г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2024 15:55:13
99.87
104.23

«Более доверительные отношения делают бизнес устойчивым»

Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым» Валентин (в центре) и Игорь (справа) Костевы на открытии памятника Связистам в Ростове.
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым» Отцы-основатели завода Валентин и Игорь Костевы возле памятника Герою Советского Союза генерал-лейтенанту Басану Городовикову (установлен в Элисте).
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым»
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым»

Братья Валентин и Игорь Костевы основали Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» в 1992 году. В начале девяностых их мастерская была первой на юге страны, которая специализировалась именно на художественном литье. Идея этого бизнеса пришла в голову Валентину, подполковнику в запасе, когда он узнал о продаже печей для плавки металла. 

— Отец абсолютно не был связан с искусством, но ему захотелось создавать, творить. Брат его во всем поддержал, — рассказывает сын Валентина Глеб Костев. — Первой отливкой в их мастерской стала копия Венеры Милосской высотой около 10 см.

Братья-основатели всему учились на собственном опыте, в процессе развития производства. И конечно, привлекали к работе сыновей. Глеб с 13 лет каждое лето работал в мастерской — снимал формы, заливал металл. Ни у  Глеба, ни у его двоюродного брата Валерия не было сомнений по поводу того, чем они займутся после окончания школы. Валерий сразу пошел работать на семейное предприятие. Глеб окончил Донской государственный технический университет по направлению «Технологии художественной обработки материалов».

— Мне нравится, что я ежедневно соприкасаюсь с искусством, не только в физическом его воплощении, но и постоянно обдумываю новые идеи, общаюсь с потенциальными заказчиками. Наша работа абсолютно не рутинная, и каждый день не похож на предыдущий. Ну и иногда появляются красивые вещи дома, — рассказывает Глеб Костев.

Сегодня отцы уже отошли от дел, но иногда приходят на завод выпить кофе и дать мудрый совет.

— Сейчас я — директор. Занимаюсь заказами, делопроизводством, мой брат — начальник цеха. Но я не воспринимаю себя только как директора, в нашем бизнесе мы оба занимаемся всем. Например, сейчас мой брат в отпуске, а я вместо него выполняю работу в цеху.

География продаж завода братьев Костевых — вся Россия и дальнее зарубежье, в том числе Германия, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты. Частные клиенты заказывают кабинетную скульптуру. Администрации городов и областей — памятники выдающимся людям. Еще одна группа заказчиков — скульпторы. За годы работы завод изготовил сотни памятников и тысячи интерьерных произведений.

— Нравится, когда мы повторяем работы старых мастеров XVIII-XIX веков. Сегодня таких заказов много, и мы выполняем их с радостью, потому что в те времена делали очень красивые, тонкие и изящные вещи, — рассказывает Глеб Костев.

В списке его любимых заказов в Ростове — памятник Олегу Попову возле Ростовского цирка, памятник Жванецкому, установленный на улице Пушкинской, памятник Связистам возле парка Островского. За пределами Ростова — памятник балерине Матильде Кшесинской в Кисловодске. Недавно на заводе изготовили памятник Рахманинову за роялем. Впервые мастерская Костевых отливала целый рояль. Администрация Кисловодска планирует установить его возле музыкальной школы.

По мнению Глеба Костева, для создания семейного бизнеса важны в первую очередь терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения:

— Надо быть еще более дипломатичным, чем в компаниях, которые ведут не родственники. Всегда помнить, что вы не только хозяева общего предприятия, но еще и близкие люди. Конечно, бывает всякое, можно хлопнуть дверью, но это моменты минутные, ерунда, не стоит на них зацикливаться.

На вопрос, можно ли сказать, что семейные отношения делают бизнес устойчивее, Глеб отвечает: 

— Это как получится. Если люди слышат друг друга, тогда — да. Родственная близость располагает к большей открытости, которая помогает донести что-то важное, попросить помощи, предложить ее. Более доверительные отношения действительно делают бизнес устойчивым.

Отдыхают братья по отдельности — каждый со своей семьей:

— Конечно, можно сходить куда-то вдвоем после работы. Но надо давать друг другу отдых, ведь мы и так проводим очень много времени вместе на работе. 

Недавно офис и выставочный зал завода художественного литья братьев Костевых переехали в более просторное помещение. Завод развивается. И кроме дохода дарит членам семьи еще кое-что, нематериальное, но не менее важное:

— В нашей стране если предприятие работает 32 года — это уже достижение. Когда осознаешь, что ты представитель второго поколения в бизнесе, что семейный бизнес существует не только благодаря твоему отцу, но и благодаря тебе — испытываешь гордость, — заключает Глеб Костев.

Просмотров: 1976

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Более доверительные отношения  делают бизнес устойчивым»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.