г. Ростов-на-Дону
06 июля 2025 08:22:13
78.84
93.01

«В Швеции открыли магазин нашей продукции»

По словам создательницы бренда «Olga Grinyuk авторские коллекции платьев» ростовчанки Ольги Гринюк, рост курсов доллара и евро привел к тому, что многие оптовики обратили внимание на ее продукцию. В 2016 году партнеры компании открыли 30 франчайзинговых салонов этой марки. Бренд обеспечивает высокие темпы роста выручки: удвоение в 2015-м, рост в 1,5 раза по итогам 2016 года.

Ольга Гринюк. Два года подряд ростовская компания «Озон», выпускающая одежду под брендом «Olga Grinyuk авторские коллекции платьев», демонстрирует высокие темпы роста выручки: удвоение в 2015-м, рост в 1,5 раза по итогам 2016 года. В 2016 году партнеры компании открыли 30 франчайзинговых салонов Olga Grinyuk. Интерес к марке, ориентированной на средний ценовой сегмент, вырос благодаря росту курса евро, грамотной подаче товара, активному продвижению в сети.

N: — В 2015 году ваша компания удвоила выручку. Какова была динамика продаж в 2016 году и сохраняется ли она? О.Г.: — По итогам 2016 года выручка выросла в 1,5 раза. В 2016-м мы открыли 30 франчайзинговых салонов. Сейчас в России 53 магазина Olga Grinyuk. Из них собственных — два, оба в Ростове, планируется открытие еще одного в Таганроге (на начало 2015 года фирменных магазинов было 4. — N). Недавно вещи оптом закупили в мультибрендовый дизайнерский салон во Франкфурте, в Швеции новые партнеры открыли интернет-магазин нашей продукции. Эти партнеры вышли на нас сами, через интернет. На фирменную розницу пока приходится 10% от общего объема продаж. Мы стремимся к показателю «50×50» — тогда мы сами сможем регулировать наши продажи. Мы рассчитываем, что рост продолжится. К концу этого года хотим выйти на выпуск 15 тыс. изделий в месяц. Сейчас этот показатель на уровне 8–10 тыс.

N: — За счет каких усилий бренду удается так расти? О.Г.: — За счет рекламы в интернете, оптимизации и усиления эффективности отдела продаж. Следим за качеством обслуживания клиентов. Помимо этого растет уровень маркетинговой подачи и упаковки бренда — мы качественно оформили внешний вид наших салонов и нашей рекламной продукции, сделали сайт, посвященный франшизе.

N: — Каковы условия вашей франшизы? О.Г.: — Без дополнительных взносов. В среднем вложения для запуска салона составляют 2 млн рублей. Площадь открываемых магазинов — 50–100 кв. м. Окупаемость — от 8 месяцев до 1,5 года.

N: — Как отразился на бизнесе рост курсов доллара и евро в 2014–2015 годах, а затем укрепление рубля в 2016 году? О.Г.: — Из-за роста валюты российские оптовики, которые продавали европейские коллекции, обратили внимание на отечественного производителя. Это помогло найти новых партнеров.

N: — Чем вы привлекли их внимание? О.Г.: — Они увидели, что качество дизайна, посадки, качество подачи товара соответствует уровню, к которому они привыкли, работая с европейскими брендами. Это изначально были мои стандарты качества.

N: — Но рост евро повлиял и на ваши це­ны? О.Г.: — Да, мы используем импортные ткани, цены на них выросли примерно на 30%. Мы сейчас ищем пути, чтобы при этом росте наша продукция оставалась в среднем ценовом сегменте, по цене от 6 до 10 тыс. рублей.

Конечно, премиум-продукция у нас тоже есть, но это небольшая линейка, мы хотим развивать ее, чтобы участвовать в масштабных мероприятиях, таких как Московская неделя моды, одевать звезд — законодателей моды.

N: — До 2015 года вы выпускали одежду под брендом «ОЗОН». Связана ли смена бренда с судебными спорами с интернет-магазином Ozon, которые шли в 2015 году? О.Г.: — Связана. Но мы все равно перешли бы на именной бренд. Ozon нас просто подтолкнул к этому. Мы горды тем, что отстояли доменное имя и выиграли суды. Сразу после этих событий мы начали регистрировать именную марку. Потому что мне стало ясно, что у нас все-таки дизайнерская, авторская одежда. И мы будем развиваться именно в этом направлении. Бывает, что в компании работают штатные дизайнеры, но у нас и владелец, и дизайнер — одно лицо, так что логично было сделать именной бренд.

N: — Изначально вы специализировались на верхней одежде. Как пришло понимание того, что платья — тот продукт, который будет в основе бренда? О.Г.: — У верхней одежды четко выраженная сезонность и связанные с этим провалы в продажах. Поэтому мы начали шить платья, нашли поставщика тканей… Почему именно платья? У меня всегда была тяга удлинять — если я создавала модель куртки, то потом всегда делала еще и пальто. С какого-то момента этот продукт стал очень востребован рынком, и мы решили сконцентрироваться на выпуске платьев. Сейчас они занимают 85% ассортимента.

N: — Какие каналы продвижения вы используете? О.Г.: — Соцсети, контекстную рекламу в «Яндексе». В последние два месяца у меня очень плотный график, связанный с реализацией PR-проектов: общественных, культурных, благотворительных. Например, недавно мы провели в Публичной библиотеке презентацию выставки члена Союза журналистов Виталия Демьяновских «Чеченская Республика. Люди. События. Факты» с показом платьев из моей коллекции. Этой весной мы планируем провести в ТЦ «МЕГА» на центральной площадке то, что называется сейчас popstore. Со специальными ценами на платья, с шоу-про­граммой, в ходе которой будут проходить фотосессии, работать стилисты. Нам сейчас важно, чтобы о нас заговорили. Несмотря на декретный отпуск, я продолжаю стоять у руля как дизайнер и глава компании.

N: — На вашем сайте выложен архив передач «Преображение с Ольгой Гринюк», где вы помогаете сменить имидж ростовчанкам. Окупились ли затраты на этот проект?  О.Г.: — Передачу смотрели зрители канала «РБК Южный регион». Вложения возвращаются к нашей марке в виде известности: многие люди узнавали о нас именно из передачи. Этот продукт важен и для бизнес-партнеров, и для покупателей. Он транслирует идею бренда, которая в том, что мы не просто одеваем девушку — мы ее преображаем. Передача показывает, как это происходит. Сейчас мы сделали паузу в связи с тем, что я нахожусь в декрете, но с осени она снова будет выходить, теперь в обновленном формате. Это будет преображение деловых женщин Ростова: мы хотим знакомить зрителей с успешными людьми.

N: — На какие бренды вы ориентируетесь в создании, продажах и продвижении коллекции? О.Г.: — Мне нравится качество подачи Виктории Сикрет, которая организует целые шоу-показы своей продукции с участием мировых звезд. Я бы мечтала устроить подобное шоу на базе собственной компании! Виктория Сикрет достигла вершин в продвижении, пиаре, качестве товаров, дизайне. У них 50 млн подписчиков в «Инстаграме». В Нью-Йорке я заходила в их двухэтажный салон и осталась под большим впечатлением.

Меня вдохновляют качество подачи, яркость, сочность и самобытность дизайна Дольче и Габбана, импонирует их итальянский темперамент. Мы тоже активно используем цветочную тему сейчас, но не потому что Дольче и Габбана этим занимаются, а потому что нам тоже нравится этим заниматься.

N: — Ощущаете ли вы дефицит специалистов? Если да, то каких? О.Г.: — Есть дефицит маркетологов, руко­во­дителей-профессионалов. Сейчас штат насчитывает 132 человека.

N: — Какие источники финансирования бизнеса вы используете? О.Г.: — Работаем только на собственных ресурсах. Плюс используем кредитные линии со стороны поставщиков сырья.

N: — Недавно вы вошли в попечительский совет «Матерей России». Что это дает вашему бизнесу и вам лично? О.Г.: — Участие в общественной деятельности — одно из направлений работы нашей компании, за него отвечает подразделение по развитию. Я рассматриваю это как долг каждого бизнесмена. Мы делаем совместные благотворительные проекты со Всероссийским общественным движением «Матери России», руководителем регионального отделения которого является доктор педагогических наук и замечательный человек Елена Александровна Байер. Например, недавно наряжали к выпускному балу выпускниц Азовского центра помощи детям, одели девочек из малоимущих семей Ворошиловского района города.

Просмотров: 16619

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«В Швеции открыли магазин нашей продукции»
Юрист по образованию, Анна Юдина увлеклась ручным ткачеством и постепенно дошла до создания мастерской по производству ткацких станков и инструментов «Основа», которая отправляет до сотни заказов в месяц. Чтобы развивать любимое дело, Анна создала крупное онлайн-сообщество. Её мастерская обеспечивает уникальным оборудованием любителей и профессионалов в России и других странах.
Практика бизнеса
«В Швеции открыли магазин нашей продукции»
В Волгоградской области начались испытания сельскохозяйственной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). «Газпром гелий сервис» поставил первую партию СПГ для заправки тракторов, предоставленных компанией «РариТЭК».
Практика бизнеса
«В Швеции открыли магазин нашей продукции»
Как показало исследование рынка Ростовской области, проведенное hh.ru и банком «Центр-инвест», среднее время, которое требуется работодателям региона для закрытия вакансий, выросло с одного-двух до двух-четырех месяцев. В отдельных случаях на поиск сотрудника уходит до полугода. Дефицит кадров сохраняется несмотря на замедление экономики, а соискатели все чаще обращают внимание на HR-бренды компаний.
Практика бизнеса
«В Швеции открыли магазин нашей продукции»
Президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц и владелец ростовской букмекерской компании «Фортуна» Сергей Самсоненко стали учредителями компании «Фонд поддержки и развития футбола». В преддверии заседания совета директоров ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц всячески дает понять, что не собирается расставаться с футболом.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.