г. Ростов-на-Дону
27 Февраля 2020 11:47:08

«Задача — укрупнить бизнес и сделать его прозрачнее»

По словам Юрия Каширина, финдиректора «Ай Си» (входит в группу компаний «ИМАНГО»), компания вышла на докризисный уровень продаж компьютеров. Группа занимается реорганизацией своей структуры и повышением прозрачности бизнеса для привлечения новых инвесторов.
«Задача — укрупнить бизнес и сделать его прозрачнее»
Весь прошлый год группа компаний «ИМАНГО» занималась реструктуризацией кредитного портфеля. В сравнении с прошлым годом кредитный портфель компании уменьшился в 2 раза. «ИМАНГО» удалось выйти на докризисные объемы, в 2012 году ее оборот достиг 1,8 млрд руб. Кроме того, разработан план по увеличению капитализации, привлечению новых зарубежных партнеров для организации совместного производства, чтобы была возможность представить покупателю широкую линейку собственных товаров.


N: — Недавно возникла путаница с информацией об ИМАНГО, вышедшей в прошлом номере «Города N». Мы считали, что «ИМАНГО.БИЗ», которая сейчас находится в стадии ликвидации и принадлежит основателю компании Вениамину Бурмистрову, была головной структурой группы компаний «ИМАНГО», но, по всей вероятности, это не так…

Ю.К.: — «ИМАНГО.БИЗ» не имеет отношения к группе компаний «ИМАНГО». Дело в том, что товарообладателем торговой марки IMANGO® является компания «Технополис». Кроме нее в группу «ИМАНГО» входят: «Ай Си» (торгово-закупочная деятельность, дистрибьюция ПК IMANGO®) и Южная Почтовая Компания, занимающаяся логистикой и доставкой товара. Сейчас у нас идет реорганизация структуры предприятия. Основные задачи — повышение прозрачности и капитализации, чтобы компания была максимально интересна инвесторам. Те формы организационной структуры компании, которые были приняты в России 10 лет назад, когда бизнес пытались «размазать» и создать 10–15 предприятий, постепенно уходят. Раньше финансовым структурам показывали одни компании, а партнерам — другие. Весь прошлый год мы проводили реструктуризацию кредитного портфеля. Нам удалось вернуть доверительные отношения со всеми поставщиками, в чем велика заслуга «УРАЛСИБА», который провел ряд встреч с поставщиками.

N: — В 2010 году г-н Бурмистров рассказывал, что «УРАЛСИБ», перед которым у компании был большой долг, согласился реструктурировать задолженность. Изменилось ли с тех пор число собственников компании?

Ю.К.: — «Уралсиб» принимает участие как портфельный инвестор. В число собственников также вошли крупные российские дистрибьюторы. Банк вошел в положение компании в 2009 году и помог ей пережить кризис. В сравнении с прошлым годом кредитный портфель нашей компании уменьшился в 2 раза. Мы уже вышли на докризисные объемы. Если ранее компания была нацелена на достижение моментального результата, то теперь задача, наоборот, бизнес укрупнить, сделать его прозрачным, привлекательным, увеличить его капитализацию и в дальнейшем выйти на новый уровень производства. Мы продолжаем заниматься сборкой системных блоков и серверов.

N: — Помимо реорганизации структуры компании какие основные задачи ставите перед собой?

Ю.К.: — Мы пережили кризис, и сейчас наша основная задача — дальнейшее развитие. Сегодня нужно либо выходить на конечного покупателя, либо развивать производство. То есть нужно управлять рынком, просто плыть по течению уже не получается. У нас разработан план по увеличению капитализации, привлечению новых зарубежных партнеров для организации совместного производства, чтобы мы могли представить широкую линейку товаров.

N: — Какова нынешняя структура продаж?

Ю.К.: — Доля франчайзинговой сети в структуре продаж занимает от 25% до 30%. Мы планируем, что она будет и дальше держаться на уровне 30%. Что касается собственной продукции, ее доля в среднем за год составляет 35%.

N: — Какие условия выдвигаете своим франчайзи?

Ю.К.: — У нас есть дилерская сеть, в которую входит более 400 компаний. Когда мы видим, что наш партнер стремится выйти на новый уровень отношений, мы обсуждаем с ним возможность открытия франчайзинговых магазинов. Работаем по схеме товарного франчайзинга. Мы оказываем маркетинговую поддержку, готовы предоставлять рекламную продукцию. У нас есть определенные требования к оформлению магазинов, расположению товара.

N: — Многие участники рынка говорят, что в этом году на компьютерном рынке ожидается спад. Вы согласны с этим мнением?

Ю.К.: — Так как к концу прошлого года нам удалось реструктурировать кредитный портфель и сконцентрировать все силы на реализации продукции, наши нынешние объемы продаж сопоставимы с результатами прошлого года. Но в целом на рынке компьютерной техники, по информации наших партнеров, действительно наблюдается спад. Падение продаж связано с перенасыщением рынка.

N: — В корпоративном секторе тоже спад?

Ю.К.: — Корпоративный сектор вообще до конца не оправился от финансового кризиса. Многие компании переживают эти времена с помощью ремонта техники. Единственный сегмент, который растет в корпоративном секторе, — госзаказы. К югу России сейчас пристальное внимание со стороны чиновников в связи с грядущей Олимпиадой и другими событиями. Мы довольно плотно сотрудничаем более чем со 150 корпоративными клиентами.

N: — Усиление конкуренции отразилось на вашей рентабельности?

Ю.К.: — Рентабельность в компьютерном бизнесе всегда была невысокой. В кризис она еще снизилась и держится на одном уровне. Размер чистой рентабельности колеблется от 1% до 3%. Маржа при этом достигает 10–15%. На оптовом рынке бытовой техники она еще ниже.

N: — Два года назад в интервью г-н Бурмистров говорил, что «ИМАНГО» планирует заняться созданием интернет-проектов…

Ю.К.: — Да, это интересно. В перспективе планируем этим заняться. Но это не первоочередная задача.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Один из крупнейших федеральных дистрибьюторов и онлайн-продавцов бытовой техники и электроники Merlion планирует открыть складской комплекс на территории логистического центра «Дорожный». На этой же площадке уже действуют склады «М.видео» и «Яндекс.Маркет».
Практика бизнеса
image
Винодельня «Эльбузд», по словам ее владелицы Татьяны Гончаровой, демонстрирует положительную динамику развития за счет выхода в новые торговые сети.
Практика бизнеса
Проект, популяризующий разумное потребление, научит обдуманным покупкам.
Практика бизнеса
«Ростелеком» увеличил в три раза скорость интернета для абонентов корпоративного сегмента в ЮФО и СКФО, подключенных по оптическим технологиям. Модернизация охватила более 11 тысяч компаний, в том числе государственные и бюджетные организации, которые долгое время были подключены к архивным тарифным планам.