г. Ростов-на-Дону
09 Апреля 2020 01:05:42

«Чердак» проводит «День пакета»

Проект, популяризующий разумное потребление, научит обдуманным покупкам.
Сервис «Чердак» появился два года назад и позиционируется как социальный бизнес-проект. Руководитель проекта Вячеслав Климов обратил внимание на то, что люди покупают множество лишних вещей, которые в итоге захламляют жизненное пространство. Просто выбросить такие вещи неэкологично, продавать через сайты объявлений — долго. «Чердак» предлагает вывезти ненужные вещи с максимальной пользой. Часть отданного идет на переработку, а вещи, которые могут пригодиться, отправляют на благотворительность или в специальный магазин.

Большинство вещей в магазине стоят меньше 500 рублей и могут выручить того, кто по идейным или финансовым соображениям не хочет покупать вещь в магазине. В продаже одежда, обувь, электроника, книги, посуда, настольные игры, материалы для рукоделия и многое другое. Чтобы магазин не превращался в склад, а новым поступлениям находилось место, несколько раз в месяц проходит масштабная распродажа — «День пакета». На входе можно приобрести один из пакетов различных размеров и унести в нем столько одежды и обуви, сколько поместится. Вячеслав Климов рассказал, что такие дни — не только способ сделать покупки максимально доступными, но и стимулировать людей рассчитывать свои потребности:

— Больше всего к нам поступает одежды. 90% места на складе, 60% места в торговом зале — это одежда. На втором месте находятся книги, их чуть поменьше. Очень часто это практически новые или даже совсем новые вещи, купленные в порыве азарта. С этим явлением, перерастающим в шопоголизм, хочется бороться. Наши «Дни пакета» — тоже увлекательный шопинг, но требующий не только денег, но и размышлений. Не влезло в пакет — не купил, не рассчитал и пакет порвался — выбываешь, это заставляет людей трезво оценивать свои потребности в одежде, выбирать только нужное. Два года назад мы решили попробовать, и посетителям понравилось. В этой акции масса плюсов для всех сторон. Для нас это, конечно же, большая разгрузка отдела одежды за один день. Для участников акции — невероятно низкие цены на одежду и обувь.

Эксперимент студента за два года вырос в социальный бизнес-проект, пользующийся популярностью у многих ростовчан. По словам г-на Климова, сервис оказался востребованным:

— Сейчас «Чердак» — это в первую очередь известный в Ростове сервис, помогающий людям избавиться от ненужных вещей. У многих есть такие вещи, которые жаль выбросить, они мешают, пылятся. Мы предложили альтернативу свалке. Более тонны одежды и некоторое количество предметов быта мы отдаем в фонды, где уже эта материальная помощь распределяется по нуждающимся не только в Ростове-на-Дону, но и в области. За прошлый год около 5 тысяч человек совершили у нас покупки. Часть из них, конечно же, повторные клиенты, но, как мне кажется, цифра все равно внушительная. Изначально мы себя позиционировали и продолжаем работать под эгидой социального бизнеса. Не могу сказать, что мы уже добились какого-то масштабного успеха, проект развивается медленно, но развивается. Есть много факторов, которые влияют на это — и наша неопытность, и новизна формата для людей, и отсутствие рекламного бюджета. Пока в нашей стране мало людей понимают важность осознанного потребления, но с каждым днем их все больше.

В проекте помимо самого Вячеслава Климова работают три администратора, два помощника и курьер. Автор проекта считает, что уже удалось создать устойчивую систему приема и распределения вещей, а в будущем проект будет расти по этим направлениям. Ближайший «День пакета» пройдет 30 января. Магазин открывается в полдень.

Просмотров: 699

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
В распоряжении регионального Правительства о соблюдении режима самоизоляции говорится, что жителям Ростова и области разрешается посещать ближайшее от дома магазины и аптеки. В то же время в удаленных от жилых домов ТРЦ продолжают работу магазины, торгующие продуктами и товарами первой необходимости.
Практика бизнеса
image
По словам генерального директора Аксайской птицефабрики Натальи Шумечковой, птицеводческий бизнес сейчас чувствует себя не очень хорошо. Зарабатывает на продаже яиц не тот, кто их производит. Рентабельность птицефабрик колеблется на сегодняшний день от 0% до 1,5%. Наценка торговых сетей на яйца иногда достигает 70%.
Практика бизнеса
image
Малый бизнес подключился к решению проблемы дефицита медицинских масок. Пример показал ростовский онлайн-магазин Maski.rnd, который оперативно заказал их производство швейной мастерской и теперь распродает многоразовые маски через соцсети.
Практика бизнеса
image
Производство полуфабрикатов в ГК «ВЕК» в течение двух недель работает на полную загрузку.
Реклама на сайте и в газете
Заказать