г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 13:24:44
99.61
103.94

«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»

Юрий Лебединский от торговли бытовой техникой перешел к ее производству, запустив в этом году в Донецке завод холодильного оборудования «Крафт технолоджи». Загрузив завод на половину мощности, он ищет способы снижения себестоимости выпускаемой продукции.
«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»

Новый завод по производству холодильного оборудования «Крафт технолоджи» в Донецке вышел на объем 50% установленной мощности (100 тыс. ларей в год), выход на полную мощность запланирован на май следующего года. Сегодня компания рассматривает запросы по производству морозильных ларей для торгующих организаций под собственной торговой маркой. Владелец завода — продавец бытовой техники «Лебединский торговый дом» переживает непростое время: сохраняются проблемы с логистикой и трансграничными платежами.

N: — В начале года вы запустили собственное производство морозильных ларей в Донецке. Расскажите, как идут дела.

Ю.Л.: — На данный момент мы произвели более 15 тыс. ларей, вышли на объем 50% от установленной мощности (100 тыс. ларей в год), идем чуть быстрее графика. На полную мощность планируем выйти к маю 2025 года. К плановой себестоимости и рентабельности мы пока двигаемся медленно. Мы думали, что быстрее начнем замещать дорогие комплектующие на более дешевые, в том числе отечественные. Оказалось, что отечественное все дороже. Скорее всего, мы будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае. Уже съездили туда с этой целью в командировку, сейчас прорабатываем варианты альтернативных поставок.

Получить сертификат СТ-1 как российский производитель пока не получается. Хотя хотелось бы — этот сертификат позволит поставлять нашу продукцию в страны СНГ беспошлинно. Для этого мы должны использовать 50% отечественных комплектующих, но пока не можем их найти.

N: — Чего именно не хватает? Что дорогое?

Ю.Л.: — Да всего не хватает, все дорого. Компрессоров нет вообще. Их производят в Белоруссии, но качество хуже, цены выше китайских. Металл дорогой. На импортный металл в России есть антидемпинговая пошлина: покупая металл в Китае, мы платим 25% стоимости за ввоз. Но когда мы ввозим готовые морозильные лари, то пошлина меньше. Купить в Китае металл, привезти в Россию и здесь сделать из него ларь дороже, чем купить готовый в Китае. Получается, что производителей металла правительство защищает, а производителей морозильников и холодильников — нет. Даже с учетом ввозной пошлины китайский металл дешевле, чем отечественный. Поэтому нам приходится закупать металл в Китае. Ведь мы должны выпускать конкурентоспособную продукцию.

Но есть и другие нюансы, в чем китайцы выигрывают у нас: зарплата китайского рабочего в пересчете на наши деньги — около 48 тыс. рублей. Даже чуть выше, чем на нашем производстве в Донецке. Но когда начинаешь углубляться, оказывается, что в Китае речь идет об 11-часовом рабочем дне, субботы — рабочие, при этом у нас они оплачиваются вдвойне, а в Китае — в полуторакратном размере. Когда пересчитываешь на часы, получается, что ежемесячная зарплата китайского рабочего примерно равна 35-36 тыс. рублей в месяц, это уже ниже нашей. При этом производительность китайских рабочих в 2-3 раза выше.

N: — Можно повысить производительность наших рабочих?

Ю.Л.: — Думаю, да. Если мы сможем укомплектовать штат молодыми и энергичными сотрудниками. Даже при текущей себестоимости мы все равно в выигрыше, потому что получили преимущество в логистике — мы не везем готовые изделия, а везем комплектующие, загрузка которых лучше, нам не приходится везти «воздух». Но при текущей себестоимости этот проект будет окупаться гораздо дольше запланированных 5-7 лет. Поэтому мы нацелены снижать затраты. Это возможно, только происходит медленнее, чем нам хотелось бы: для замены компрессора, например, на более дешевый, нужно произвести испытания, сделать тестовую партию, на это уходят месяцы.

N: — Кто на сегодня основные конкуренты вашего производства?

Ю.Л.: — В России морозильные лари делают ПОЗиС, «Бирюса», а также китайские производители Haier и Midea на своих заводах в Татарстане (правда, Midea свой проект сейчас притормозила и уходит в Белоруссию). Но основную конкуренцию нам составляет китайский импорт.

N: — Сохраняете планы расширять производство, выпускать другие виды техники?

