г. Ростов-на-Дону
21 декабря 2025 20:31:29
80.72
94.51

Банки внедряют медвежьи услуги

Татьяна Дудник:
— Современный бизнес все больше делает ставку на агрессивный маркетинг, стараясь продать свои товары или услуги любыми правдами и неправдами. Например, это заметно в деятельности некоторых банков. Боюсь, что такая тактика если и принесет им успех, то только временный. Медвежьи услуги не нравятся уважающим себя людям.

Недавно моему родственнику нужно было срочно отправить денежный перевод в другой город. Он зашел в ближайший банк, где рекламировалась такая услуга, благо очереди не было — всего один человек. Однако выслать деньги удалось лишь через полтора часа, причем согласившись на навязанную банком совершенно ненужную услугу. Дело в том, что операционистка заявила, что перевод они сейчас оформят, но для этого надо подписать небольшое заяв­ление-оферту на выдачу кредитной карты. Возражение «мне кредит не нужен» не принималось. Сотрудница успокаивала, что «это совершенно бесплатно, мы вам только положим на счет 1000 рублей, а вы можете их тратить, а потом пополните счет». Деваться было некуда — клиент согласился, потому что выяснять отношения было некогда. Довольная операционистка долго оформляла бумаги, а потом подсунула и второе заявление — с просьбой увеличить лимит кредита по только что выданной карте до 50 тыс. рублей. В итоге, чувствуя себя как после игры с вокзальными наперсточниками, клиент вырвался из лап услужливого банка и окунулся в свой бизнес. В этот день были важные переговоры, поэтому телефонные звонки приходилось отбивать. Однако один номер был иногородний — а вдруг это потенциальные покупатели? — надо ответить на звонок.

— Здравствуйте, — раздалось из трубки, — это вас беспокоят из ХХХ-банка, вы сегодня попросили увеличить лимит кредита до 50 тыс. руб­лей…

Позвонив в контакт-центр этого банка, я рассказала о ситуации, но там ничуть не удивились и не стали выяснять, в каком отделении банка и какой сотрудник мог так нехорошо поступить. Девушка на линии опять уверила меня, что карта выдана бесплатно, беспокоиться не о чем, а все вопросы надо решать клиенту лично, обратившись с заявлением в банк. Можно подождать год и месяц, тогда карта, если она не будет активирована, автоматически станет недействительной. Но все это время банк оставляет за собой право звонить и посылать смс своему драгоценному клиенту.

Другой банк подошел к сбыту своих пластиковых карт не менее креативно. В одной ростовской школе на родительском собрании учитель сообщила, что вскоре школьная столовая будет обслуживать детей только безналичным путем. Для этого всем родителям бесплатно выдали карты с услугой кредита. Как вы догадываетесь, столовая продолжала работать в том же режиме, а банковская продукция с неприятным осадком в душе осталась у родителей.

Не исключаю, что, разбрасывая такие широкие сети где ни попадя, банки выловят определенную рыбку в лице заемщиков. Некоторые из них будут из разряда завсегдатаев расплодившихся сейчас микрофинансовых организаций. Тут уж не поспоришь, маркетинговые приемы были проделаны вполне в духе этого рынка. Вот только серьезные клиенты, которые в состоянии обдумывать условия предлагаемых банковских продуктов, да и просто уважающие себя люди в случае необходимости взять кредит или положить деньги на депозит вряд ли обратятся в эти учреждения. Имидж подобных банков в их глазах, боюсь, испорчен навсегда.

Просмотров: 8679

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
Банки внедряют медвежьи услуги
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.