г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 07:38:24
102.58
107.43

«Донречфлот» стал публичным обществом

Крупная ростовская воднотранспортная компания «Донречфлот», недавно подписавшая мировое соглашение с кредитором, сменила правовую форму с ОАО на ПАО. Причины, побудившие к этому, в компании не комментируют. Основная особенность ПАО — большая доступность акций, привлекающая инвесторов.
«Донречфлот» стал публичным обществом Константин Швалёв консолидирует акции компании

Крупная ростовская воднотранспортная компания ОАО «Донречфлот» сменила организационно-правовую форму на ПАО (публичное акционерное общество). Вслед за этим совет директоров компании предложил общему собранию акционеров одобрить обращение в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренной законом о ценных бумагах, а также одобрить решение о внесении в устав общества соответствующих изменений. Анонсируются и другие изменения в уставе, какие — не сообщается. Собрание акционеров состоится в конце сентября.

В компании на запрос N о причинах изменений не ответили.

На сайте правовой навигационной системы «Кодексы и законы» сообщается, что основное отличие ПАО от ОАО заключается в доступности акций для всех желающих юридических и физических лиц. Как видится, такую организационную форму компании могут выбирать в целях привлечения инвесторов.

— На вопрос, зачем «Донречфлот» сменил организационно-правовую форму на ПАО, может ответить только само общество, — говорит старший юрист корпоративной практики JBI Group Ольга Харченко. — Отмечу, что переход в статус ПАО — это редкое корпоративное действие, поскольку оно сложное и многоступенчатое: нужно заключить договор с биржей на листинг, а также в ЦБ РФ зарегистрировать проспект эмиссии. И то и другое довольно трудоемкие процессы.

Собеседница N отметила, что у ПАО есть право на освобождение Банком России от раскрытия информации. Общество в результате не публикует информацию на странице аккредитованного информагентства. Соответственно, исключается ответственность за непубликацию в размере 500-700 тыс. рублей.

— Освобождение от раскрытия информации — частое действие акционерных обществ. Здесь целью становится ограничение информации об обществе на полях интернета, а также снимается нагрузка на корпоративного секретаря, — подчеркнула Ольга Харченко.

ПАО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство» входят в группу компаний «АДП», которой владеют Константин и Михаил Швалевы — сыновья депутата Государственной Думы четвертого и пятого созывов Федора Швалева, а также Татьяна Чуб — дочь бывшего губернатора Ростовской области Владимира Чуба.

Не так давно «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство вышли из процедур банкротства, заключив мировые соглашения. На сегодня их кредитор в рамках этих соглашений — компания из ОАЭ Kahryman Transport Shipping. Как сообщал N, общий размер задолженности ростовских компаний — более 30 млн долларов США.

Отметим, что те акционеры ПАО «Донречфлот», которые на общем собрании не будут голосовать или проголосуют против изменений в уставе, получат право требовать выкупа всех или части акций (этого от общества требует закон). Общество обязуется выкупить акции по цене 1550,17 рубля за штуку при номинальной стоимости 0,25 рубля за штуку. В такую цену акции общества оценило ростовское ООО «Международная оценочная компания». По подсчетам N на основе данных о количестве обыкновенных акций общества (14 585 740 шт.), стоимость 100% ПАО «Донречфлот» оценили в 22,6 млрд рублей.

По информации свежего отчета «Донречфлот» об итогах деятельности за 6 месяцев текущего года, основной акционер компании — Константин Швалев, ему принадлежит 96,71% голосующих акций, остальное — у миноритариев. Всего у компании 861 акционер. Судя по всему, г-н Швалев предпринимает усилия по консолидации пакета. За полгода его доля выросла (была 93,81%), а число акционеров сократилось (было 998).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
«Донречфлот» стал публичным обществом
Апелляционный суд утвердил нового кредитора крупной воднотранспортной компании Ростовской области — «Донречфлот» — в рамках спора из-за 4 млн долларов США. Новый кредитор — компания Kahryman Transport Shipping LLC из Объединенных арабских эмиратов.
Просмотров: 1285

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Донречфлот» стал публичным обществом
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Донречфлот» стал публичным обществом
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Донречфлот» стал публичным обществом
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Донречфлот» стал публичным обществом
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.