г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:03:06
100.68
106.08

Бутылки-мячи и махровые кони

В преддверии мундиаля ростовские производители продуктов питания и представители легкой промышленности активно используют для продвижения футбольную тематику и региональную символику.

Производитель текстиля и махровых изделий «ДМ Текстиль» начал выпуск продукции с символикой бренда Ростовской области. Изделия будут продаваться в местах высокой концентрации футбольных болельщиков. В преддверии мундиаля спортивную тематику также используют для продвижения производитель воды «Аква-Дон» и колбасный завод «Тавр»: в ассортименте появились бутылки и колбаса в виде футбольных мячей. Сеть кафе-пекарен «Пироги Кучкова» придала такую форму блинным пирогам — курникам. По словам эксперта-маркетолога, когда в ходе коммуникации производитель подстраивается под актуальную тему, это чаще всего находит отклик и повышает интерес аудитории к компании.

На рабочем совещании по подготовке к чемпионату мира в Ростове «ДМ Текстиль», входящий в «Группу Мегаполис» Константина Кузина, представил коллекцию махровых изделий, украшенных символами «Вольного Дона». Среди изображений — казак и казачка, карта природных богатств региона, красный конь и пр.

— Туристический бренд Ростовской области был разработан по инициативе регионального Минэкономики в рамках маркетинговой стратегии туристской привлекательности нашего региона, — пояснил N управляющий директор ТПК «ДМ Текстиль» Александр Грозов. — Была проведена большая работа с участием федеральных и региональных экспертов в сфере геобрендинга, маркетинга и туризма. Бренд создавался в том числе на основе мнений различных общественных групп нашего региона. В итоге получилась стильная, харизматичная айдентика, и, когда представители Минэкономики предложили участие в проекте, для нас это было отличной возможностью приобщиться к его реализации.

По мнению г-на Грозова, в дизайне полотенец соединились динамика развития региона и история края. Продукция, по данным собеседника издания, через дистрибьюторскую сеть компании будет попадать в точки продаж на вокзалах, в аэропорту, отелях и в туристско-информационных центрах.

Говорить о вложениях в проект и о периоде выпуска продукции с региональной символикой руководитель «ДМ Текстиля» не стал.

Компания «Аква-Дон», входящая в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди, запустила производство питьевой воды WOW water объемом 0,4 л. Продукт также рассчитан на болельщиков: упаковка выполнена в виде двух футбольных мячей, соединенных между собой перекладиной.

В мае продажа спортивной воды началась в сети фирменных павильонов компании (насчитывает 14 торговых точек в Ростове-на-Дону, Батайске и Шахтах). Также ведутся переговоры о поставке в гипермаркеты федеральных компаний, занимающихся розничной торговлей на территории Ростовской области и соседних регионов.

Исполнительный директор ООО «Фирма Аква-Дон» Светлана Добрыднева сообщила N, что на запуск проекта потребовалось больше года.

— В добавок к стандартным инвестициям, которые сопровождают запуск производства нового продукта, компания пошла на приобретение дополнительных комплектующих для узла нанесения этикетки, — уточнила она. — Конечно, мы рассчитываем на интерес к новинке на волне спортивного ажиотажа. Однако в первую очередь оцениваем проект как имиджевый, демонстрирующий рынку компетенции «Аквадона» и уровень, на котором компания умеет работать. Лидеры автоиндустрии, например, создают для этого концепт-кары.

Еще одна компания «ГРУППЫ АГРОКОМ» — колбасный завод «Тавр» — изготовила колбасу и ветчину округлой формы в упаковке в виде футбольного мяча; вес съедобного сувенира — 240 г. Продавать изделия планируется до конца июля.

В кафе-пекарне «Пироги Кучкова» блинным пирогам — курникам также стали придавать форму футбольных мячей. В рамках фестиваля еды «Гастрономическая карта России», который пройдет в городах, принимающих ЧМ-2018, этот вид продукции будет официально представлять Ростовскую область.

— Мы постарались создать продукт, который бы коррелировал с самой актуальной темой этого лета, и довольны реакцией целевой аудитории, — сообщил управляющий партнер проекта Олег Кучков.

Продукция, при оформлении которой также активно использовалась футбольная тематика, по наблюдениям N, появилась и в ассортименте «Семикаракорской керамики». Среди изделий — поднос в виде футбольного поля и чайник, раскрашенный под мяч.

По мнению завкафедрой речевой коммуникации и издательского дела ЮФУ Александра Овруцкого, риски проектов в сфере производства продуктов питания связаны с тем, что некоторые образы могут неоднозначно восприниматься с эстетической точки зрения.

— Например, футбольный мяч — предмет, по которому бьют ногами, возможно, некоторые потребители неоднозначно воспримут продукт питания такой формы. Я бы рекомендовал производителям идти не только по очевидному пути, но и экспериментировать — использовать образы, косвенно связанные с чемпионатом или метафорические. Их считывают не все и не сразу, но когда это происходит, они действуют на потребителя сильнее и дольше, чем прямые отсылки.

В то же время г-н Овруцкий отмечает, что в данных обстоятельствах производители действуют в рамках резонансной коммуникационной стратегии и имеют довольно высокие шансы на успех.

— В коммуникации производитель подстраивается под актуальную тему — например, крупное спортивное мероприятие, выборы и т. п. Это находит у потребителя отклик — они вступают в резонанс, интерес к компании подогревается, — отмечает эксперт. — Такой ход эффективен с точки зрения продвижения бренда и повышения узнаваемости компании.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
Бутылки-мячи и махровые кони
Вице-президент Торгово-промышленной палаты области Светлана Абдулазизова отмечает, что у местного бизнеса нет четкого понимания того, как без риска использовать почти 90 официальных товарных знаков ФИФА и символику чемпионата мира по футболу 2018 года. ТПП предложила властям создать орган, который мог бы аккумулировать информацию и консультировать по этому вопросу. 
В городе
Ростовские дизайнеры разработали сувениры в стиле казачьего поп-арта для гостей чемпионата мира по футболу. В начале 2017 года художник и общественный деятель Максим Ильинов основал художественное течение «Казачий поп-арт».
Просмотров: 17769

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Бутылки-мячи и махровые кони
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Бутылки-мячи и махровые кони
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Бутылки-мячи и махровые кони
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Бутылки-мячи и махровые кони
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.