г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 20:22:15
98.37
104.29

Бумажные полотна

Известный художник Никас Сафронов разрешил донскому производителю бумажных салфеток печатать на них свои картины

Фото с сайта компании «Лилия» 26 октября в столичном комплексе «Крокус-Экспо» художник Никас Сафронов и крупный производитель бумажной продукции из Новошахтинска компания «Лилия» объявили о начале необычного сотрудничества. Картины художника теперь напечатаны на выпускаемых «Лилией» для отелей ресторанов и кафе (HoReCa) салфетках под маркойpero. Опрошенные N эксперты обратили внимание, что в Ростове заведения чаще всего заказывают расходные материалы с собственным логотипом. В релизе, который размещен на сайте «Лилии», Никас Сафронов так объясняет смысл сотрудничества:

— В свое время картина «Мишки в сосновом бору» на конфетах заинтересовала меня, вызвала невероятное желание увидеть оригинал. Такой же я вижу и миссию нашего проекта — соприкосновение с искусством через простые вещи, развитие фантазии и в конечном счете — желание стать причастным к искусству: неважно — в качестве автора или зрителя.

Из релиза следует, что каждый рубль с проданной пачки салфеток будет направлен Ростовскому художественному училищу им. М. Б. Грекова, в котором в свое время учился Никас Сафронов.

— Мы планируем сделать этот проект многолетним, в дальнейшем в нем примут участие и другие современные художники, а часть от выручки с проданной продукции с их картинами также будет направляться в учебные заведения, в которых они обучались, — цитируется в сообщении компании мнение коммерческого директора «Лилии» Вадима Алексеева. — Мы принципиально делаем акцент на наших российских современников, так как считаем, что их творчество незаслуженно слабо продвигается среди широкой аудитории.

Выяснить в компании подробности проекта корреспонденту N не удалось. Генеральный директор и совладелец ООО «Лилия» Алексей Китайкин отказался от комментариев.

В частной беседе представитель крупной ростовской ресторанной сети высказал предположение, что проект носит не столько гуманитарный, сколько коммерческий, рекламный характер. Его стоимость собеседник N оценить затруднился, высказав предположение, что это может стоить столько же, сколько участие Никаса Сафронова в телевизионном рекламном ролике.

— Мне кажется, что не все потребители благосклонно воспринимают такие ходы, когда их делают такими соблаготворителями и сомеценатами при покупке чего-либо. Кроме того, о благотворителе должен говорить тот, кто получает эту помощь, но никак не тот, кто ее оказывает. Для авторских ресторанов, которых довольно много в Ростове, использование таких салфеток может быть разве что разовой акцией. Лично мне идея вытирания ртов салфетками с картинами художников не кажется эстетичной, — отметил эксперт.

При покупке расходных материалов, по его словам, большая часть ростовских ресторанов и кафе ориентируется в первую очередь на их качество: «салфетка не должна остаться на лице посетителя».

— В Ростове рестораны заказывают салфетки с собственным логотипом. Это стоит 5-10 тыс. рублей в месяц в зависимости от количества столов, гостевого потока и других факторов. Предлагать клиентам салфетки с картинами Никаса Сафронова — странная идея. Это могло бы подойти стилизованным ресторанам, но непонятна мотивация рестораторов: с какой целью им пиарить художника? — прокомментировала новацию директор по маркетингу ресторана «Матадор» Елена Егина.

Еще один участник рынка, к которому обратился корреспондент N, на условиях анонимности рассказал, что основными поставщиками бумажной продукции на ростовский рынок являются компании «Флореаль Дон», «Папир-Юг», «Торггрупп», «Лайм», «Глория» и ИП Китайкин Алексей Борисович (совладелец и гендиректор ООО «Лилия»). Уровнем конкуренции среди поставщиков рестораторы, по его словам, довольны, при этом многие покупают расходники у Китайкина: «Он держит одни из самых низких цен, даже ниже, чем предлагает Москва». Помимо Китайкина есть еще несколько серьезных поставщиков, которые работают в качестве ИП.

В прошлом году «Лилия» получила финансирование в размере 100 млн рублей сроком на 5 лет по фиксированной ставке 11% в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой АО «Корпорация МСП» совместно с Банком России. Привлеченные кредитные ресурсы планировалось направить на приобретение нового и модернизацию действующего оборудования для производства салфеток, бумажных полотенец, платочков и прочих изделий бытового и санитарно-гигиенического назначения.

— Реализация этого проекта позволит компании увеличить объем, расширить линейку выпускаемой продукции, снизить трудоемкость отдельных операций, организовать новые рабочие места, — комментировал сотрудничество с банком совладелец «Лилии» Вадим Алексеев. Анонсировалось, что ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить объем выпускаемой продукции на 40%. В прошлом году мощности компании позволяли выпускать 14 тысяч тонн бумажных изделий в год.

Просмотров: 10462

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Бумажные полотна
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Бумажные полотна
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.