«Дон» потек в Москву
Головная фирма группы компаний «Дон» АО «Донаэродорстрой», долгое время бывшее крупнейшим донским дорожным подрядчиком, меняет юрадрес на Москву, заявляя о своем федеральном статусе.
На внеочередном собрании акционеров АО «Донаэродорстрой», прошедшем 15 августа, принято решение о переводе компании в Москву. Флагманское предприятие группы строительных компаний «Дон» и до прошлого года крупнейший дорожный подрядчик объясняет свое решение приобретением федерального статуса. По мнению эксперта, чаще всего компании меняют регион прописки при смене директора или по причине не сложившихся отношений с местными властями.
Акционеры АО «Донаэродорстрой», входящего в группу строительных компаний «Дон», на внеочередном собрании 15 августа приняли решение изменить место нахождения компании. Из Ростова-на-Дону общество переходит в Москву, сообщает «СПАРК-Интерфакс». Гендиректору поручено представить в Инспекцию ФНС России заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
В ГСК «Дон» подтвердили факт переезда:
— Настало время из статуса региональной компании выйти на реальный федеральный масштаб. В 2019 году флагман холдинга — АО «Донаэродорстрой» переводит свой головной офис в столицу страны Москву, — заявили в пресс-службе ГСК «Дон». — Этот шаг позволит вести еще более эффективное взаимодействие с заказчиками и партнерами по качественному выполнению обязательств нашего портфеля контрактов, по созданию в самых разных уголках России новых рабочих мест, по внедрению инноваций и передовых технологий.
В компании уверяют, что сохранят свою деятельность в Ростовской области и других регионах в полном объеме, продолжая работать в статусе федеральной компании. В настоящее время компания выполняет подряды не только на юге страны, но и в центральной России, на Урале и в Сибири.
В 2018 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Донаэродорстрой» выручило 6,5 млрд рублей (на 40,5% меньше, чем годом ранее), чистая прибыль составила 223,3 млн рублей, сократившись в 2 раза. Портфель контрактов компании также резко похудел. В 2017 году он составлял 9,9 млрд рублей, в 2018-м — 3,4 млрд рублей.
Однако в этом году компания получила большой подряд от ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград»: 17 августа, по данным «Интерфакса», подписан госконтракт на выполнение работ по строительству I этапа обхода Волгограда на сумму 18,8 млрд руб. Не исключено, что в этом году «Донаэродорстрой» вернет себе статус крупнейшего дорожного подрядчика Ростовской области, который уступила в прошлом году СМУ «Дондорстрой» (ранее входило в ГСК «Дон»), опустившись на четвертое место.
Контракты «Дондорстроя» в 2017 году составляли 318 млн рублей, в 2018 году — 16,65 млрд рублей, а в этом году — пока 928,9 млн рублей. В целом первая десятка крупнейших строителей дорог области в прошлом году увеличила портфель заказов почти в 1,5 раза.
Смена прописки крупными компаниями не новость для Ростовской области. Например, несколько лет назад в Москву переехала корпорация «Глория Джинс». Ее владелец Владимир Мельников объяснял это тем, что высококвалифицированные кадры можно найти только в Москве. В Ростов высокооплачиваемые менеджеры ехать не хотят.
По информации аудиторов, уход крупного налогоплательщика не останется незаметным для бюджета области.
— От смены места нахождения крупной компании бюджет Ростовской области, конечно же, в чем-то потеряет, — объяснила исполнительный директор ООО «Премьер-Аудит» Виктория Кострова. — Например, в части налога на прибыль, поступавшего в региональный бюджет. Если основные средства компании и рабочие места остаются здесь, то потери будут незначительны, т. к. в этом случае в Ростове останется обособленное подразделение. И компания будет платить соответствующую долю налога, приходящуюся на обособленное подразделение, в бюджет региона, используя трудовые показатели и остаточную стоимость основных средств. НДФЛ не изменится. Вне зависимости от того, по какому месту — месту нахождения налогового агента — организации или по месту нахождения ее обособленного подразделения — уплачен НДФЛ, данный налог остается федеральным.
В целом, по словам эксперта, компании сейчас редко меняют юридический адрес.
— До 2016 года смена юрадреса носила заявительный характер, в некоторых случаях являлась одной из процедур для «альтернативной ликвидации», от этого впоследствии пострадали фирмы, работавшие с такими контрагентами и государственный бюджет, — рассказала Виктория Кострова. — В свете борьбы с недобросовестными налогоплательщиками ужесточен контроль в этом направлении. Теперь смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца. Налоговики проводят тщательный контроль достоверности нового адреса (выходят на место и проверяют, что по адресу созданы условия для нахождения там руководителя (оборудовано рабочее место, и адрес не является массовым)), созваниваются между собой, выясняют причины переезда, требуют заранее принести договор аренды и т. д. При обнаружении фиктивного адреса в его смене отказывают, а в ЕГРЮЛ вносят запись о недостоверности сведений об организации.
Гендиректор ООО «Денисов-Аудит» Антон Денисов считает, что теперь все основные налоги компания будет уплачивать в Москве, а не в Ростове-на-Дону.
— Один из основных налогов, который платится в бюджет Ростовской области, — это налог на прибыль (региональная часть — 18%, федеральная — 2%), соответственно, после ухода налогоплательщика наш регион потеряет эти 18% от его налогооблагаемой прибыли, — пояснил Антон Денисов. — Кроме того, налоговики рапортуют в центр о сборе федеральной части налога на прибыль, НДС, а теперь их будет собирать столичная инспекция, тоже неприятный момент.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2018 году текущий налог на прибыль «Донаэродорстроя» составлял 107,2 млн рублей. Значит, 96,48 млн руб. — доля Ростовской области и 10,72 млн руб. — федерации.
Кстати, в структуре собственных доходов областного бюджета на 2018-2020 годы налог на прибыль составляет в среднем 29% от всех налогов. Это второй по объему сборов налог после НДФЛ.
— Что касается мотивов переезда в другой город, их, по большому счету, может быть два: смена исполнительного органа — если директор находится в Москве, то и юридический адрес компании должен быть там же; и не сложились взаимоотношения с властями региона, — рассказал Антон Денисов. — Все-таки крупнейшие налогоплательщики по-другому взаимодействуют с налоговыми органами. Например, ПАО «Тандер» (сеть «Магнит») прекрасно себя чувствует в Краснодаре, хотя работает на федеральном уровне.