г. Ростов-на-Дону
15 мая 2025 01:02:01
80.22
90.38

«Чернила» офлайн и онлайн

Предприниматель Янина Агеева вместе с мужем Алексеем Скворцовым развивает сеть магазинов и сервисных центров по ремонту и продаже оборудования и расходных материалов для печати. Под брендом «Чернила.ру» супруги открыли три собственных магазина в Ростове и один партнерский в Новочеркасске.

Онлайн-продажи географически вышли на регионы России, страны СНГ и Китай.

— Идея открыть бизнес появилась случайно, — рассказывает Янина Агеева. — Никакого бизнес-плана не было. Все случилось по воле судьбы. У дальних родственников моего мужа был магазин на Украине, и им нужен был перевалочный пункт в Ростове, но деньги ни в склад, ни в наем персонала они вкладывать не хотели. Сделали предложение нам: у вас будет бизнес, но развивать его будете самостоятельно. Так и получилось. Нам дали 60 тыс. руб. на стартовый запас продукции и на помещение, которое было общим складом. На этом поддержка закончилась.

Янина Агеева говорит, что открывала бизнес с энтузиазмом завоевателя Америки. Решила начать с активных продаж, за 21 день обзвонила 214 компаний и в итоге получила два заказа на 950 рублей. После этого супруги решили развивать направление онлайн-продаж.

— У холодных продаж низкая конверсия. Я поняла, что с ними на рынок не зайдешь. Мы с мужем начали менять технологию работы. В первую очередь сделали хороший, красивый сайт на уровне московских компаний. За время существования проекта вложили в его разработку и функционирование около 5 млн руб.

Начинался бизнес с небольшой точки продаж площадью 12 кв. м.

— Мы вложили 30 тыс. руб. в закупку товара, за 30 тыс. руб. арендовали помещение, за 20 тыс. руб. купили ноутбук, — вспоминает г-жа Агеева. — На этом деньги закончились.

Предпринимательница рассказывает, что главной сложностью при открытии бизнеса была нехватка опыта и отсутствие полноценного общения в профессиональном кругу:

— Главной трудностью на старте были нехватка опыта и недостаток знаний. Сейчас есть Центр финансовой грамотности, где проходят обучающие тематические семинары для желающих стать предпринимателями. Там и наставники есть, которые помогут и подскажут. Море информации о бизнес-плане можно найти в интернете. Еще несколько лет назад этого не было. Информацию искали по крупицам. Технологичных решений в плане интернет-продаж вообще не было. Все приходилось начинать с нуля. Не было круга единомышленников, у которых можно было перенять опыт, посоветоваться.

Осложнялось все тем, что у молодых предпринимателей не было знаний о полиграфии и специфике бизнеса. Янина по образованию маркетолог, Алексей — инженер теплогазоснабжения.

Хороший сайт помог повысить онлайни офлайн-продажи. Проект развивали в том числе с помощью интернет-сервиса для размещения объявлений, различных акций для клиентов. Потом «Чернила.ру» стали не только продавать технику для профессиональной и непрофессиональной печати, но и ремонтировать ее. Возможность получить услуги по разным направлениям в одном месте Янина Агеева считает одним из основных конкурентных преимуществ «Чернил»:

— Получилась компания-агрегатор. У нас много конкурентов по отдельным направлениям товаров и услуг, но компаний, которые и продают, и ремонтируют, мало. Мы занимаем несколько ниш. Продаем расходники и для домашней, и для профессиональной печати. Работает сервисный центр. За счет этого у нас есть конкурентное преимущество.

По словам Агеевой, в Ростове у фирмы немного конкурентов, но говорить о том, что рынок свободен, нельзя. Конкурировать приходится в основном с крупными торговыми сетями — DNS, «Ситилинк», «Зенон» и др.

— Конкуренция с сетевиками — один из главных рисков бизнеса, — отмечает Янина Агеева. — У них есть возможность устраивать жесткий демпинг, черные пятницы. Несмотря на то что все это маркетинговые уловки, покупатели уходят туда. Сетевики могут убить весь региональный бизнес.

