г. Ростов-на-Дону
21 августа 2025 05:56:00
80.1
93.48

Бывшие конкуренты объединились ради скидок на алкоголь

Таганрогская сеть алкомаркетов «Градус» и продуктовых супермаркетов «Аида» открыли три магазина под общей вывеской «Аида». В рамках проекта по открытию совместных магазинов «Градусу» и «Аиде» удалось повысить размер предоставляемых дистрибьюторами скидок на алкоголь, а также укрепить свои позиции в конкурентной борьбе, которая в последнее время ужесточилась в связи с появлением на таганрогском рынке новых игроков.

Таганрогская сеть алкомаркетов «Градус», удвоившая за два года свою сеть до 20 магазинов, открыла три магазина под общей вывеской «Аида» с одноименной продуктовой сетью. Они представляют собой супермаркеты площадью 250, 450 и 1000 кв. м с большим ассортиментом алкоголя, сообщил N учредитель сети «Градус» Армен Егиазарян. Площадь алкомаркетов «Градус» составляет от 65 кв. м.

— За последние два года на таганрогском рынке появились новые игроки, в частности открылась новая «Лента» (второй в Таганроге гипермаркет «Лента» открылся в конце 2016 года, он стал одним из крупнейших магазинов сети на юге России. — N), кроме того, федеральные ретейлеры — «Пятерочка», «Магнит» — значительно повысили качество своего ассортимента и ценовую политику в плане алкоголя, — говорит г-н Егиазарян. — Открылись также магазины других сетей алкомаркетов. Мы поняли, что алкомаркетам в чистом виде, без продуктов, конкурировать в таких условиях будет очень тяжело.

По словам предпринимателя, он инициировал переговоры о запуске совместного проекта с собственником «Аиды» Эдвардом Леоняном, поскольку его сеть была самым сильным конкурентом «Градуса» в центре Таганрога.

— Они («Аида». — N) нас активно мониторили с точки зрения цен, и они популярны у покупателей как продовольственные магазины с доступными ценами и качественными товарами, что дает им дополнительные преимущества, — объясняет Армен Егиазарян. — При этом дистрибьюторы алкоголя использовали нашу конкуренцию в своих интересах. Их менеджеры, например, могли давить на меня, рассказывая, что «Аида» закупает ту или иную позицию по определенной цене, поэтому им нет смысла давать мне дополнительную скидку. Наше объявление о планах слияния позволило получить у поставщиков более выгодные условия сотрудничества. Если раньше мы считали очень хорошей скидку в размере 30%, то сейчас она доходит до 40%.

Для открытия совместных магазинов «Аида» и «Градус» выбрали площадки на улицах Таганрога с наиболее оживленным трафиком: Чехова, Дзержинского и Петровской. Объем вложений в запуск сети не разглашают, по словам г-на Егиазаряна, это «очень дорогостоящий» проект, только оборудование для каждого из супермаркетов обошлось в 10–12 млн рублей. Это одна из причин того, что на данный момент конкретных планов по открытию новых магазинов у ретейлеров нет, хотя они могут появиться, если будет предложение помещения подходящей площади в месте с хорошей проходимостью.

Раздел выручки производится на основе «джентльменского соглашения», уточнил представитель «Градуса».

Помимо больших вложений развитие сети ограничивает неопределенная ситуация на рынке, говорит представитель «Градуса». В частности, пока неизвестно, как изменится стратегия развития «Магнита» после смены его руководителя. Кроме того, в Таганроге активно развивается федеральная сеть алкомаркетов «Красное & Белое», уже открывшая в городе семь магазинов. Большее количество алкомаркетов сети открылось в Ростовской области только в Шахтах, где их 8. Стоит отметить, что в ассортименте «Красного & Белого» присутствуют продукты помимо снеков и закусок — мясные, хлебобулочные, бакалея, фрукты, овощи и т. д.

По наблюдениям корреспондента N, цены на продукты по ряду позиций в этой сети ниже, чем в большинстве других торговых точек Таганрога.

В сети «Красное & Белое» на запрос N не ответили. В 2015 году (сеть «Красное & Белое» вышла на рынок в 2006 году) в интервью «РБК» основатель этой сети Сергей Студенников утверждал, что добавил в ассортимент своих магазинов продукты питания по просьбам покупателей, которые предпочитают совершать небольшие покупки в магазинах у дома. Предприниматель объяснил это тем, что в условиях падения доходов люди стремятся избежать лишних расходов, связанных с походами в крупные магазины и торговые центры. Это вполне соответствует действиям сети в Таганроге, где 6 из 7 магазинов «Красное & Белое» открылись за пределами центра города.

— Играет свою роль и стагнация в экономике — покупатели чаще выбирают более дешевые марки, — добавляет Армен Егиазарян. — На фоне этого в нашем ассортименте растет доля отечественной продукции. Если 2 года назад на российские вина приходилось около 20% ассортимента, то сейчас этот показатель — около 50% за счет крымских, кубанских и донских вин. Виски раньше был на 100% импортный, а в настоящее время за счет того, что ряд производителей начали или начинают разливать его в России, причем речь идет о популярных марках, в частности White Horse и William Lowson’s, около 10% этого сегмента заняла отечественная продукция — это обусловлено падением курса рубля и отсутствием соответствующего роста доходов населения.

По мнению руководителя таганрогской сети продовольственных магазинов «ИванКа» Сергея Великотского, совместный проект с «Аидой» может быть для «Градуса» эффективным путем развития в условиях падения спроса на алкоголь и его смещения в низкий ценовой сегмент.

Эксперт предполагает, что сеть алкомаркетов столкнулась с уменьшением потока покупателей в собственных магазинах. В продовольственных же супермаркетах алкоголь может быть сопутствующей покупкой к тому или иному набору продуктов.

— Если раньше в ассортименте и выручке продовольственного магазина алкоголь занимал 25–35%, то сейчас это максимум 20%, — пояснил г-н Великотский. — Особенно сильно упали продажи импортного алкоголя, на которых отразилась девальвация рубля в 2014– 2015 годах. Люди стали пить более дешевый алкоголь, и очень многие начали изготавливать крепкие напитки дома.

Просмотров: 17977

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Бывшие конкуренты объединились ради скидок на алкоголь
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
Бывшие конкуренты объединились ради скидок на алкоголь
Компания МТС проведет вебинар, посвященный использованию в бизнесе облачных технологий и специализированных приложений. Главной темой станет применение технологий GPS- (спутникового) и LBS-мониторинга (геопозиционирование).
Практика бизнеса
Бывшие конкуренты объединились ради скидок на алкоголь
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.
Практика бизнеса
Бывшие конкуренты объединились ради скидок на алкоголь
Владелица ландшафтного бюро Татьяна Чикова отмечает рост интереса к профессиональному озеленению домовладений. Среди актуальных тенденций она выделяет растущий интерес владельцев участков к включению в ландшафт небольших грядок с зеленью и овощами.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.