г. Ростов-на-Дону
04 сентября 2025 18:58:09
80.85
94.25

Радиаторы подогрели своего производителя

В 2022 году таганрогский производитель отопительного оборудования «Лемакс» увеличил выручку на 11,5%, практически до 7 млрд рублей, а чистую прибыль — на 11%, до 920 млн рублей. Компания не комментирует динамику показателей своего бизнеса. Их рост может быть связан с продолжающимся процессом импортозамещения на рынке радиаторов и котлов отопления, а также инвестпроектами «Лемакса», реализованными в последние годы.

По данным «СПАРК-Интерфакса», за последние пять лет ООО «Лемакс» нарастило выручку в 2,5 раза — с 2,7 млрд рублей в 2018 году до почти 7 млрд рублей в 2022-м. В 2018 году компания начала производить стальные радиаторы отопления. В первую очередь нового завода мощностью 600 тыс. радиаторов «Лемакс» инвестировал 813,5 млн рублей. Вторую линию по выпуску радиаторов компания запустила в 2020-м. Объем вложений в нее составил 650 млн рублей, а производственная мощность предприятия выросла вдвое.

В июле 2021 года гендиректор компании Максим Матусевич и губернатор Ростовской области Василий Голубев подписали на «Иннопроме» соглашение о дальнейшем расширении производства радиаторов. Комментируя документ, г-н Матусевич говорил о намерении «Лемакса» инвестировать в этот проект 5,3 млрд рублей.

Несмотря на положительную динамику выручки в 2022 году, прирост оказался более скромным, чем в предыдущие годы. В 2019-м выручка выросла почти на 22% (до 3,3 млрд рублей), в 2020-м — более чем на 27% (до 4,2 млрд рублей), рекордным по приросту был 2021 год — 48%, выручка выросла до 6,2 млрд рублей.

Причина сокращения темпов роста может заключаться в разных тенденциях на двух основных рынках «Лемакса» — стальных радиаторов отопления и бытовых газовых котлов и водонагревателей. Согласно статистике российской внешней торговли, в 2021 году Россия нарастила импорт газовых котлов на 16%. Крупнейшими зарубежными поставщиками этого оборудования стали Италия (24%), Корея (23%), Турция (18%), Словакия (13%) и Китай (11%). После начала СВО большинство иностранных компаний остались на российском рынке, поэтому снижение объемов импорта нельзя назвать значительными. Хотя некоторые российские производители говорят об освобождении ниш, ранее занятых украинскими компаниями. Например, в прошлом году таганрогское ООО «Апекс» заявляло о намерении нарастить объем выпуска котлов на 9%, с 55 тыс. до 60 тыс. шт. в связи с уходом украинских марок и снижением или остановкой поставок отечественного оборудования из-за срывов поставок импортных комплектующих.

В случае стальных радиаторов ситуация иная. По данным Ассоциации производителей радиаторов отопления, в этом сегменте отказ европейских поставщиков от работы на российском рынке привел к тому, что доля отечественной продукции в этом сегменте достигла 90%.

Просмотров: 2541

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
До 5 сентября предприятия в сфере рекламы и СМИ должны впервые отправить в бюджет 3% доходов от распространения интернет-рекламы. Как бывает с новыми налогами до последнего момента нет определенности с порядком его уплаты. От лица рекламораспространителей N задал вопросы партнеру консалтингового бюро «Доктор права Колесников и партнеры», руководителю практики ИТ-права Марку Березкину.
Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
Компания МТС проведет вебинар, посвященный использованию в бизнесе облачных технологий и специализированных приложений. Главной темой станет применение технологий GPS- (спутникового) и LBS-мониторинга (геопозиционирование).
Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.