Сложности создает и быстро меняющаяся техника. По словам собеседницы N, отрасль очень динамичная. Китайцы — лидеры в производстве товаров для офиса — быстро распространяют свою продукцию по миру. Продавцам остается конкурировать между собой, только постоянно снижая цену.

Сейчас компания расширяется. Под брендом «Чернила.ру» открыты три собственных магазина в Ростове и один партнерский в Новочеркасске. Предприниматели взяли кредит на покупку помещения площадью 280 кв. м.

Онлайн-магазин продает технику и расходные материалы для полиграфического оборудования в регионы России, страны СНГ и Китай. Покупатели из Китая заказывают в основном детали для техники. Это объясняется тем, что не все производители напрямую поставляют комплектующие в Китай. Некоторые товары через интернет-магазин покупают даже жители Сибири, Чукотки, Сахалина.

— Человеку, который живет в Сибири, без разницы, где заказывать: в Ростове или в Москве. Он платит одинаково. У нас был покупатель, которому почту вертолет доставлял раз в месяц. Как-то мы просили клиента забрать посылку, он сказал, что не может, потому что на реке сходит лед, а почта в 30 км вниз по реке.

Самым вредным устройством в офисе оказывается принтер. С просьбой починить его клиенты чаще всего приходят в сервисный центр.

— Аквапарк как-то отдал на ремонт принтер. Его привозили к нам раз пять. У нас работает, в аквапарке — нет. Мы не могли понять, что это за место такое заколдованное.

Поехали сами посмотреть. Оказалось, стол стоял под наклоном, поэтому устройство работало неправильно. Главная ошибка пользователей: инструкцию читают после того, как техника сломалась. Мой совет: «Если лень читать, посмотрите перед эксплуатацией ролики в интернете, это сэкономит ваше время и деньги». Ну а если устройство сломалось — обращайтесь, готовы «вылечить». К слову, часто спасаем «пациентов» даже в онлайн-формате.

Сейчас компания, по словам Янины Агеевой, вышла на уверенные обороты. Маржинальность бизнеса составляет 15–20%. В планах на ближайший год — открытие магазина в Краснодарском крае.

— Сейчас дело приносит нам моральное и материальное удовлетворение. Все готово к тому, чтобы выходить за пределы Ростовской области. Цель на ближайшие 5 лет — освоить шесть регионов России.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Техника
«Чернила» офлайн и онлайн
Двухдневное роуд-шоу «Вектор развития печати», выставку-демонстрацию профессионального широкоформатного печатного оборудования Canon для полиграфистов и проектировщиков, провели авторизованные партнеры производителя — компания «Офисный мир КМ» совместно с дистрибьютором IQTech.
Просмотров: 3256

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Чернила» офлайн и онлайн
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.
Практика бизнеса
«Чернила» офлайн и онлайн
Фермерское хозяйство «Био-Хутор Петровский» из Неклиновского района этим летом возведет на своей территории первый арт-объект, спроектированный профессиональными архитекторами — столичной ГК MARKS GROUP. Произведение посвящено идее органического земледелия.
Практика бизнеса
«Чернила» офлайн и онлайн
Туристическая компания из Таганрога Sudakov.travel («Судаков.тревел», англ.) совместно с «РЖД» запустила праздничный ретропоезд ко Дню Победы. Билеты на оба рейса на 9 и 31 мая полностью раскуплены. Программа включает проезд из Ростова в Таганрог, посещение музейного комплекса «Самбекские высоты», песни и танцы военных лет, а также кашу и чай из солдатской кухни.
Практика бизнеса
«Чернила» офлайн и онлайн
В течение завершающегося учебного года ростовский агрохолдинг «Степь» реализовал 11 проектов и более 40 мероприятий для молодежи. Их участниками стали сотни тысяч студентов и школьников по всей России. В компании назвали цели такой активной коммуникации с молодой аудиторией — это поддержка творческой молодежи, профориентация и популяризация агропрофессий.