г. Ростов-на-Дону
25 октября 2025 11:16:00
80.97
94.08

Бумажные полотна

Известный художник Никас Сафронов разрешил донскому производителю бумажных салфеток печатать на них свои картины

Фото с сайта компании «Лилия» 26 октября в столичном комплексе «Крокус-Экспо» художник Никас Сафронов и крупный производитель бумажной продукции из Новошахтинска компания «Лилия» объявили о начале необычного сотрудничества. Картины художника теперь напечатаны на выпускаемых «Лилией» для отелей ресторанов и кафе (HoReCa) салфетках под маркойpero. Опрошенные N эксперты обратили внимание, что в Ростове заведения чаще всего заказывают расходные материалы с собственным логотипом. В релизе, который размещен на сайте «Лилии», Никас Сафронов так объясняет смысл сотрудничества:

— В свое время картина «Мишки в сосновом бору» на конфетах заинтересовала меня, вызвала невероятное желание увидеть оригинал. Такой же я вижу и миссию нашего проекта — соприкосновение с искусством через простые вещи, развитие фантазии и в конечном счете — желание стать причастным к искусству: неважно — в качестве автора или зрителя.

Из релиза следует, что каждый рубль с проданной пачки салфеток будет направлен Ростовскому художественному училищу им. М. Б. Грекова, в котором в свое время учился Никас Сафронов.

— Мы планируем сделать этот проект многолетним, в дальнейшем в нем примут участие и другие современные художники, а часть от выручки с проданной продукции с их картинами также будет направляться в учебные заведения, в которых они обучались, — цитируется в сообщении компании мнение коммерческого директора «Лилии» Вадима Алексеева. — Мы принципиально делаем акцент на наших российских современников, так как считаем, что их творчество незаслуженно слабо продвигается среди широкой аудитории.

Выяснить в компании подробности проекта корреспонденту N не удалось. Генеральный директор и совладелец ООО «Лилия» Алексей Китайкин отказался от комментариев.

В частной беседе представитель крупной ростовской ресторанной сети высказал предположение, что проект носит не столько гуманитарный, сколько коммерческий, рекламный характер. Его стоимость собеседник N оценить затруднился, высказав предположение, что это может стоить столько же, сколько участие Никаса Сафронова в телевизионном рекламном ролике.

— Мне кажется, что не все потребители благосклонно воспринимают такие ходы, когда их делают такими соблаготворителями и сомеценатами при покупке чего-либо. Кроме того, о благотворителе должен говорить тот, кто получает эту помощь, но никак не тот, кто ее оказывает. Для авторских ресторанов, которых довольно много в Ростове, использование таких салфеток может быть разве что разовой акцией. Лично мне идея вытирания ртов салфетками с картинами художников не кажется эстетичной, — отметил эксперт.

При покупке расходных материалов, по его словам, большая часть ростовских ресторанов и кафе ориентируется в первую очередь на их качество: «салфетка не должна остаться на лице посетителя».

— В Ростове рестораны заказывают салфетки с собственным логотипом. Это стоит 5-10 тыс. рублей в месяц в зависимости от количества столов, гостевого потока и других факторов. Предлагать клиентам салфетки с картинами Никаса Сафронова — странная идея. Это могло бы подойти стилизованным ресторанам, но непонятна мотивация рестораторов: с какой целью им пиарить художника? — прокомментировала новацию директор по маркетингу ресторана «Матадор» Елена Егина.

Еще один участник рынка, к которому обратился корреспондент N, на условиях анонимности рассказал, что основными поставщиками бумажной продукции на ростовский рынок являются компании «Флореаль Дон», «Папир-Юг», «Торггрупп», «Лайм», «Глория» и ИП Китайкин Алексей Борисович (совладелец и гендиректор ООО «Лилия»). Уровнем конкуренции среди поставщиков рестораторы, по его словам, довольны, при этом многие покупают расходники у Китайкина: «Он держит одни из самых низких цен, даже ниже, чем предлагает Москва». Помимо Китайкина есть еще несколько серьезных поставщиков, которые работают в качестве ИП.

В прошлом году «Лилия» получила финансирование в размере 100 млн рублей сроком на 5 лет по фиксированной ставке 11% в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой АО «Корпорация МСП» совместно с Банком России. Привлеченные кредитные ресурсы планировалось направить на приобретение нового и модернизацию действующего оборудования для производства салфеток, бумажных полотенец, платочков и прочих изделий бытового и санитарно-гигиенического назначения.

— Реализация этого проекта позволит компании увеличить объем, расширить линейку выпускаемой продукции, снизить трудоемкость отдельных операций, организовать новые рабочие места, — комментировал сотрудничество с банком совладелец «Лилии» Вадим Алексеев. Анонсировалось, что ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить объем выпускаемой продукции на 40%. В прошлом году мощности компании позволяли выпускать 14 тысяч тонн бумажных изделий в год.

Просмотров: 10705

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Бумажные полотна
Зарегистрированный в Ростове агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» в течение нескольких лет фиксирует значительное увеличение объемов производства сырого молока. Показатели ежегодно растут минимум на 20%. По итогам пяти лет валовой надой увеличился более чем в три раза.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
Артемий Татасьян увлекся работой с деревом в студенческие годы. Желание при ограниченных средствах порадовать будущую жену уникальным подарком привело к созданию собственного дела. Сейчас столярная коворкинг-мастерская Honey badger занимается изготовлением широкого ассортимента предметов из массива, реставрацией старинной мебели и дверей, разработкой и продажей систем электронного управления для столярных станков и предоставляет возможность поработать на профессиональном оборудовании. Загрузка заказами достигает нескольких месяцев, но состоявшимся бизнесом свой проект Артемий пока не считает.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» поддержала областную инициативу «День древонасаждений» и приняла участие в посадке деревьев рядом со школой № 116 в квартале «Левобережье». На территории учебного заведения высадили 50 саженцев — 37 кленов и 13 лип, которые предоставила компания.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
По словам Сергея Авакяна, основателя и гендиректора крупного донского хозяйства «Рассвет», из-за редкого сочетания заморозков и засухи урожайность в этом году упала настолько, что предприятие не покроет своих затрат в этом сезоне. Однако накопленная подушка безопасности и господдержка позволят пережить этот год. Страхование по всем существующим рискам, даже с учетом субсидий, остается непосильным бременем.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.