г. Ростов-на-Дону
09 Июля 2020 02:46:40

«У предприятия крепкий фундамент»

Анна Касьяненко, дочь известного бизнесмена Владимира Касьяненко, продолжает дело отца в качестве генерального директора СЗАО «СКВО». Масштаб выращивания зерновых позволяет компании самостоятельно выходить на внешний рынок, развивать непростой животноводческий бизнес и производство молока.
«У предприятия крепкий фундамент» Анна Касьяненко, СКВО
Под посевами у сельскохозяйственного закрытого акционерного общества (СЗАО) «СКВО» находится 16 тыс. га. Компания готова была бы докупить земли, но поблизости нет свободных площадей. Животноводство не отличается высокой рентабельностью, но отрасль развивается, и для предприятия это приоритетное направление деятельности.

N: — СЗАО «СКВО», один из самых успешных сельхозпроизводителей в Ростовской области, связано в сознании читателей нашей газеты с его главой Владимиром Касьяненко. Он был не только эффективным, но и открытым предпринимателем, давшим «Городу N» не одно интервью. Когда и как вы стали руководителем компании?

А.К.: — В 2015 году, после продолжительной болезни, папа покинул нас. Тогда перед акционерами, советом директоров и всеми сотрудниками встали вопросы о том, кто же возглавит компанию и что будет с хозяйством? Выбор акционеров остановился на мне, потому что папа говорил, что я приду в хозяйство. И хотя в тот момент мне было очень тяжело, я взяла на себя эту огромную ответственность.

N: — В каком состоянии вы приняли хозяйство? Как это было воспринято коллективом и партнерами компании? Какие приоритетные направления развития вы выбрали?

А.К.: — Хозяйство было в достаточно хорошем состоянии. Ни для кого не секрет, что папа не просто развивал, но и очень любил его. Конечно, у предприятия крепкий фундамент.

С коллективом сначала было трудно. Далеко не каждый сотрудник готов легко принять молодого руководителя. Мне пришлось столкнуться с недоверием работников, их растерянностью, неверием в будущее хозяйства. Люди, привыкшие к стабильности и размеренности жизни на селе, просто не понимали, чего им ждать от меня.

С партнерами было чуть полегче. В бизнесе все понимают, что возраст не критерий оценки качества руководства, там оценивают по делам и выполнению обязательств.

Что касается приоритетов, то в первое время, изучая все сферы деятельности предприя¬тия, было тяжело определить, за что хвататься в первую очередь. Я решила развивать молочное и мясное направления, так как с растениеводством дела обстояли достаточно хорошо.

N: — Почему именно по итогам 2015 года ваше предприятие получило рекордную прибыль?

А.К.: — Проводить анализ прибыльности сельхозпредприятия необходимо не только по периодам деятельности, но и в разрезе продукции, с учетом года сбора реализуемого урожая, не забывая об уровне цен продажи сельхозпродукции. Именно из-за сезонности, неопределенности с урожайностью и нестабильности цен на зерновые и технические культуры сельхозпроизводство является одним из самых рискованных видов деятельности.

Если посмотреть по годам, то низкий уровень прибыли 2014 года как раз компенсируется доходностью в 2015 году, когда была реализована значительная доля урожая 2014 года.

N: — Каков сегодня земельный банк хозяйства? Есть ли планы по его увеличению?

А.К.: — У нас под посевами 16373 га. Мы бы с удовольствием увеличили площадь, но, к сожалению, в нашем районе нет в продаже или аренде свободных земель.

N: — В области многие хозяйства выращивают зерно и подсолнечник. Но мало кто занимается животноводством, да еще и такой проблемной деятельностью, как производство молока. Насколько сегодня рентабельно производство мяса и молока по сравнению с растениеводством?

А.К.: — Это направление начал развивать еще папа. И сегодня, к сожалению, животноводство имеет практически нулевую рентабельность. Но мы стремимся развивать это направление, снижать затраты, увеличивать производство. Мы гордимся тем, что поставляем на предприятия-переработчики качественную отечественную продукцию, а не то, что завозят к нам в страну из-за границы под видом молока и мяса. Надеюсь, наши труды не окажутся в будущем напрасными и принесут не только моральное удовлетворение, но и прибыль.

