г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2025 12:48:36
81.29
94.19

Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты

Каменский стеклотарный завод (АО «КСТЗ») и завод стеклотары компании «Нота» по итогам 2022 года существенно увеличили финансовые показатели на фоне роста спроса на бутылку со стороны динамично замещающих импорт российских производителей алкоголя.

Каменский стеклотарный завод (АО «КСТЗ») по итогам 2022 года увеличил выручку на 48%, до 1,56 млрд руб., чистая прибыль выросла в 2 раза, до 248 млн руб. В компании отказались прокомментировать динамику показателей.Как писал N, завод выпускает широкогорлую стеклянную тару крупных емкостей, а также фритты и сухие смеси для керамической промышленности.

По данным «СПАРК-Интерфакса», акционеры АО «КСТЗ» — Анатолий Шебанов и Александр Неженец: у них — по 33,28% в уставном капитале АО, еще 14,26% — у Владислава Шебанова.

Другой производитель стеклотары компания «Нота» по итогам 2022 года увеличила выручку на 33%, до 834 млн руб., чистая прибыль выросла на 13% и составила 124 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы компании — Любовь Инатаева и Ирмия Инатаев.

Как писал N, одним из активов ГК «Нота» является Азовский стеклотарный завод, на сегодняшний день на заводе работает одна печь по производству банок и бутылок. В планах к 2023 году — завершить строительство и запустить в работу вторую печь для производства тары из бесцветного стекла.

По данным информационно-аналитической компании VVS, для российской стекольной промышленности минувший год был хорошим. Объемы производства бутылок составили 11,3 млрд шт., что почти на 7% больше, чем в 2021 году. Основная причина увеличения производства — возросший спрос со стороны отечественных производителей алкогольной продукции на фоне прекращения ее поставок из недружественных стран. Объемы производства стеклянной банки оказались не столь впечатляющими — выросли всего на 0,5% и составили 2,3 млрд шт. Вероятно, существенный прирост выручки КСТЗ связан с ростом спроса на фритту и сухие смеси. Весной прошлого года Анатолий Шебанов, управляющий директор Каменского стеклотарного завода, прогнозировал на 2022 год рост спроса керамических заводов на сырье отечественного производства в связи с ростом стоимости сырья на мировом рынке и усложнением процедур импорта.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты
Производитель стеклянной банки, а также фритты и компоста для плитки «Каменский стеклотарный завод» осенью проведет двухмесячный холодный ремонт стекловаренной печи. Проект стоимостью 200 млн руб будет реализован на средства банка «Центр-инвест». По словам финансового директора завода Александра Неженца мощности предприятия полностью загружены. Участник рынка называет каменский завод заметным игроком, отмечая при этом высокий уровень конкуренции среди производителей стеклотары.
Практика бизнеса
Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты
Каменский стеклотарный завод зафиксировал рекордные показатели выручки и прибыли по итогам 2020 года благодаря росту спроса со стороны домохозяйств, которые увеличили объемы консервирования во время пандемии. Полученные средства предприятие планирует направить на строительство складского помещения площадью 13 тыс. кв. м. Реализация проекта позволит оптимизировать процесс хранения готовой продукции и сократить складские издержки.
Практика бизнеса
Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты
Каменский стеклотарный завод (КСТЗ) модернизировал свое производство керамических фритт. Новые технологии позволят повысить стабильность химического состава продукции. В 2022 году компания прогнозирует рост спроса на продукцию отечественного производства.
Просмотров: 3121

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
Донские производители стеклотары динамично наращивают обороты
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.