г. Ростов-на-Дону
05 ноября 2025 00:24:31
80.89
93.38

Безалкогольные напитки потеснят ликеры и водку

Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Безалкогольные напитки потеснят ликеры и водку

Производитель напитков компания «Аква-Юг», входящая в состав ГК «XXI век», собирается наладить производство безалкогольных напитков на ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в городе Выксе Нижегородской области. О покупке ростовской группой этого завода недавно сообщал N. Планами в отношении нового актива с корреспонденткой N поделилась директор по развитию ООО «Компания “Аква-Юг”» Любовь Процкова.

— Группа компаний «XXI век» не рассматривала выход на алкогольный рынок. Интерес к предприятию ООО «Стандартъ» был связан с возможностью расширения существующего бизнеса в сегменте безалкогольных напитков, — заявила г-жа Процкова. — На сегодняшний день значительная часть наших партнеров — это крупные федеральные и сетевые клиенты, такие как X5 Retail Group, а также «Светофор» и «Маяк», работающие преимущественно по тендерным контрактам, где важным критерием является наличие производственных мощностей в различных регионах страны. Приобретение завода стало стратегическим шагом, направленным на укрепление партнерских отношений, расширение географии присутствия и увеличение производственных возможностей группы. Сейчас мы ощущаем, что запрос на продукцию больше, чем наши производственные мощности. В планах на ближайший год — выход за пределы регионов присутствия и предложение нашей продукции более широкой аудитории.

По словам собеседницы N, на новой площадке планируется установка современной линии по розливу питьевой воды и безалкогольных напитков. На заводе наладят выпуск ключевых брендов — Cola Origin, Lemon Strike, Just Orange и OZKO.

— Эти торговые марки хорошо известны на юге России, мы развиваем их уже много лет, они зарекомендовали себя как качественные и конкурентоспособные продукты. Особая гордость нашей команды — сохраненные технологии, позволяющие обеспечивать максимально чистый состав при доступной цене. Мы используем натуральные ингредиенты, а основой всей продукции остается артезианская вода — одна из самых чистых и полезных природных основ, — сообщила г-жа Процкова.

Сейчас разрабатывается программа модернизации и технического переоснащения. Собеседница N уточнила, что сегодня завод выполняет обязательства по текущим партнерствам и разливает «родные» алкогольные бренды, но впереди реконструкция. Вопрос дальнейшего использования оборудования ликеро-водочного завода для компании пока остается открытым. Технологически оно не подходит для розлива безалкогольной продукции, поэтому рассматриваются несколько сценариев — от частичной модернизации до продажи.

— Окончательное решение будет принято после завершения технической оценки и утверждения проекта реконструкции, — отметила собеседница N.

Стоимость сделки в компании не раскрывают.

Насколько вырастут мощности «Аква-Юга», Любовь Процкова не уточнила. По ее словам, это станет ясно после того, как будут разработаны программа модернизации и инвестплан.

«Аква-Юг» выпускает безалкогольные напитки и питьевую воду под собственными марками и СТМ в селе Покровском Неклиновского района Ростовской области. Продукция поставляется в 20 регионов России помимо Ростовской области. Текущий объем производственных мощностей компания не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году выручка ООО «Компания “Аква-Юг”» составила 767,2 млн рублей (рост 5% к 2023 году), чистая прибыль снизилась на 15%, до 65,2 млн рублей.

По данным исследования агентства MegaResearch, опубликованного в журнале «Российский продовольственный рынок», в 2024 году производство безалкогольных напитков в России выросло на 24,7% по сравнению с предыдущим годом и достигло рекордных 24,7 млрд литров. В стоимостном выражении объем производства превысил 450 млрд руб. Рост в объемах в 2024 году был гораздо выше среднего за последние годы что, по мнению аналитиков, отражает адаптацию отрасли к новым экономическим условиям. Небольшая часть произведенных объемов экспортируется: в 2024 году объем экспорта составил 26,3 млрд руб. (снижение 5%), основные покупатели — страны ЕАЭС.

Российские производители занимают значительную долю отечественного рынка. Объемы импорта безалкогольных напитков в 2024 году составили 64,6 млрд руб., за год он вырос на 22% в денежном выражении. За пять лет рост — 1,54 раза. В первую очередь он объясняется ослаблением рубля по отношению к доллару США (за этот же период — в 1,53 раза).

По оценкам аналитиков, к 2029-2030 году объем рынка безалкогольных напитков в России достигнет порядка 30-32 млрд литров при среднем ежегодном темпе роста около 5-6%. Рост будет стимулировать развитие сегментов минеральной и питьевой воды, функциональных напитков, а также напитков с пониженным содержанием сахара и натуральных ингредиентов. Импорт преимущественно будет замещаться локальным производством. Среди производителей выигрывать будут те, кто быстро подстраивается под новые привычки потребителей, предлагая полезные альтернативы, новые форматы и свежие вкусы.

Источник отмечает, что конкуренция между производителями в России растет. Сегодня реализуется несколько крупных инвестпроектов по созданию новых производств, уже существующие предприятия модернизируются и увеличивают мощности. В том числе в Ростовской области. Как писал N, в этом году в поселке Опытном Аксайского района Ростовской области ГК «Лидер» запустила новый завод безалкогольных напитков за 2,4 млрд руб. Проектная годовая производственная мощность превышает 200 млн литров.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Безалкогольные напитки потеснят ликеры и водку
Основатель группы компаний «XXI век» Андрей Балдин стал владельцем ликеро-водочного завода «Стандартъ» в Нижегородской области. Ранее его группа алкоголем не занималась. Завод мощностью 3,9 млн дал водки и ликеро-водочных изделий в год был выставлен на продажу за 100 млн рублей, в какую сумму обошлась сделка — неизвестно. Прежний владелец завода, бывший сенатор Дмитрий Савельев, сегодня находится под стражей. Продажи водки стагнируют много лет, конкуренция высока. В то же время водка остается самым популярным из крепких алкогольных напитков в России.
Просмотров: 31

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Безалкогольные напитки потеснят ликеры и водку
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
Безалкогольные напитки потеснят ликеры и водку
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.
Практика бизнеса
Безалкогольные напитки потеснят ликеры и водку
В свежий рейтинг «TOP-100 wines» журнала «Форбс» вошли 3 вина, произведенных в Ростовской области от трех производителей — Vinabani, завода «Цимлянские вина» и «Винодельни Ведерниковъ» (входит в ГК «Абрау Дюрсо»). Вино семейной винодельни Vinabani Юрия Химичева попало в рейтинг впервые.
Практика бизнеса
Безалкогольные напитки потеснят ликеры и водку
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию литер 8 квартала у реки «Левобережье». Ключи от новых квартир получили 489 семей.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.