г. Ростов-на-Дону
13 апреля 2021 07:29:31

Очки за спортивное поведение

Производитель воды «Аква-Дон» и баскетбольный клуб «Атаман» выводят на рынок воду под брендом клуба. «Аква-Дон» рассчитывает таким образом продемонстрировать социальную ответственность и увеличить продажи, «Атаман» — повысить узнаваемость своего бренда.
Очки за спортивное поведение

«Аква-Дон» планирует выпускать 50–100 тыс. бутылок воды с этикеткой «Атаман» в месяц; они будут распространяться через сетевые магазины, вендинговые автоматы и аптеки. Затея обойдется в сумму более 500 тыс. рублей. Эксперты расходятся во мнении относительно того, будет ли выбранный ход стимулировать продажи. В начале июля ООО «Фирма “Аква-Дон”» выпустило 35-тысячную партию питьевой воды в полулитровых бутылках под брендом баскетбольного клуба «Атаман». Вода в них та же, что разливается под торговым знаком «Иверская». На этикетке сообщается, что 1 руб. от продажи каждой бутылки идет на развитие клуба. В ближайшие месяцы объем производства продукции составит 50–100 тыс. бутылок в месяц.

Основной инвестор проекта, который обойдется в сумму более 500 тыс. рублей, — ООО «Фирма “Аква-Дон”», сообщили в клубе и подтвердили на предприятии.

— Компания на протяжении многих лет ведет активную социальную политику, поддерживая спорт; реализация данного проекта — еще один способ внести свой вклад в его развитие на Дону, — объясняет директор «Аква-Дона» Сергей Зайченко. — Помимо этого проект дает возможность производства и реализации на рынке Ростова и Ростовской области дополнительных объемов питьевой артезианской воды.

Директор БК «Атаман» Андрей Грибенюк уточнил, что рассчитывает на повышение лояльности болельщиков и узнаваемости бренда, а также на то, что «спорт начнет сам зарабатывать деньги».

— Основными каналами распространения нашей продукции станут сетевые магазины; уже достигнута предварительная договоренность с сетью «Фреш», — уточнил менеджер клуба. — Другие каналы продаж — вендинговые аппараты в офисных учреждениях и на заправках, аптечные сети и компания «Мобильная кофейня» (5 машин в Ростове. — N). Закупочная цена воды с нашей этикеткой не будет отличаться от той, по которой продается стандартный вариант «Иверской».

Руководство сети «Фреш» на прошлой неделе оказалось недоступно для общения. Эксперты рынка разошлись в прогнозах относительно того, сможет ли выбранный ход стимулировать продажи фирмы «Аква-Дон». Начальник торгового отдела сети магазинов «Солнечный круг» Галина Севрюкова называет прием неновым и полагает, что сам по себе он не сможет сказаться на уровне продаж:

— Другое дело, если он будет сопряжен с привлечением покупателей за счет скидок. Например, ассоциация московских фабрик «Объединенные кондитеры» с начала лета использует подобную акцию для продаж шоколада «Аленка». На этикетке есть информация, что рубль от каждой проданной шоколадки идет в Фонд помощи детям, а покупатель при этом приобретает товар со скидкой не менее 10%. Эффект от таких акций — увеличение продаж минимум в 2 раза.

И. о. начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group N.V. Владимир Русанов полагает, что изображение логотипа клуба привлечет покупателей, но их доля будет незначительна в общем трафике.

— У нас есть опыт работы с подобными товарами. К примеру, один производитель безалкогольных напитков поменял дизайн упаковки, приурочив его к спортивным соревнованиям. Однако тогда продажи данного напитка выросли незначительно. Вода «Иверская» представлена в наших сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в Ростовской области. Продукт с новой этикеткой будет интересен компании, если в результате смены упаковки и обещания перечислять рубль в пользу клуба закупочная цена не изменится.

Наиболее оптимистичен в прогнозах директор по маркетинговым коммуникациям ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин. Он считает, что кросс-маркетинговый союз пойдет на пользу двум сторонам: оба бренда «сделаны на Дону» и хорошо известны населению. По мнению маркетолога, главные плюсы для спортивного клуба заключаются в дополнительной рекламе, привлечении внимания к себе и новом источнике дохода:

— Размер дохода сложно предсказать. Получить значительные суммы можно только при соблюдении нескольких условий: большой фанатской группы, готовой поддержать клуб таким образом; широких рекламной и PR-компаний с вариациями на тему «Пей свое, поддержи родной клуб». «Аква-Дон» получит возможность подчеркнуть свою социальную ответственность, привлечь новых потребителей и повысить лояльность существующих. Люди более охотно используют подобные формы жертвования, когда, покупая что-то себе, они осознают, что помогли другим.

Просмотров: 1001

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
По словам Валерия Чайки, коммерческого директора ростовской ГК «СК10», в Ростове востребованы жилые комплексы высоких классов. В этом году группа начинает строить четыре новых жилых комплекса. Один из них гигантский — площадью 240 тыс. кв. м. Группа увеличивает объем продаж и объем строительства. За последние годы она купила много земельных участков, и в ближайшее время планирует одновременно строить в Ростове более 500 тыс. кв. м жилья, то есть больше всех остальных застройщиков в регионе. Недостатки плотной застройки компания компенсирует строительством социальных объектов.
Практика бизнеса
Крупный донской дилер сельхозтехники «Бизон» запустил интернет-магазин по продаже запасных частей, сообщила пресс-служба компании.
Практика бизнеса
image
Суд освободил ПАО «ТАНТК им. Бериева» от выплаты 670 млн рублей неустойки из-за задержки поставки самолета-амфибии заказчику — Минобороны РФ. Суд решил, что поставщику помешали форс-мажорные обстоятельства: американские санкции и ковид.
Практика бизнеса
image
Каменский-Шахтинский производитель бетономешалок и другой техники компания «КОМЗ-Экспорт» в 2020 году выручила 846,6 млн рублей, что в 1,5 раза больше показателя 2019 года. Чистая прибыль выросла почти на 9%, до 44 млн рублей. Информация об этом есть в системе «СПАРК-Интерфакс».