г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2025 22:23:28
81.14
92.22

Банки внедряют медвежьи услуги

Татьяна Дудник:
— Современный бизнес все больше делает ставку на агрессивный маркетинг, стараясь продать свои товары или услуги любыми правдами и неправдами. Например, это заметно в деятельности некоторых банков. Боюсь, что такая тактика если и принесет им успех, то только временный. Медвежьи услуги не нравятся уважающим себя людям.

Недавно моему родственнику нужно было срочно отправить денежный перевод в другой город. Он зашел в ближайший банк, где рекламировалась такая услуга, благо очереди не было — всего один человек. Однако выслать деньги удалось лишь через полтора часа, причем согласившись на навязанную банком совершенно ненужную услугу. Дело в том, что операционистка заявила, что перевод они сейчас оформят, но для этого надо подписать небольшое заяв­ление-оферту на выдачу кредитной карты. Возражение «мне кредит не нужен» не принималось. Сотрудница успокаивала, что «это совершенно бесплатно, мы вам только положим на счет 1000 рублей, а вы можете их тратить, а потом пополните счет». Деваться было некуда — клиент согласился, потому что выяснять отношения было некогда. Довольная операционистка долго оформляла бумаги, а потом подсунула и второе заявление — с просьбой увеличить лимит кредита по только что выданной карте до 50 тыс. рублей. В итоге, чувствуя себя как после игры с вокзальными наперсточниками, клиент вырвался из лап услужливого банка и окунулся в свой бизнес. В этот день были важные переговоры, поэтому телефонные звонки приходилось отбивать. Однако один номер был иногородний — а вдруг это потенциальные покупатели? — надо ответить на звонок.

— Здравствуйте, — раздалось из трубки, — это вас беспокоят из ХХХ-банка, вы сегодня попросили увеличить лимит кредита до 50 тыс. руб­лей…

Позвонив в контакт-центр этого банка, я рассказала о ситуации, но там ничуть не удивились и не стали выяснять, в каком отделении банка и какой сотрудник мог так нехорошо поступить. Девушка на линии опять уверила меня, что карта выдана бесплатно, беспокоиться не о чем, а все вопросы надо решать клиенту лично, обратившись с заявлением в банк. Можно подождать год и месяц, тогда карта, если она не будет активирована, автоматически станет недействительной. Но все это время банк оставляет за собой право звонить и посылать смс своему драгоценному клиенту.

Другой банк подошел к сбыту своих пластиковых карт не менее креативно. В одной ростовской школе на родительском собрании учитель сообщила, что вскоре школьная столовая будет обслуживать детей только безналичным путем. Для этого всем родителям бесплатно выдали карты с услугой кредита. Как вы догадываетесь, столовая продолжала работать в том же режиме, а банковская продукция с неприятным осадком в душе осталась у родителей.

Не исключаю, что, разбрасывая такие широкие сети где ни попадя, банки выловят определенную рыбку в лице заемщиков. Некоторые из них будут из разряда завсегдатаев расплодившихся сейчас микрофинансовых организаций. Тут уж не поспоришь, маркетинговые приемы были проделаны вполне в духе этого рынка. Вот только серьезные клиенты, которые в состоянии обдумывать условия предлагаемых банковских продуктов, да и просто уважающие себя люди в случае необходимости взять кредит или положить деньги на депозит вряд ли обратятся в эти учреждения. Имидж подобных банков в их глазах, боюсь, испорчен навсегда.

Просмотров: 8485

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
В Ростове-на-Дону открылся первый клуб для игры в падел-теннис. Для клиентов доступны персональные и групповые тренировки, игры с тренером, а также аренда всего корта. Отдельно можно арендовать ракетку, мячи и необходимую экипировку. О проекте корреспондентке N прямо на корте рассказали соинвестор клуба Юлия Вишнякова и управляющая Юлия Камалян.
Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
Винодельня «Эльбузд» из Азовского района построила круглогодичную площадку для приема туристов и проведения частных мероприятий до 150 человек и организует автобусные туры из Ростова на винодельню.
Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
Растениеводческие активы кубанского Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева в Ростовской области по итогам 2024 года не порадовали финансовыми результатами. По подсчетам N, их совокупная выручка подросла всего на 0,8%, до 13,6 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 3,9%, до 2 млрд рублей (см. таблицу).
Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
Выручка компании «Флэш Энерджи», которая управляет сетью автозаправок «Флэш», снизилась в 2024 году на 16,8%. При этом она впервые получила чистый убыток. Прогнозы оператора на текущий год — умеренно-оптимистичные на фоне продления ограничений на экспорт бензина.