г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2025 02:21:50
78.96
90.97

Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок

Производитель антикороззийных и огнезащитных покрытий «О3-Коутингс» в 2026 году запустит в ОЭЗ «Ростовская» завод по производству органорастворимых индустриальных покрытий мощностью 12 тыс. т в год за 500 млн рублей. ОЭЗ обеспечит предприятие льготами на ввоз зарубежного оборудования и возможностью компенсировать 2/3 кредитной ставки.
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок

Развитие происходит на фоне стагнации рынка ЛКМ из-за сокращения спроса со стороны строителей и производителей труб. Но основные клиенты «О3-Коутингс» — крупные нефтехимические и нефтегазовые компании, которые продолжают реализацию масштабных проектов.

Столичная компания «О3-Коутингс», которая выпускает в Азовском районе огнезащитные и антикороззийные индустриальные покрытия, планирует расширить ассортимент и запустить в Ростовской области производство органорастворимых (т. е. масляных, алкидных) индустриальных покрытий. Новый завод разместится в ОЭЗ «Ростовская». Мощность предприятия составит 12 тыс. т в год, помимо этого на заводе будут выпускать тару для собственной продукции. Объем инвестиций в проект, по данным областного правительства, превысит 500 млн рублей. Запустить завод собираются в середине 2026 года. По информации компании, решение о расширении обусловлено ростом спроса на индустриальные покрытия внутри страны и развитием российского промышленного сектора. Во время мероприятия, посвященного пятилетию азовского завода «О3-Коутингс», на котором присутствовала корреспондентка N, гендиректор и совладелец ГК «О3» Григорий Шифрин рассказал о конкурентных преимущества «О3-Коутингс» в новом сегменте:

— За 5 лет, пока существует завод в Азове, мы получили опыт и экспертизу, которая важна для дальнейшего масштабирования. Защитные покрытия — то, с чего мы начали, — это в первую очередь защита металла в крайне агрессивных средах и в разных климатических поясах — от тропического до арктического. Опыт в разработке таких составов позволяет иметь технологии производства грунтов и эмалей для индустриального сектора, которые не просто аналогичны европейским, а в каких-то характеристиках их превосходят.

Отвечая на вопрос N, почему второй завод компания решила строить не рядом с первым заводом в Азовском районе, гендиректор «О3-Коутингс» Ирина Гарустович отметила:

— Прежде всего в ОЭЗ «Ростовская» нас заинтересовала скорость старта — уже готовы производственные помещения, которые необходимо просто укомплектовать оборудованием. Льготы (которые предоставляют в ОЭЗ «Ростовская». — N), конечно, тоже интересны. Наверное, в первую очередь нас интересуют льготы на ввоз зарубежного оборудования и возможность компенсировать 2/3 кредитной ставки.

По словам Григория Шифрина, новые линии проектируются на российском и китайском оборудовании.

Азовский завод «О3-Коутингс» в 2024 году выпустил 5,1 тыс. тонн огнезащитных и антикорозийных покрытий, выручка предприятия составила 3 млрд рублей, сообщила г-жа Гарустович. По итогам прошлого года компания в денежном выражении заняла 15% рынка и первое место среди производителей индустриальных защитных покрытий. Предыдущие данные о выручке «О3-Коутингс» есть только за 2021 год — 721 млн рублей. Получается, что за 3 года выручка выросла в 4 раза.

— В нашем сегменте лакокрасочных материалов до 2020 года 60% занимали иностранцы. И рост наш стал возможен в том числе из-за того, что европейские и американские поставщики теперь на рынке не представлены, — пояснил Григорий Шифрин. — При этом российские технологии шагнули вперед настолько, что на рынке Казахстана, куда мы выходим, мы встречаемся с теми же европейскими и американскими производителями и видим, что по нашей себестоимости, по технологии мы уже можем с ними конкурировать. А это было невозможно до 2022 года. Потому что ни цепочка поставок, ни рецептуры не позволяли — как правило, они основывались на европейском сырье. А на сегодняшний день практически все наше сырье — либо Россия, либо Юго-Восточная Азия.

В планах азовского завода на этот год — увеличение производства на 17,6%, до 6 тыс. т.

— Возможно, цифра будет чуть больше, мы видим ускоренное развитие по некоторым промышленным проектам, — отметила г-жа Гарустович и уточнила, что речь идет о проектах, которые относятся к стратегически важным — строительство объектов энергетики и нефтехимии.

Г-н Шифрин подчеркнул, что продажи крупнейшим отечественным предприятиям нефтегазового и нефтехимического комплекса занимают большую долю в выручке компании.

Он рассказал, что сейчас компания разрабатывает техобоснование проекта строительства еще одного завода — в Казахстане. На первом этапе он будет выпускать 2 тыс. т защитных покрытий в год. Объем инвестиций — еще 500 млн рублей.

— Казахстан поддерживает производителей локализовавших производства, особенно если это касается нефтегазового сегмента. А мы — поставщик крупнейших российских нефтегазовых и нефтехимических компаний. У нас есть обширный референс-лист с новыми проектами, которые были реализованы «Газпромом», «Газпромнефтью», «СИБУРом», «Новатэком» — эти компании строят крупнейшие заводы в мире. И для наших будущих клиентов это интересно, мы — не ноунейм, а компания с большим референс-листом. В Казахстане, кстати, тоже реализуются крупные проекты российских компаний — «СИБУР» строит нефтехимический комплекс в Атырау, мы планируем быть поставщиком этой компании не только в России, но и в Казахстане, — подчеркнул г-н Шифрин.

По данным аналитической компании CREON Energy, совокупный объем производства ЛКМ в РФ по итогам 2024 года незначительно уменьшился относительно показателей предыдущего года (-0,6%) и составил 1,12 млн т. Потребление при этом снизилось на 4,2% в годовом соотношении и составило 1,18 млн т. Падение показателя фиксируется как в декоративном, так и индустриальном сегментах. Потребление индустриальных ЛКМ в 2024 году снизилось на 2,1% в годовом соотношении за счет сокращения потребления в строительстве, трубной промышленности, дорожном строительстве. Совокупный объем производства при этом по итогам 2024 года увеличился относительно показателей 2023 года на 4,4%. Основной объем рынка приходится на долю российских производителей (73,6%). Второе место занимает Китай с долей 7,2%. Этой весной в ходе конференции «Российский рынок ЛКМ», которую проводила ГК CREON, директор крупного производителя ЛКМ «Русские краски» Валерий Абрамов напомнил, что развитие рынка лакокрасочных материалов коррелирует с динамикой ВВП. Ключевой тренд — стагнация, из-за которой не будет происходить резкого роста удельного потребления ЛКМ.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Компания «ОЗ-Коутингс», новый собственник бывшего ЗАО «Ростовский лакокрасочный завод», обещает запустить на его площадях производство покрытий с антивирусными и антибактериальными свойствами уже в этом квартале. В планах компании — войти в топ-10 крупнейших производителей лакокрасочных материалов в России. Пока она на 66-м месте в данном списке.
Просмотров: 1210

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Совладельцы ООО «Ростпромпарк», который должен построить в Аксайском районе крупный индустриальный парк (368 га), передали 99% своих долей в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Деловой Мир».
Практика бизнеса
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.
Практика бизнеса
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.