г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 11:29:37
81.14
92.22

Бумажные полотна

Известный художник Никас Сафронов разрешил донскому производителю бумажных салфеток печатать на них свои картины

Фото с сайта компании «Лилия» 26 октября в столичном комплексе «Крокус-Экспо» художник Никас Сафронов и крупный производитель бумажной продукции из Новошахтинска компания «Лилия» объявили о начале необычного сотрудничества. Картины художника теперь напечатаны на выпускаемых «Лилией» для отелей ресторанов и кафе (HoReCa) салфетках под маркойpero. Опрошенные N эксперты обратили внимание, что в Ростове заведения чаще всего заказывают расходные материалы с собственным логотипом. В релизе, который размещен на сайте «Лилии», Никас Сафронов так объясняет смысл сотрудничества:

— В свое время картина «Мишки в сосновом бору» на конфетах заинтересовала меня, вызвала невероятное желание увидеть оригинал. Такой же я вижу и миссию нашего проекта — соприкосновение с искусством через простые вещи, развитие фантазии и в конечном счете — желание стать причастным к искусству: неважно — в качестве автора или зрителя.

Из релиза следует, что каждый рубль с проданной пачки салфеток будет направлен Ростовскому художественному училищу им. М. Б. Грекова, в котором в свое время учился Никас Сафронов.

— Мы планируем сделать этот проект многолетним, в дальнейшем в нем примут участие и другие современные художники, а часть от выручки с проданной продукции с их картинами также будет направляться в учебные заведения, в которых они обучались, — цитируется в сообщении компании мнение коммерческого директора «Лилии» Вадима Алексеева. — Мы принципиально делаем акцент на наших российских современников, так как считаем, что их творчество незаслуженно слабо продвигается среди широкой аудитории.

Выяснить в компании подробности проекта корреспонденту N не удалось. Генеральный директор и совладелец ООО «Лилия» Алексей Китайкин отказался от комментариев.

В частной беседе представитель крупной ростовской ресторанной сети высказал предположение, что проект носит не столько гуманитарный, сколько коммерческий, рекламный характер. Его стоимость собеседник N оценить затруднился, высказав предположение, что это может стоить столько же, сколько участие Никаса Сафронова в телевизионном рекламном ролике.

— Мне кажется, что не все потребители благосклонно воспринимают такие ходы, когда их делают такими соблаготворителями и сомеценатами при покупке чего-либо. Кроме того, о благотворителе должен говорить тот, кто получает эту помощь, но никак не тот, кто ее оказывает. Для авторских ресторанов, которых довольно много в Ростове, использование таких салфеток может быть разве что разовой акцией. Лично мне идея вытирания ртов салфетками с картинами художников не кажется эстетичной, — отметил эксперт.

При покупке расходных материалов, по его словам, большая часть ростовских ресторанов и кафе ориентируется в первую очередь на их качество: «салфетка не должна остаться на лице посетителя».

— В Ростове рестораны заказывают салфетки с собственным логотипом. Это стоит 5-10 тыс. рублей в месяц в зависимости от количества столов, гостевого потока и других факторов. Предлагать клиентам салфетки с картинами Никаса Сафронова — странная идея. Это могло бы подойти стилизованным ресторанам, но непонятна мотивация рестораторов: с какой целью им пиарить художника? — прокомментировала новацию директор по маркетингу ресторана «Матадор» Елена Егина.

Еще один участник рынка, к которому обратился корреспондент N, на условиях анонимности рассказал, что основными поставщиками бумажной продукции на ростовский рынок являются компании «Флореаль Дон», «Папир-Юг», «Торггрупп», «Лайм», «Глория» и ИП Китайкин Алексей Борисович (совладелец и гендиректор ООО «Лилия»). Уровнем конкуренции среди поставщиков рестораторы, по его словам, довольны, при этом многие покупают расходники у Китайкина: «Он держит одни из самых низких цен, даже ниже, чем предлагает Москва». Помимо Китайкина есть еще несколько серьезных поставщиков, которые работают в качестве ИП.

В прошлом году «Лилия» получила финансирование в размере 100 млн рублей сроком на 5 лет по фиксированной ставке 11% в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой АО «Корпорация МСП» совместно с Банком России. Привлеченные кредитные ресурсы планировалось направить на приобретение нового и модернизацию действующего оборудования для производства салфеток, бумажных полотенец, платочков и прочих изделий бытового и санитарно-гигиенического назначения.

— Реализация этого проекта позволит компании увеличить объем, расширить линейку выпускаемой продукции, снизить трудоемкость отдельных операций, организовать новые рабочие места, — комментировал сотрудничество с банком совладелец «Лилии» Вадим Алексеев. Анонсировалось, что ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить объем выпускаемой продукции на 40%. В прошлом году мощности компании позволяли выпускать 14 тысяч тонн бумажных изделий в год.

Просмотров: 10530

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Бумажные полотна
Выручка компании «Флэш Энерджи», которая управляет сетью автозаправок «Флэш», снизилась в 2024 году на 16,8%. При этом она впервые получила чистый убыток. Прогнозы оператора на текущий год — умеренно-оптимистичные на фоне продления ограничений на экспорт бензина.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
Растениеводческие активы кубанского Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева в Ростовской области по итогам 2024 года не порадовали финансовыми результатами. По подсчетам N, их совокупная выручка подросла всего на 0,8%, до 13,6 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 3,9%, до 2 млрд рублей (см. таблицу).
Практика бизнеса
Бумажные полотна
Крупный сельхозпроизводитель юга России Агрохолдинг «Степь» расширяет сотрудничество с ссузами, предлагая студентам разнообразные практические программы. В текущем сезоне стажировку в компании пройдут около 100 будущих механизаторов и инженеров из 10 регионов страны.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
Бывший топ-менеджер «ЛУКОЙЛа» Александр Раппопорт принял решение о ликвидации принадлежащей ему таганрогской компании «Зерно-трейд», которая входила в список крупнейших экспортеров российского зерна. Серьезно зависящий от кредитов экспортер «Зерно-трейд» резко сократил выручку и стал убыточным по итогам 2024 года. Причем, что любопытно, почти втрое сократилась в прошлом году и выручка лидера российского зернового экспорта — ростовской компании «Родные поля» (ранее — ТД «РИФ»), которая была национализирована в конце прошлого года. Похоже, что рынок торговли зерном переживает идеальный шторм.