г. Ростов-на-Дону
15 июня 2025 00:52:14
79
90.01

Агропромышленный холдинг не прижился на юге

Из Ростовской области уходит «Мираторг»: крупнейший в стране производитель свинины закрывает супермаркеты, основной упор в ассортименте которых был сделан на собственную продукцию холдинга. По словам источника в ростовском филиале компании, объективных причин для закрытия не было: сеть развивалась, торговые точки были рентабельными. По данным руководства «Мираторга», в компании идет «оптимизация розничной сети». Руководитель специализированной мясной сети отмечает, что южные потребители не готовы приобретать мясную продукцию в вакуумной упаковке.


На минувшей неделе N стало известно о закрытии супермаркетов «Мираторг» в Ростове и городах области. По данным источника в компании, часть фирменных магазинов прекратит работу уже к 14 сентября. — Из головного офиса поступила команда о сворачивании деятельности в регионе, — сообщил N анонимный источник из руководящего состава ростовского представительства холдинга. — Явных предпосылок для этого шага не было: магазины, открытые в Ростове и городах области, не были убыточными.

Отвечая на запрос N, руководитель пресс-службы холдинга Дмитрий Сергеев сообщил: «“Мираторг” проводит оптимизацию розничной сети для повышения эффективности и снижения издержек. Решение по каждому магазину сети в регионе принимается отдельно, исходя из прогнозов рентабельности торговой точки и с учетом особенностей конкурентной среды».

По данным на сайте компании, к моменту подготовки публикации в Ростовской области работало 7 фирменных магазинов холдинга: два в Ростове и по одному — в Таганроге, Новочеркасске, Батайске, Шахтах и Семикаракорске. По наблюдениям N, еще один рос­товский магазин также продолжал работу на минувшей неделе. За пределами региона на юге страны у «Мираторга» действует только один супермаркет — в Ейске Краснодарского края.

Первые магазины компании, также являющейся крупнейшим в России производителем свинины, открылись в Ростовской области в конце 2012 года.

В начале 2013 года директор ростовского филиала «Мираторга» Александр Хилько говорил N, что площади фирменных магазинов варьируются в пределах 400–1500 кв. м, ассортимент включает до 15 тыс. позиций; основной упор сделан на продукцию холдинга. В компании также заявляли о планах в течение 2013 года открыть фирменные магазины во всех городах Ростовской области и Краснодарского края с населением свыше 20 тыс. человек — в общей сложности не менее 50 супермаркетов.

Точки продаж схожего формата развивает и «ГРУППА АГРОКОМ»: в Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму открыты 57 «Тавровских мясных лавок». Основу ассортимента составляет собственная продукция производства «ТАВР». По данным исполнительного директора сети Георгиса Асланиди, средняя площадь торговой точки — около 100 кв. м. Вложения в открытие одного магазина составляют 1,5–3 млн руб. Срок окупаемости — от 1,5 года. Говоря о возможных причинах закрытия «Мираторга», г-н Асланиди предположил, что проблемы могли возникнуть из-за особенностей спроса на юге страны:

— Как правило, торговые точки закрываются из-за отсутствия продаж. У нас, на юге, покупатель пока не готов приобретать мясо в вакуумной упаковке.

Г-н Асланиди также добавил, что конкуренции со стороны «Мираторга» в компании не ощущали: «Например, в Таганроге мы даже размещались в одном помещении».

Собственную розницу под брендом «Мясной гурман» развивает и Донская мясная компания Вадима Варшавского.

Просмотров: 3484

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
По словам предпринимательницы Ольги Басовой, сверхзадача некоммерческого объединения «Любо», которое занимается восстановлением исторических зданий в станице Старочеркасской, — привлечение бизнеса и властей к воссозданию ремесел, кухни, облика старой станицы, чтобы превратить ее в такую же востребованную у туристов территорию, как современные Коломна, Суздаль и Плес.
Практика бизнеса
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
В этом году проект «Бизнес-Фест» масштабируется и выходит на новый уровень. Первый из двадцати пяти фестов состоится в Ростове-на-Дону 5 июня.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.