г. Ростов-на-Дону
04 августа 2025 03:18:20
80.33
91.71

Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок

Производитель антикороззийных и огнезащитных покрытий «О3-Коутингс» в 2026 году запустит в ОЭЗ «Ростовская» завод по производству органорастворимых индустриальных покрытий мощностью 12 тыс. т в год за 500 млн рублей. ОЭЗ обеспечит предприятие льготами на ввоз зарубежного оборудования и возможностью компенсировать 2/3 кредитной ставки.
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок

Развитие происходит на фоне стагнации рынка ЛКМ из-за сокращения спроса со стороны строителей и производителей труб. Но основные клиенты «О3-Коутингс» — крупные нефтехимические и нефтегазовые компании, которые продолжают реализацию масштабных проектов.

Столичная компания «О3-Коутингс», которая выпускает в Азовском районе огнезащитные и антикороззийные индустриальные покрытия, планирует расширить ассортимент и запустить в Ростовской области производство органорастворимых (т. е. масляных, алкидных) индустриальных покрытий. Новый завод разместится в ОЭЗ «Ростовская». Мощность предприятия составит 12 тыс. т в год, помимо этого на заводе будут выпускать тару для собственной продукции. Объем инвестиций в проект, по данным областного правительства, превысит 500 млн рублей. Запустить завод собираются в середине 2026 года. По информации компании, решение о расширении обусловлено ростом спроса на индустриальные покрытия внутри страны и развитием российского промышленного сектора. Во время мероприятия, посвященного пятилетию азовского завода «О3-Коутингс», на котором присутствовала корреспондентка N, гендиректор и совладелец ГК «О3» Григорий Шифрин рассказал о конкурентных преимущества «О3-Коутингс» в новом сегменте:

— За 5 лет, пока существует завод в Азове, мы получили опыт и экспертизу, которая важна для дальнейшего масштабирования. Защитные покрытия — то, с чего мы начали, — это в первую очередь защита металла в крайне агрессивных средах и в разных климатических поясах — от тропического до арктического. Опыт в разработке таких составов позволяет иметь технологии производства грунтов и эмалей для индустриального сектора, которые не просто аналогичны европейским, а в каких-то характеристиках их превосходят.

Отвечая на вопрос N, почему второй завод компания решила строить не рядом с первым заводом в Азовском районе, гендиректор «О3-Коутингс» Ирина Гарустович отметила:

— Прежде всего в ОЭЗ «Ростовская» нас заинтересовала скорость старта — уже готовы производственные помещения, которые необходимо просто укомплектовать оборудованием. Льготы (которые предоставляют в ОЭЗ «Ростовская». — N), конечно, тоже интересны. Наверное, в первую очередь нас интересуют льготы на ввоз зарубежного оборудования и возможность компенсировать 2/3 кредитной ставки.

По словам Григория Шифрина, новые линии проектируются на российском и китайском оборудовании.

Азовский завод «О3-Коутингс» в 2024 году выпустил 5,1 тыс. тонн огнезащитных и антикорозийных покрытий, выручка предприятия составила 3 млрд рублей, сообщила г-жа Гарустович. По итогам прошлого года компания в денежном выражении заняла 15% рынка и первое место среди производителей индустриальных защитных покрытий. Предыдущие данные о выручке «О3-Коутингс» есть только за 2021 год — 721 млн рублей. Получается, что за 3 года выручка выросла в 4 раза.

— В нашем сегменте лакокрасочных материалов до 2020 года 60% занимали иностранцы. И рост наш стал возможен в том числе из-за того, что европейские и американские поставщики теперь на рынке не представлены, — пояснил Григорий Шифрин. — При этом российские технологии шагнули вперед настолько, что на рынке Казахстана, куда мы выходим, мы встречаемся с теми же европейскими и американскими производителями и видим, что по нашей себестоимости, по технологии мы уже можем с ними конкурировать. А это было невозможно до 2022 года. Потому что ни цепочка поставок, ни рецептуры не позволяли — как правило, они основывались на европейском сырье. А на сегодняшний день практически все наше сырье — либо Россия, либо Юго-Восточная Азия.

В планах азовского завода на этот год — увеличение производства на 17,6%, до 6 тыс. т.

— Возможно, цифра будет чуть больше, мы видим ускоренное развитие по некоторым промышленным проектам, — отметила г-жа Гарустович и уточнила, что речь идет о проектах, которые относятся к стратегически важным — строительство объектов энергетики и нефтехимии.