Ю.Л.: — Пока нам надо этот проект вывести на хорошую рентабельность. Потом будем дальше думать о развитии. Но мы рассматриваем возможность наладить выпуск мини-холодильников для гостиниц — это близкий к нашему производству проект, больших затрат не потребует. Хотим добавить другие модели ларей, потому что мы продаем более широкий ассортимент, чем производим, и часть пока что продолжаем закупать в Китае.

N: — В связи с запуском собственного производства произойдут изменения в каналах и географии продаж?

Ю.Л.: — У нас хорошая география продаж — мы продаем практически по всей России, ну, кроме Дальнего Востока, и за Урал не дотягиваемся, потому что там китайский производитель ближе. Продаем в ближнем зарубежье — Армении, Казахстане. Работаем как с оптовиками, так и напрямую с сетями. Сейчас рассматриваем запросы по производству морозильных ларей для торгующих организаций под собственной торговой маркой. Интерес к этому есть: в России появилось очень много собственных торговых марок бытовой техники, они активно развиваются.

N: — А через маркетплейсы продаете? Как оцениваете этот канал продаж?

Ю.Л.: — Да, мы продаем через наш сайт и через маркетплейсы, эти продажи растут, но пока не могут сравниться с нашими основными каналами продаж.

N: — Для строительства завода вам удалось привлечь льготное финансирование?

Ю.Л.: — Нет, это был коммерческий кредит. Мы планируем получить компенсацию части процентной ставки и пока находимся в процессе оформления документов.

N: — Какими льготами территории опережающего развития (ТОР. — N) «Донецк» вы сегодня пользуетесь?

Ю.Л.: — Основная льгота — это нулевая ставка налога на прибыль в течение пяти лет после получения первой прибыли. Надеюсь, к тому моменту эта льгота еще останется, потому что у нее ограниченный срок действия — он привязан к срокам действия ТОР (территория опережающего развития «Донецк» действует с 2018 по 2030 год. — N).

N: — Сегодня много говорят о проблемах с трансграничными платежами, некоторые источники пишут, что 90% платежей не проходит. По вашим наблюдениям, эта цифра верная?

Ю.Л.: — Да, сейчас большая проблема платежей между Россией и Китаем, надеюсь, что наше правительство ее решит, возможно, создаст какой-то уполномоченный банк. Каждый день у нас начинается с новостей от банков. Сегодня один банк работает, платежи проходят, завтра — другой. В каком-то банке два-три платежа проходят, потом платеж возвращается, надо начинать по новой.

N: — Эта ситуация отражается на ритмичности поставок техники из-за рубежа для Лебединского торгового дома?

Ю.Л.: — Конечно. Если у китайского производителя избыток техники на складе, он может дождаться денег, но если товар и цена интересные, то его получит тот, кто оплатил первым. Соответственно, и торг усложнился. Нам говорят: закройте долги, тогда будем разговаривать с вами про цену. Мы закрываем, но в это время возникают новые из-за задержки платежей. Работаем в очень нервном режиме. Есть агентские схемы, которые позволяют перевести деньги оперативно, но удорожание в таком случае составляет до 5% и добавляются новые риски.

N: — Проблемы с платежами повлияли на отпускные цены?

Ю.Л.: — Мне кажется, пока они слабо отразились на ценах. Цены держатся. Возможно, это происходит потому, что крупные московские компании решают вопросы с платежами легче. Может быть, благодаря большим объемам посреднические услуги для них оказываются дешевле. По крайней мере, у нас уровень наценки не поменялся. Хотя затраты выросли. Мы бы с удовольствием перешли на схему с участием агентств, но рынок пока не позволяет.

N: — Что происходит сегодня со спросом на бытовую технику?

Ю.Л.: — Сейчас нам приходится сталкиваться с таким большим количеством проблем, связанных с поставками, — оплатить, купить, привезти, и сделать все качественно, — что сложно сказать, могли бы мы продать больше или нет. Все, что привозим и производим, продается. Но из-за задержек с поставками иногда товар приходит не вовремя — к середине сезона или к концу, и в этой ситуации приходится продавать товар со скидкой, чтобы избежать затоваривания.

N: — В логистике тоже сохраняются проблемы?

Ю.Л.: — Да. Мы используем все возможные варианты поставок. Ситуация постоянно меняется. Появляются свободные места на ж.-д. — все переключаются туда, через месяц там уже очереди образуются. Потом открывается линия прямая, вскоре она оказывается занята. Постоянные перемены. Оперативно отслеживаем ситуацию, чтобы ничего не упустить.

