г. Ростов-на-Дону
07 июля 2025 05:39:08
78.84
93.01

Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м

Донской производитель обуви Basarab построил собственный производственный комплекс площадью почти 1,8 тыс. кв. м в Пролетарске, в два раза больше, чем компания занимала на арендованных площадях. Это позволит компании в течение года увеличить объем производства на 20-30%. В планах на 2024 год — открытие фирменного магазина в Москве. Один из участников рынка говорит, что конкуренция среди продавцов сумасшедшая, но и спрос на обувь за последний год заметно вырос.

Производитель обуви Basarab открыл новые цеха, склад готовой продукции и офис в Пролетарске. Земельный участок для реализации проекта компания приобрела в середине 2021 года. Строительство шло больше полутора лет. До открытия собственного комплекса Basarab работал в арендованных помещениях. После переезда от аренды отказались.

— Наше развитие очень сдерживали стены. Мы около трех лет топтались на месте. Хотели расти, но не могли. Элементарно нового сапожника некуда было посадить, — говорит основательница бренда Basarab Инна Яцко. — Когда мы открывали бизнес, арендовали помещение в двухэтажном здании площадью 150 кв. метров. Потом захватили еще 100 кв. м и весь первый этаж, потом перешли на второй этаж и в итоге заняли все 600 кв. м. Плюс отдельно арендовали склад площадью 250 кв. м. Мы уперлись в эти стены и понимали, что нужно срочно строить собственное здание и переезжать.

Новая площадка компании более чем в два раза больше предыдущей. Теперь производственный блок занимает 960 метров, склад — 500 кв. м, офис — 330 кв. м. В строительство комплекса вложили около 60 млн рублей. Сейчас сотрудники компании налаживают производство на новом месте. Переезд дает возможность разместить оборудование, которое в прошлом здании не помещалось, отмечает Инна Яцко. Так, в новом здании установили станок для прошивки обуви, который простаивал в предыдущем помещении из-за нехватки места для рабочего, и приобрели аналогичный новый станок. В старом помещении некоторые станки просто не могли внести в цех из-за узких проемов. Новое производство построено с учетом технологического расширения.

В течение года компания планирует увеличить объем производства на 20-30%. Сейчас Basarab производит 130-150 пар обуви в день. В планах на 2024 год — разместить в новом здании блок станков, который упростит и автоматизирует затяжку пяточной и носовой частей обуви. Это позволит улучшить качество изделий и наладить массовый выпуск моделей, которые Basarab хочет производить большими объемами, говорит Инна Яцко:

— Нам важно, чтобы при росте производства не страдало качество. Можно расти очень быстрыми темпами, но тогда обязательно начнет страдать качество. Мы за рост по чуть-чуть, а не за ударные пятилетки. У нас все-таки ручной труд, и мы не хотим переводить производство на бездушный поток. Мы если и ставим станки, то в первую очередь не для количества, а для качества. Автоматическая затяжка пятки и носа дает возможность использовать подносок — это деталь обуви, встроенная внутрь носочной части обуви и необходимая для защиты изделия от деформаций и защиты ноги от ударов и падений тяжелых предметов. Кроме того, у нас появляется возможность использовать материал пяточной части, который не намокает и не теряет свою форму. Пятка не просаживается и за счет этого срок службы обуви увеличивается, она носится долгие-долгие годы.

В ближайшие 2-3 года компания рассматривает возможность строительства отдельного здания для склада готовой продукции площадью около 1,5 тыс. кв. м. В помещении, где сейчас располагается склад, в будущем разместится цех конвейерного пошива. Реализация этих планов будет зависеть от кадрового вопроса.

— Швейный труд мы никак не автоматизируем, поэтому все будет зависеть от того, сможем ли мы найти в Пролетарске нужное количество сотрудников, уточняет собеседница N.

Компания планирует расширять не только производство, но и каналы продаж. В 2024 году Basarab нацелен открыть магазин в одном из торговых центров в Москве. Сейчас компания продает свои изделия через собственный сайт и свои соцсети.

— Свой магазин — это первый наш серьезный шаг в офлайн-бизнес, — считает Инна Яцко. — У нас большая часть клиентов из Москвы. Чаще всего обувь заказывают оттуда. Клиенты из других регионов бывают в Москве чаще, чем, например, в Ростове, поэтому выбор пал на Москву. В торговых центрах из обуви, по сути, нечего выбрать. Хорошего продукта катастрофически не хватает. Я думаю, мы найдем и займем свою нишу на рынке розничных магазинов.

