г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2025 09:28:48
78.96
90.97

Агропромышленный холдинг не прижился на юге

Из Ростовской области уходит «Мираторг»: крупнейший в стране производитель свинины закрывает супермаркеты, основной упор в ассортименте которых был сделан на собственную продукцию холдинга. По словам источника в ростовском филиале компании, объективных причин для закрытия не было: сеть развивалась, торговые точки были рентабельными. По данным руководства «Мираторга», в компании идет «оптимизация розничной сети». Руководитель специализированной мясной сети отмечает, что южные потребители не готовы приобретать мясную продукцию в вакуумной упаковке.


На минувшей неделе N стало известно о закрытии супермаркетов «Мираторг» в Ростове и городах области. По данным источника в компании, часть фирменных магазинов прекратит работу уже к 14 сентября. — Из головного офиса поступила команда о сворачивании деятельности в регионе, — сообщил N анонимный источник из руководящего состава ростовского представительства холдинга. — Явных предпосылок для этого шага не было: магазины, открытые в Ростове и городах области, не были убыточными.

Отвечая на запрос N, руководитель пресс-службы холдинга Дмитрий Сергеев сообщил: «“Мираторг” проводит оптимизацию розничной сети для повышения эффективности и снижения издержек. Решение по каждому магазину сети в регионе принимается отдельно, исходя из прогнозов рентабельности торговой точки и с учетом особенностей конкурентной среды».

По данным на сайте компании, к моменту подготовки публикации в Ростовской области работало 7 фирменных магазинов холдинга: два в Ростове и по одному — в Таганроге, Новочеркасске, Батайске, Шахтах и Семикаракорске. По наблюдениям N, еще один рос­товский магазин также продолжал работу на минувшей неделе. За пределами региона на юге страны у «Мираторга» действует только один супермаркет — в Ейске Краснодарского края.

Первые магазины компании, также являющейся крупнейшим в России производителем свинины, открылись в Ростовской области в конце 2012 года.

В начале 2013 года директор ростовского филиала «Мираторга» Александр Хилько говорил N, что площади фирменных магазинов варьируются в пределах 400–1500 кв. м, ассортимент включает до 15 тыс. позиций; основной упор сделан на продукцию холдинга. В компании также заявляли о планах в течение 2013 года открыть фирменные магазины во всех городах Ростовской области и Краснодарского края с населением свыше 20 тыс. человек — в общей сложности не менее 50 супермаркетов.

Точки продаж схожего формата развивает и «ГРУППА АГРОКОМ»: в Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму открыты 57 «Тавровских мясных лавок». Основу ассортимента составляет собственная продукция производства «ТАВР». По данным исполнительного директора сети Георгиса Асланиди, средняя площадь торговой точки — около 100 кв. м. Вложения в открытие одного магазина составляют 1,5–3 млн руб. Срок окупаемости — от 1,5 года. Говоря о возможных причинах закрытия «Мираторга», г-н Асланиди предположил, что проблемы могли возникнуть из-за особенностей спроса на юге страны:

— Как правило, торговые точки закрываются из-за отсутствия продаж. У нас, на юге, покупатель пока не готов приобретать мясо в вакуумной упаковке.

Г-н Асланиди также добавил, что конкуренции со стороны «Мираторга» в компании не ощущали: «Например, в Таганроге мы даже размещались в одном помещении».

Собственную розницу под брендом «Мясной гурман» развивает и Донская мясная компания Вадима Варшавского.

Просмотров: 3674

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
Совладельцы ООО «Ростпромпарк», который должен построить в Аксайском районе крупный индустриальный парк (368 га), передали 99% своих долей в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Деловой Мир».
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Агропромышленный холдинг  не прижился на юге
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.