N: — После ухода европейских брендов освободился премиальный сегмент, и в него пришли китайские производители. Нет у вас желания выпускать премиальную продукцию под заказ в Китае?

Ю.Л.: — Да, действительно, сейчас Haier очень хорошо занял высокий ценовой сегмент. Подтягивается Midea. Что касается нас, мы всегда выступали в среднем ценовом сегменте, и все наши технологии заточены под него. Чтобы идти в премиум, нужно все поменять, поэтому туда идти не планируем.

N: — Какой прогноз по выручке по всей группе компаний на этот год?

Ю.Л.: — За первое полугодие рост выручки в рублях составил 6%. Это примерно на уровне инфляции, так что, получается, мы не выросли. За год планируем процентов 10 прироста, если инфляция будет 8%, то рост будет символический. У нас сейчас задача не столько увеличивать объем продаж, сколько повысить рентабельность.

N: — Как развивается ваш индустриальный парк «Южный» в Донецке?

Ю.Л.: — Есть небольшие арендаторы, но крупных еще не нашли. Пока самыми крупными участниками индустриального парка остаются наш завод морозильных ларей и наше производство поковок «Донская кузница».

N: — Вы планировали провести модернизацию «Донской кузницы», на каком этапе проект?

Ю.Л.: — Мы восстановили работу оборудования, сейчас основной вопрос — расширение персонала. Костяк на предприятии есть, но персонала хватает для работы в одну смену, как только начинает расти объем заказов — сотрудников не хватает. Есть потребность и в кузнецах, и в специалистах высокой квалификации. Идем медленнее, чем планировали, но, думаю, через год предприятие выйдет на хорошие объемы производства.

N: — Затронули ли вас отключения электроэнергии этим летом? Насколько энергозатратно ваше производство, есть ли в этом направлении ресурс для снижения себестоимости?

Ю.Л.: — Отключения электроэнергии этим летом производство не затронули. Электроэнергия в регионе и у нас, в частности, очень дорогая. На производстве «Крафт» электроэнергия занимает несущественную долю затрат. А на кузнице это основная статья затрат, работаем над ее снижением.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»
Юрий Лебединский, основатель и гендиректор продавца бытовой техники ЗАО «Лебединский торговый дом», организовал на площадке бывшего экскаваторного завода в Донецке индустриальный парк «Южный». Сейчас в него входят два собственных предприятия: строящийся завод морозильных ларей и производитель поковок «Донская кузница», созданный на базе поковочного цеха экскаваторного завода. Компания рассчитывает привлечь близкие по профилю деятельности предприятия, для которых важно сэкономить на затратах на имущество.
Инвестпроекты
«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»
Ростовский продавец бытовой техники ЗАО «Лебединский торговый дом» открыл в Донецке Ростовской области завод по производству холодильного оборудования «Крафт технолоджи».
Просмотров: 2389

Справка

Юрий Лебединский

Юрий Алексеевич Лебединский — основатель и гендиректор ЗАО «Лебединский торговый дом». Уроженец Ростовской области. Окончил РГЭУ (РИНХ) по специальности «планирование промышленности». С 1993 года по настоящее время является генеральным директором и учредителем ряда предприятий по производству и продаже бытовой техники, в том числе ЗАО «Лебединский торговый дом». Увлекается горными лыжами, виндсерфингом, конным спортом (в прошлом).

Лебединский торговый дом

ЗАО «Лебединский торговый дом» работает в Ростове с 1997 года. Сегодня значительную часть ассортимента компании занимает крупная и мелкая бытовая техника под собственной торговой маркой KRAFT, она же обеспечивает львиную долю продаж. Производство техники компания размещает на заводах Китая и Турции. Продукция KRAFT представлена в региональных и федеральных сетях бытовой техники и электроники в России, а также в Казахстане, Молдове, Армении и Азербайджане. В марте компания запустила завод морозильных ларей в Донецке стоимостью 1 млрд рублей. Этот вид техники занимает первое место по объему продаж ЗАО «Лебединский торговый дом», далее следует климатическая техника (кондиционеры, вентиляторы), потом стиральные машины, телевизоры, мелкая бытовая техника. Оборот компании составляет более 4 млрд рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Будем искать более выгодные предложения комплектующих в Китае»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.