г. Ростов-на-Дону
25 июля 2025 03:25:46
78.86
93.34

«Каргилл» остановит экспорт зерна из России, «Витерра» — под вопросом

Российская «дочка» американской «Каргилл» со следующего сезона прекратит экспорт зерна из России, компания планирует пересмотреть принадлежащий ей портфель активов, связанных с экспортом зерна. Появились слухи и об уходе международного трейдера «Витерра». Обе компании владеют зерновыми терминалами в Ростовском морском порту. Руководитель крупного донского сельхозпредприятия считает, что уход «Каргилла» на местном зерновом рынке не отразится, а «Витерра» вряд ли уйдет.

Российская «дочка» американского поставщика сельхозпродукции «Каргилл» прекратит экспорт зерна из России в следующем сельскохозяйственном году, об этом узнал РБК. По информации издания, компания уведомила о своих планах замглавы Минсельхоза РФ Оксану Лут. Источник уточнил, что в сезоне 2023/2024 ООО «Каргилл» не планирует осуществлять экспорт зерна из России «в соответствии с состоявшимся ранее обсуждением вопросов зернового экспорта и рекомендациями Министерства сельского хозяйства». Отгрузки, запланированные на текущий сезон, будут выполнены в соответствии с квотой. Как писал N, «Каргилл» получил квоту на экспорт 958 тыс. тонн зерна с 15 февраля по 30 июня 2023 года.

Помимо остановки экспорта «Каргилл» пересмотрит принадлежащий ей портфель активов, связанных с экспортом зерна. Конкретные планы не называют. Основные связанные с экспортом зерна активы «Кагрилла» в России — это 25% в КСК, глубоководном терминале Новороссийска и зерновой терминал в Ростовском морском порту. Как ранее сообщал N, в 2020 году компания объявила о планах инвестировать 1,5 млрд рублей в реконструкцию ростовского терминала, чтобы увеличить мощности перевалки зерна с 650 тыс. т до 1 млн т. Однако весной прошлого года головной офис (американцы) объявили о прекращении инвестиций в России.

Вскоре после появления новостей о «Каргилле» агентство «Блумберг» сообщило, что глобальный продавец продуктов питания «Витерра» тоже планирует уйти с российского экспортного рынка и вскоре объявит о своем решении. Позже «Интерфакс» уточнил, что в компании «Витерра Рус» отказались прокомментировать это сообщение.

В Ростовской области «Витерра Рус» владеет зерновым терминалом мощностью до 1,5 млн тонн зерна в год. Также ей принадлежит 50% в глубоководном порту Тамань мощностью до 5 млн тонн зерна в год.

— Я считаю, что уход «Каргилла» на местном рынке не отразится. Объемы в Ростовской области они закупали небольшие, — сообщил N Александр Ярошенко, основатель и президент холдинга «Урал-Дон», управляющий сельхозпредприятиями в Ростовской области. Комментируя вопрос N по поводу возможного ухода «Витерры», собеседник N сказал, что не верит, что эта компания прекратит экспорт зерна из России:

— Скорее всего, это фейк, они не уйдут, не бросят свои активы. Но если даже уйдут, элеваторы, портовые терминалы останутся в России и продолжат работать либо с новыми собственниками, либо с арендаторами.

Напомним, в прошлом году губернаторы Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев обратились к президенту с предложением законодательно ограничить 20 процентами максимальную долю прямого и косвенного участия нерезидентов в компаниях АПК, прежде всего занимающихся экспортом зерна. А также обязать российских владельцев активов АПК провести редомициляцию головных компаний из иностранных юрисдикций в РФ. Инициативу об ограничении присутствия иностранных компаний выдвигал и Андрей Костин, глава банка ВТБ, который является совладельцем зернового «Деметра-Холдинга». Пока что никаких решений федеральных властей по поводу этих обращений озвучено не было.

На минувшей неделе в ходе пресс-конференции президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, комментируя ситуацию на рынке зерна, отметил, что сегодня экономика экспортеров из-за снижения мировых цен находится «на грани убыточной зоны»:

— Мы видим активные отгрузки по взятым (экспортерами. — N) обязательствам, но не видим активных закупок. Затраты на новые закупки не вписываются в экономику. Выполним ли мы запланированный объем экспорта 62 млн т зерна в этом сезоне — неизвестно. Для этого надо грузить по 6 млн т в месяц. Инфраструктурные возможности это позволяют, а экономика — нет. Фактически, если бы пошлины не было, экономика экспортеров была бы в нормальном состоянии.

Г-н Золочевский отметил, что текущая ситуация усугубляется тем, что в этом году выросли издержки на ж.-д. транспортировку (от 37% до 50% и выше в зависимости от транспортного плеча), а автомобильные перевозки выросли чуть ли не в 2 раза в отношении к прошлому сезону.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
«Каргилл» остановит экспорт зерна из России, «Витерра» — под вопросом
Один из крупнейших отечественных зерноэкспортеров «Каргилл» вложит 1,5 млрд рублей в реконструкцию своего портового терминала в Ростове. Инвестиции позволят нарастить мощности перевалки в 1,5 раза, до 1 млн т. Увеличение мощностей по перевалке зерна - тренд последних лет. В Ростовской области такие проекты заявили «Астон», ТД «РИФ», «Степь», «Астра Альянс», «МЗТ».
Крупные компании
«Каргилл» остановит экспорт зерна из России, «Витерра» — под вопросом
Министерство сельского хозяйства России распределило экспортные квоты между крупнейшими зерновиками. Лидеры прошлого года из Ростовской области существенно увеличили показатели.
Просмотров: 3044

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Каргилл» остановит экспорт зерна из России, «Витерра» — под вопросом
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.
Практика бизнеса
«Каргилл» остановит экспорт зерна из России, «Витерра» — под вопросом
ООО «Ростовский завод котельного оборудования» инвестирует 200 млн рублей в расширение производства за счет котлов большей мощности — до 10 МВт, которые используются для отопления крупных предприятий. В этой нише маржинальность выше.
Практика бизнеса
«Каргилл» остановит экспорт зерна из России, «Витерра» — под вопросом
В состав крупной транспортной группы ГК «Нейс» вошел новочеркасский производитель спецтехники «Армада», теперь группа компаний будет выпускать спецтехнику под брендом «Армадон». ГК «Нейс», которая готовится в сентябре запустить машиностроительный завод в ОЭЗ «Ростовская» стоимостью 850 млн рублей, объявила, что на заводе будут выпускать не только комплектующие для грузовиков, как планировалось изначально, но и спецтехнику — лесозаготовительную, сельскохозяйственную, грузоподъемное оборудование. Увеличение масштабов проекта произошло после вхождения в состав ГК «Нейс» новочеркасского производителя спецтехники «Армада».
Практика бизнеса
«Каргилл» остановит экспорт зерна из России, «Витерра» — под вопросом
Студия дизайна и гравировки «Пролазер». Вегетарианская кухня «Дядя Фрэнк». Гитарный центр GUITARGET. Эти ростовские компании стали продолжением личных увлечений их основателей. Идея познакомить с ними прессу возникла в Сбербанке.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.