Ангелина Литвиненко

Ангелина Кирилловна Литвиненко окончила бакалавриат факультета управления ЮФУ, студентка 1-го курса магистратуры факультета бизнеса «Капитаны». Имеет два диплома дополнительного профессионального образования (педагог по изобразительному и декоративно-прикладному искусству; социальное программирование казачьей идентичности в условиях региональных образовательных и социокультурных систем). Лауреат более 20 международных конкурсов и фестивалей, а также мирового чемпионата по фольклору в Болгарии. Провела 6 персональных выставок в Венгрии, Болгарии, Чехии, Австрии, Италии, Франции. Является победителем областных фестивалей «Кукла Дона» и «Арт-елка», мастером народной куклы и народных промыслов, в том числе городецкой и мезенской росписи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
«Если поступает запрос из серии «хочу сделать панно из штукатурки», мы говорим: давайте попробуем»
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.