Комментируя ситуацию на рынке обуви, Инна Яцко говорит, что спрос в течение прошлого года был сбалансированным:

— Уход зарубежных брендов с рынка способствовал увеличению спроса, однако из-за ряда негативных социально-экономических факторов мы наблюдали и периоды снижения спроса. Люди сейчас придерживают деньги, поэтому спрос сбалансированный — одни рыночные факторы уравнивают другие.

Один из участников рынка гендиректор ростовского обувного предприятия ООО «Бекар» (ТМ Yuros, Coexo и InYour) Антон Ростовцев говорит, что спрос на обувь за последний год заметно вырос, но и конкуренция стала сумасшедшей:

— Рынок занимают мастодонты онлайн-рынка, которые вагонами привозят из Китая дешевую обувь и продают здесь через маркетплейсы, а также федеральные сети розничных магазинов. Крупных производителей обуви в Ростовской области уже не осталось. Трудоспособного населения, которое готово и хочет работать в отрасли, мало. Опытные кадры из старшего поколения, кто работал лет 20 лет назад, уходят на пенсию, а новые кадры в отрасль не пришли. Спрос на обувь растет, но расширять производство не получается из-за нехватки специалистов и проблем с логистикой. Кожевенные заводы не могут быстро выдавать необходимые объемы материала из-за недостатка химии, импортируемой из-за рубежа.

«Бекар» продает 80-90% своего ассортимент на маркетплейсах, 10-20% — оптом. По словам Антона Ростовцева, покупатель становится менее избирательным и готов покупать малораскрученные неизвестные бренды, в приоритете у него доступная цена и хорошее качество:

— Мы делаем ставку на электронную торговлю. Офлайн-торговля была на пике в 2010-2014 годах. Сейчас идет переоценка ценностей. Ускоренный темп жизни не оставляет человеку времени ходить по магазинам.

По данным Росстата, объем производства обуви в России в 2022 году вырос на 5,3%, до 112 млн пар обуви в год.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м
Предприниматель Инна Яцко, получив опыт в Америке, вернулась в родной Пролетарск и организовала собственное производство обуви. Мужская и женская обувь под брендом BASARAB реализуется через собственный сайт и Instagram. Предприятие в Пролетарске под руководством Инны Яцко производит по 100–130 пар обуви в день. География продаж обширна: покупают как в России, так и за рубежом.
Промышленные товары
Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м
Донские производители обуви осваивают систему маркировки, которая призвана очистить рынок от контрафактной продукции. По словам представителей отрасли, с её внедрением на производство ложится дополнительная нагрузка в виде закупки оборудования, программного обеспечения, найма новых сотрудников. Все это происходит в условиях сокращения продаж.
Практика бизнеса
Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м
Донской производитель обуви Basarab приступил к строительству собственного производственного комплекса площадью 1,5 тыс. кв. м в Пролетарске. До сих пор компания работала на арендованных площадях. Бизнес обувщика растет на фоне снижения выпуска обуви в России.
Просмотров: 4038

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м
Юрист по образованию, Анна Юдина увлеклась ручным ткачеством и постепенно дошла до создания мастерской по производству ткацких станков и инструментов «Основа», которая отправляет до сотни заказов в месяц. Чтобы развивать любимое дело, Анна создала крупное онлайн-сообщество. Её мастерская обеспечивает уникальным оборудованием любителей и профессионалов в России и других странах.
Практика бизнеса
Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м
В Волгоградской области начались испытания сельскохозяйственной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). «Газпром гелий сервис» поставил первую партию СПГ для заправки тракторов, предоставленных компанией «РариТЭК».
Практика бизнеса
Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м
Как показало исследование рынка Ростовской области, проведенное hh.ru и банком «Центр-инвест», среднее время, которое требуется работодателям региона для закрытия вакансий, выросло с одного-двух до двух-четырех месяцев. В отдельных случаях на поиск сотрудника уходит до полугода. Дефицит кадров сохраняется несмотря на замедление экономики, а соискатели все чаще обращают внимание на HR-бренды компаний.
Практика бизнеса
Донской обувщик построил производственный комплекс площадью 1,8 тыс. кв. м
Президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц и владелец ростовской букмекерской компании «Фортуна» Сергей Самсоненко стали учредителями компании «Фонд поддержки и развития футбола». В преддверии заседания совета директоров ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц всячески дает понять, что не собирается расставаться с футболом.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.