N: — В начале 2000-х ваш отец был избран первым председателем Региональной ассоциации экспортеров зерна. Он был едва ли не первым экспортером зерна. Как вы сегодня реализуете собранную продукцию?

А.К.: — Практически все зерно, которое подлежит продаже, мы отгружаем на экспорт. Иногда сами, иногда через крупных экспортеров, в зависимости от ситуации.

N: — Отчего зависит решение продавать за рубеж самостоятельно или через отечественного зернотрейдера?

А.К.: — Прежде всего от цены реализации, а также от стоимости доставки, перевалки, хранения и возможностей перевалочного пункта. Факторов много. Мы проводим анализ доходности сделки через каждый канал сбыта и выбираем оптимальный.

N: — Кто ваши постоянные партнеры при покупке семян, техники и сбыте продукции?

А.К.: — Семена закупаем у разных поставщиков. Из них основные: «Агролига», «Пионер», «Хай-Брэд Рус», «БиоАгроСервис», «ДОРФ». Мы не ограничиваемся этими компаниями, и если на рынке семян появляются достойные поставщики с качественными материалами, мы готовы работать с ними. По сельхозтехнике мы работаем с ростовской компанией «Альтаир СМ». Дело в том, что практически весь парк нашей техники — это техника CASE IH, а «Альтаир» не только их официальный дилер, но и проверенный годами партнер.

Мы самостоятельно напрямую реализуем продукцию покупателям, предлагаем различные условия поставки и оплаты.

N: — У вас раньше была собственная авиация. Как теперь?

А.К.: — Назначение сельхозавиации только одно — обработка посевов. У нас есть высокопроизводительная техника, которая позволяет проводить обработку полей в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. В том числе и обработку высокорослых культур — кукурузы и подсолнечника. Сейчас невыгодно содержать и обслуживать авиатехнику и взлетно-посадочные полосы.

N: — Раньше ваше хозяйство кредитовалось в том числе и в зарубежных банках. Берете ли вы сегодня кредиты и кто ваши финансовые партнеры?

А.К.: — Наше предприятие достаточно автономно в финансовом плане. Мы иногда привлекаем заемные средства в незначительном размере только для пополнения оборотных средств в период с окончания весеннего сева и до окончания сбора урожая. Кредитуемся в российских банках.

N: — Насколько сложно в 28 лет руководить предприятием с сотнями сотрудников и оборотом более миллиарда рублей?

А.К.: — В первое время было очень тяжело. Побыстрее вникнуть в суть работы компании мне помогли действующие сотрудники — те самые, которые работали с моим отцом, а теперь трудятся вместе со мной. Теперь же, по прошествии нескольких лет, я вижу для себя конкретные цели, ставлю задачи, которые мы стремимся выполнить всей нашей дружной командой.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
image
Пресс-служба АО Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») со ссылкой на данные управленческой отчетности сообщила об увеличении консолидированной выручки компании в 2018 году более чем в 2,3 раза - до 24,023 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Агрохолдинг «Степь», входящий в Группу АФК «Система», в этом году начнет строить в Сальском районе крупнейшую в Ростовской области молочно-товарную ферму (МТФ) на 3 тыс. голов дойного стада. Объем инвестиций составит около 2 млрд руб. На Кубани «Степи» принадлежат 5 ферм общей численностью 5800 дойных буренок.
Бизнес и власть
5 семейных животноводческих ферм молочного направления открыли фермеры области в 2018 году с использованием грантов.
Новости власти
image
Состоялось финальное обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития области «Стратегия 2030». Со стороны экспертов к проекту документа поступило более 500 предложений, заявил губернатор Василий Голубев. Эксперты, участвовавшие в финальном обсуждении, обратили внимание на важность развития инженерной инфраструктуры, прозрачности управленческих процедур, принятия новых подходов к строительству.
Сельхозпродукция
image
Прибыльность донских сельскохозяйственных предприятий в 2017 календарном году сократилась на 70%. В то же время в среднем по России этот показатель упал на 26%. Об этом в Ростове заявил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. В то же время новый сезон начинается с высоких цен и ослабевшего рубля, что выгодно сельхозпроизводителям.
Просмотров: 3775

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать