г. Ростов-на-Дону
07 Июля 2020 02:58:43

Поставщик электроэнергии заказал телефонный опрос для сокращения дебиторской задолженности

Нижегородская компания «МС-Контакт» проведет анкетирование абонентов «ТНС энерго Ростов-на-Дону», просрочивших оплату за потребленный ресурс. Опрашивать будут преимущественно частных лиц, так как на них приходится основная часть неплатежей. В сравнении с прошлым годом проблемная дебиторка в этом сегменте выросла на 2,4–5,3%. Поставщик электроэнергии намерен стимулировать погашение долгов и выяснить причины ухудшения ситуации с оплатой.
Поставщик электроэнергии заказал телефонный опрос для сокращения дебиторской задолженности контакт-центр
Никита Ананичев, руководитель службы информации и общественных связей «ТНС энерго Ростов-на-Дону», сообщил N, что по итогам 9 месяцев 2017 года задолженность физлиц, проживающих в частном секторе, не превышала 0,01%, а за 9 месяцев 2018-го несвоевременно оплачено 2,4% поставленной электроэнергии. За этот же период задолженность абонентов, проживающих в многоквартирных домах, выросла еще больше — с 0% до 5,3%.

Поставщик ресурса намерен уточнить причины роста неплатежей. В компании полагают, что ситуация с долгами отражает социально-экономическую конъюнктуру, но нужен детальный анализ проблемы. Основная же цель проекта — побудить абонентов погасить долги.

С этой целью ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» объявило тендер на услуги по обзвону абонентов, просрочивших оплату. Из документов, размещенных на портале госзакупок, следует, что подрядчик должен, в частности, выяснить, помнят ли потребители о задолженности, когда намерены ее погасить, почему не рассчитались вовремя, знают ли о последствиях задержки оплаты и пр. По результатам беседы нужно заполнить опросные формы и собрать статистику. Как указано на сайте закупок, договор заключен с единственным участником конкурса — ООО «МС-Контакт». Сумма контракта — 3,8 млн руб.

В пресс-службе заказчика — «ТНС энерго Ростов-на-Дону» — N сообщили, что задолженность всех потребителей — 6,3 млрд руб., в том числе 2,4 млрд руб. (38,6%) должны частные лица (в эту же группу включены УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК и пр.). Задолженность физлиц на прямых расчетах — 589 млн руб. Всего же, по данным на 1 ноября, «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обслуживает около 1,5 млн потребителей. У 423 тысяч задолженность превышает 500 руб. Согласно договору, подрядчик ежедневно будет обзванивать около тысячи должников. Опрос продлится два месяца (ноябрь и декабрь 2018 года).

N регулярно пишет о ситуации с дебиторской задолженностью других поставщиков ресурсов и о методах взыскания недоимок. Согласно сложившейся практике, самый действенный инструмент борьбы с неплатежами — прекращение обслуживания. Например, в октябре водоканал, «Донэнерго» и полиция организовали совместный рейд, чтобы отключить от водоснабжения 35 злостных неплательщиков в поселке Койсуг. Почти треть списка (11 собственников) погасили долг в тот же день.

Эффективность отключений в борьбе с неплатежами подтверждает и опыт ростовского «ТНС энерго».

— Предприниматели, как правило, платят вовремя, — говорит Никита Ананичев. — Дело в том, что коммерческим организациям мы можем ограничивать потребление при любом просроченном платеже.

Закономерно, что доля бизнеса в общей проблемной дебиторке «ТНС энерго Ростов-на-Дону» существенно ниже: 10,3% приходится на промышленные предприятия, 4,5% — на другие компании и ИП.

Просмотров: 1311

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать