Агропромышленный холдинг не прижился на юге
Из Ростовской области уходит «Мираторг»: крупнейший в стране производитель свинины закрывает супермаркеты, основной упор в ассортименте которых был сделан на собственную продукцию холдинга. По словам источника в ростовском филиале компании, объективных причин для закрытия не было: сеть развивалась, торговые точки были рентабельными. По данным руководства «Мираторга», в компании идет «оптимизация розничной сети». Руководитель специализированной мясной сети отмечает, что южные потребители не готовы приобретать мясную продукцию в вакуумной упаковке.
На минувшей неделе N стало известно о закрытии супермаркетов «Мираторг» в Ростове и городах области. По данным источника в компании, часть фирменных магазинов прекратит работу уже к 14 сентября. — Из головного офиса поступила команда о сворачивании деятельности в регионе, — сообщил N анонимный источник из руководящего состава ростовского представительства холдинга. — Явных предпосылок для этого шага не было: магазины, открытые в Ростове и городах области, не были убыточными.
Отвечая на запрос N, руководитель пресс-службы холдинга Дмитрий Сергеев сообщил: «“Мираторг” проводит оптимизацию розничной сети для повышения эффективности и снижения издержек. Решение по каждому магазину сети в регионе принимается отдельно, исходя из прогнозов рентабельности торговой точки и с учетом особенностей конкурентной среды».
По данным на сайте компании, к моменту подготовки публикации в Ростовской области работало 7 фирменных магазинов холдинга: два в Ростове и по одному — в Таганроге, Новочеркасске, Батайске, Шахтах и Семикаракорске. По наблюдениям N, еще один ростовский магазин также продолжал работу на минувшей неделе. За пределами региона на юге страны у «Мираторга» действует только один супермаркет — в Ейске Краснодарского края.
Первые магазины компании, также являющейся крупнейшим в России производителем свинины, открылись в Ростовской области в конце 2012 года.
В начале 2013 года директор ростовского филиала «Мираторга» Александр Хилько говорил N, что площади фирменных магазинов варьируются в пределах 400–1500 кв. м, ассортимент включает до 15 тыс. позиций; основной упор сделан на продукцию холдинга. В компании также заявляли о планах в течение 2013 года открыть фирменные магазины во всех городах Ростовской области и Краснодарского края с населением свыше 20 тыс. человек — в общей сложности не менее 50 супермаркетов.
Точки продаж схожего формата развивает и «ГРУППА АГРОКОМ»: в Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму открыты 57 «Тавровских мясных лавок». Основу ассортимента составляет собственная продукция производства «ТАВР». По данным исполнительного директора сети Георгиса Асланиди, средняя площадь торговой точки — около 100 кв. м. Вложения в открытие одного магазина составляют 1,5–3 млн руб. Срок окупаемости — от 1,5 года. Говоря о возможных причинах закрытия «Мираторга», г-н Асланиди предположил, что проблемы могли возникнуть из-за особенностей спроса на юге страны:
— Как правило, торговые точки закрываются из-за отсутствия продаж. У нас, на юге, покупатель пока не готов приобретать мясо в вакуумной упаковке.
Г-н Асланиди также добавил, что конкуренции со стороны «Мираторга» в компании не ощущали: «Например, в Таганроге мы даже размещались в одном помещении».
Собственную розницу под брендом «Мясной гурман» развивает и Донская мясная компания Вадима Варшавского.