г. Ростов-на-Дону
01 Июня 2020 20:39:03

Как подвинуть монстров ретейла?

Магазины сети «ВкусВилл», похоже, подобрали ключи к рынку донской столицы. Парадоксально, но ставка на средний класс, наиболее чувствительный к доброму слову и грамотной рекламе, похоже, срабатывает. Сеть открыла уже четыре магазина.
Как подвинуть монстров ретейла?
Появление первого магазина «ВкусВилл» в Ростове произвело мало эффекта. Куда они лезут со своим ценником и, типа, зеленым имиджем? В Ростове ценят простоту и дешевизну. Ну, кроме машин, конечно, и одежды. Примерно такая реакция была.

Вытоптанная «Магнитами» и «Пятерочками» поляна не обещала новичку ничего хорошего. Но за первым магазином на Садовой последовал второй, потом третий. Три магазина на главной улице, с которой в последние годы сбежало немало арендаторов, — это вызов! Четвертый магазин открылся на Пушкинской, и на его дверях красовалось наглое объявление о поиске новых помещений.

Удивление сменилось любопытством. Что это за 50 грамм луковых чипсов за 60 рублей? Йогуртовый тортик с маракуйей за 500 рублей? Издеваются, что ли? Полезно и вкусно? Проверим. Проверили. Купили еще, все еще покачивая головами и удивляясь.

И вот постепенно молочные продукты поставщиков сети обосновались в моем холодильнике.

На полках «ВкусВилла» оказалось много новых для южного рынка производителей из центральной и северной России. Среди них небольшие компании, которые делают ставку на качество, о чем весьма убедительно и грамотно рассказывается на сайте сети.

«В пригороде Нижнего Новгорода для «ВкусВилла» делают два сыра: «Губернский с пажитником» и «Белпер Кноле» в черном перце. Чтобы рассказать вам, кто и как их делает и что интересного в производстве этих двух продуктов, мы встретились с командой и поговорили» — так начинается рассказ об одном из партнеров.

Нельзя не увидеть высокий уровень работы маркетологов и рекламщиков сети, создающих клубное, а подчас и почти семейное отношение к покупателю, у которого возникает ощущение, что весь этот бизнес, тщательно отбирающий продукты и поставщиков, придуман именно для него. Похоже, это тот самый случай, когда предложение максимально точно соответствует спросу определенной части потребителей, уставших от матриц крупного ретейла. Разумеется, работает еще и эффект новизны: новые продукты, вкусы, сервисы.

На руку новой сети играет также заметное подорожание продуктов в крупном ретейле. Хотя цены на большинство позиций во «Вкусвилле» все равно заметно выше.

Но самое интересное другое. Похоже, происходит смена потребительской парадигмы. Новое поколение более трепетно относится к своей физической форме, здоровью, заражая этим и старичков. Теперь, как мне кажется, предпочтения в одежде — это тяга к простоте и удобству, а вот что касается еды — это легкая и здоровая пища. Трудно поверить, что окопавшиеся в крупных сетях и торгующие по всей стране производители делают ставку именно на это. Да что там, один из них — наш местный производитель молочных продуктов, который хвалится их натуральностью, дипломами и знаками качества, торгует творогом, который не выдерживает простейший йодовый тест. Неудивительно, что его точка на уличном рынке никогда не страдает от очередей, в отличие от расположенного неподалеку павильона, где молочкой торгуют частники.

Четыре магазина «ВкусВилла» в миллионном Ростове — это, конечно, еще не победа, но, скажем так, интересная заявка. История этой сети не выглядит спонтанной. Ей уже больше 10 лет и недавно она заявила о планах выпустить акции.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Накануне Нового, 2020 года в Ростове появился новый формат организации гастрономического пространства — фудмолл «Лимон». Фудмолл — это совершенно новая организация гастрономического пространства. В России их единицы. Чем фудмоллы интересны посетителям и полезны экономике, рассказала управляющая фудмолла «Лимон» Илона Шилина.
Новые продукты
image
Семикаракорский сыродельный комбинат начал производство сыров из смеси коровьего и козьего молока, делая ставку на пользу последнего.
Практика бизнеса
image
Сеть ресторанов Sapore Italiano открывает ресторан-сыроварню в ТРЦ «Горизонт». Сыры планируют варить на глазах у посетителей Ресторан рассчитан на 180 посадочных мест, поставлять молоко будут местные хозяйства. Открытая кухня сыроварни — проверенный ход, повышающий лояльность посетителей, отмечает эксперт. Сыроварню сложно сделать самостоятельным бизнесом, поскольку срок годности натуральных сыров очень короток для розничных сетей, а цена слишком высока, но как проект, привлекающий посетителей, она востребована, отмечает Игорь Губин, основатель винодельни «Усадьба Саркел», на территории которой находится сыродельня.
Сельхозпродукция
image
В Ростове напротив центрального рынка в двухэтажном здании площадью 800 кв. м начал работать «Фермерский дворик». Фермеров привлекают близкими к нулевым арендными ставками. Спрос на их продукцию со стороны торговли, в том числе крупных ретейлеров, за последние два года существенно вырос.
Сделки
image
АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках».
Просмотров: 2767

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Непродовольственная розница открылась в стрит-ретейле, некоторым позволено работать в торговых центрах, а кому нельзя — открываются сами. На прошлой неделе приступили к работе около 5100 непродовольственных магазинов Ростовской области. Торговать можно не всем и только при соблюдении санитарных требований. Вынужденный простой больно ударил по торговле убытками. Те, кто выжил, параллельно делают упор на развитии интернет-магазинов.
Практика бизнеса
image
Гендиректор ООО «БОНУМ» Александр Михайленко считает, что покупателей полуприцепов интересует не только качественная, но и красивая техника, влияющая на имидж ее владельца.
Практика бизнеса
image
7% пула арендаторов офисной недвижимости, находящейся в управлении ростовского ООО «Дидиси Консалтинг энд Проперти Менеджмент», заявили о расторжении договоров. Об этом N сообщила гендиректор компании Елена Полюшенко.
Практика бизнеса
Участники вебинара «Как сократить издержки в кризисно-карантинной ситуации?» рассмотрели модели поведения бизнеса в условиях ограничений, сжатия экономики и надвигающейся волны банкротств.
Реклама на сайте и в газете
Заказать