Г-н Шифрин подчеркнул, что продажи крупнейшим отечественным предприятиям нефтегазового и нефтехимического комплекса занимают большую долю в выручке компании.

Он рассказал, что сейчас компания разрабатывает техобоснование проекта строительства еще одного завода — в Казахстане. На первом этапе он будет выпускать 2 тыс. т защитных покрытий в год. Объем инвестиций — еще 500 млн рублей.

— Казахстан поддерживает производителей локализовавших производства, особенно если это касается нефтегазового сегмента. А мы — поставщик крупнейших российских нефтегазовых и нефтехимических компаний. У нас есть обширный референс-лист с новыми проектами, которые были реализованы «Газпромом», «Газпромнефтью», «СИБУРом», «Новатэком» — эти компании строят крупнейшие заводы в мире. И для наших будущих клиентов это интересно, мы — не ноунейм, а компания с большим референс-листом. В Казахстане, кстати, тоже реализуются крупные проекты российских компаний — «СИБУР» строит нефтехимический комплекс в Атырау, мы планируем быть поставщиком этой компании не только в России, но и в Казахстане, — подчеркнул г-н Шифрин.

По данным аналитической компании CREON Energy, совокупный объем производства ЛКМ в РФ по итогам 2024 года незначительно уменьшился относительно показателей предыдущего года (-0,6%) и составил 1,12 млн т. Потребление при этом снизилось на 4,2% в годовом соотношении и составило 1,18 млн т. Падение показателя фиксируется как в декоративном, так и индустриальном сегментах. Потребление индустриальных ЛКМ в 2024 году снизилось на 2,1% в годовом соотношении за счет сокращения потребления в строительстве, трубной промышленности, дорожном строительстве. Совокупный объем производства при этом по итогам 2024 года увеличился относительно показателей 2023 года на 4,4%. Основной объем рынка приходится на долю российских производителей (73,6%). Второе место занимает Китай с долей 7,2%. Этой весной в ходе конференции «Российский рынок ЛКМ», которую проводила ГК CREON, директор крупного производителя ЛКМ «Русские краски» Валерий Абрамов напомнил, что развитие рынка лакокрасочных материалов коррелирует с динамикой ВВП. Ключевой тренд — стагнация, из-за которой не будет происходить резкого роста удельного потребления ЛКМ.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Компания «ОЗ-Коутингс», новый собственник бывшего ЗАО «Ростовский лакокрасочный завод», обещает запустить на его площадях производство покрытий с антивирусными и антибактериальными свойствами уже в этом квартале. В планах компании — войти в топ-10 крупнейших производителей лакокрасочных материалов в России. Пока она на 66-м месте в данном списке.
Просмотров: 33

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Крупный столичный булочно-кондитерский холдинг «Коломенский», принадлежавший Алексею Тулупову, основателю девелопера Sminex, сможет использовать бренд «Затея» для производства хлебобулочных изделий, такое решение принял Суд по интеллектуальным правам.
Практика бизнеса
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Зарегистрированная в Симферополе компания «АйСи Логистик» открыла сортировочный центр в Каменске Ростовской области. Как отмечают в организации, объект нужен, чтобы выполнять растущие объемы заказов с новых территорий.
Практика бизнеса
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Управляющий партнер и CEO сети пекарен «Кекс» Валентина Головко рассказала о том, что в этом году они с партнерами планируют активное развитие и открытие новых точек за пределами Ростова-на-Дону. Валентина рассказала о готовности множества инвесторов открывать заведения под брендом «Кекс» в разных районах Ростова, городах области и в других регионах. Компания выстраивает процессы масштабирования, делая ставку на автоматизацию процессов от этапа строительства до контроля за очередью посетителей и выкладке на витрине.
Практика бизнеса
Донской производитель защитных покрытий выходит на рынок красок
Крупнейший в Ростовской области оптово-розничный продавец мяса «ВТД ТД» открывает новые магазины под вывеской «Свои» и «Мясной ряд», в них продают не только мясо, но и готовые блюда собственного приготовления. Отделы кулинарии начали появляться и в уже действующих магазинах сети «33 курицы». Группу кулинарии активно развивает в своих «Мясных лавках» крупный донской производитель мясных изделий ГК «Тавр». По оценкам компании, готовая еда — самая быстрорастущая группа на рынке продуктов питания.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.