«Донречфлот» стал публичным обществом
Крупная ростовская воднотранспортная компания «Донречфлот», недавно подписавшая мировое соглашение с кредитором, сменила правовую форму с ОАО на ПАО. Причины, побудившие к этому, в компании не комментируют. Основная особенность ПАО — большая доступность акций, привлекающая инвесторов.
Крупная ростовская воднотранспортная компания ОАО «Донречфлот» сменила организационно-правовую форму на ПАО (публичное акционерное общество). Вслед за этим совет директоров компании предложил общему собранию акционеров одобрить обращение в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренной законом о ценных бумагах, а также одобрить решение о внесении в устав общества соответствующих изменений. Анонсируются и другие изменения в уставе, какие — не сообщается. Собрание акционеров состоится в конце сентября.
В компании на запрос N о причинах изменений не ответили.
На сайте правовой навигационной системы «Кодексы и законы» сообщается, что основное отличие ПАО от ОАО заключается в доступности акций для всех желающих юридических и физических лиц. Как видится, такую организационную форму компании могут выбирать в целях привлечения инвесторов.
— На вопрос, зачем «Донречфлот» сменил организационно-правовую форму на ПАО, может ответить только само общество, — говорит старший юрист корпоративной практики JBI Group Ольга Харченко. — Отмечу, что переход в статус ПАО — это редкое корпоративное действие, поскольку оно сложное и многоступенчатое: нужно заключить договор с биржей на листинг, а также в ЦБ РФ зарегистрировать проспект эмиссии. И то и другое довольно трудоемкие процессы.
Собеседница N отметила, что у ПАО есть право на освобождение Банком России от раскрытия информации. Общество в результате не публикует информацию на странице аккредитованного информагентства. Соответственно, исключается ответственность за непубликацию в размере 500-700 тыс. рублей.
— Освобождение от раскрытия информации — частое действие акционерных обществ. Здесь целью становится ограничение информации об обществе на полях интернета, а также снимается нагрузка на корпоративного секретаря, — подчеркнула Ольга Харченко.
ПАО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство» входят в группу компаний «АДП», которой владеют Константин и Михаил Швалевы — сыновья депутата Государственной Думы четвертого и пятого созывов Федора Швалева, а также Татьяна Чуб — дочь бывшего губернатора Ростовской области Владимира Чуба.
Не так давно «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство вышли из процедур банкротства, заключив мировые соглашения. На сегодня их кредитор в рамках этих соглашений — компания из ОАЭ Kahryman Transport Shipping. Как сообщал N, общий размер задолженности ростовских компаний — более 30 млн долларов США.
Отметим, что те акционеры ПАО «Донречфлот», которые на общем собрании не будут голосовать или проголосуют против изменений в уставе, получат право требовать выкупа всех или части акций (этого от общества требует закон). Общество обязуется выкупить акции по цене 1550,17 рубля за штуку при номинальной стоимости 0,25 рубля за штуку. В такую цену акции общества оценило ростовское ООО «Международная оценочная компания». По подсчетам N на основе данных о количестве обыкновенных акций общества (14 585 740 шт.), стоимость 100% ПАО «Донречфлот» оценили в 22,6 млрд рублей.
По информации свежего отчета «Донречфлот» об итогах деятельности за 6 месяцев текущего года, основной акционер компании — Константин Швалев, ему принадлежит 96,71% голосующих акций, остальное — у миноритариев. Всего у компании 861 акционер. Судя по всему, г-н Швалев предпринимает усилия по консолидации пакета. За полгода его доля выросла (была 93,81%), а число акционеров сократилось (было 998).