г. Ростов-на-Дону
27 июля 2025 10:41:31
79.55
93.35

Выросли из интернет-баннеров

Ростовская компания отказывается от субподрядов федеральных рекламных агентств и готова наравне с ними бороться за контракты в сфере веб-дизайна и креативных решений для крупных брендов.

Ростовская студия 28-летнего Олега Чулакова запустила мобильное приложение для сети ресторанов «Рис», на подходе запуск новой версии сайта «Донского табака». Завоевав доверие нескольких федеральных брендов, в числе которых Tele2 и Yota, в компании решили, что напрямую сотрудничество намного интереснее и выгоднее: один контракт равен годовому бюджету ростовской веб-студии. Конкуренты сомневаются, что Чулакову хватит опыта и сил, молодой бизнесмен готов поспорить.

В середине 2000-х, еще будучи студентом Новочеркасского политеха, Олег Чулаков увлекся цифровым дизайном. В 2009 году отправил несколько работ на международные фестивали. На киевском одна из них получила бронзу, на московском 2 попали в шорт-листы. В результате его студия заняла 15-е место в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России и привлекла внимание крупнейших игроков рынка, которые стали давать ему заказы на субподряд.

Работа в авральном режиме — один из способов завоевания доверия у таких гигантов рекламной индустрии, как BBDO, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi, вспоминает Олег Чулаков. Когда одни подрядчики срывают сроки, новички должны не упустить свой шанс.

Было у компании и еще одно преимущество, рассказал N руководитель Службы развития и поддержки одного из ведущих в России креативных агентств Red Keds Антон Белов:

— Изначально Студия Олега Чулакова позиционировала себя как баннерный продакшен. Ничего похожего на рынке не было, они грамотно выстроили процесс, условия и, насколько я знаю, прекрасно обслуживали достаточно большую долю рынка. Последний заказ от нас уходил к ним в 2013 году.

Руководитель ростовской cтудии «Хороший дизайн» Денис Кулиш подтверждает: флеш-баннеры у Олега Чулакова получались лучше, чем у всех остальных в городе, и этот опыт они воплотили в разработке небольших интерактивных промосайтов, в том числе собственного, который получил в конце 2014 года «золото» на старейшем всероссийском конкурсе интернет-проектов.

Сегодня в Студии Олега Чулакова работают 20 человек. Все специалисты проходят сначала трехмесячную стажировку с минимальной оплатой труда и только «на 6-м месяце начинают участвовать в решении простых задач».

В середине 2012 года у Студии Олега Чулакова появился прямой контракт с мобильным оператором Tele2.

Старший менеджер по интернет-коммуникациям Tele2 Александр Блохин сообщил N, что студия тогда заняла второе место в тендере компании и поначалу получала небольшие задания:

— Качество решения задач и внимание к деталям превысили наши ожидания, и мы постепенно стали отдавать агентству более крупные проекты. В настоящее время студия разрабатывает рекламные интернет-материалы для всех регионов присутствия Tele2 (до 400 баннеров в месяц), участвует в дизайне основного сайта и выполняет дизайн разовых проектов.

В 2014 году доля субподрядов ростовской компании составила 5–10% от оборота. Олег Чулаков хочет работать с крупными клиентами напрямую. Студия готова браться почти за все: от проектирования интерфейсов, медийной рекламы, поиска креативных решений до создания игр и мобильных приложений. В конце 2014 года они доделали мобильное приложение для крупной сети ресторанов «Рис», для «Донского табака» обновляют сайт. В последней компании остались довольны сотрудничеством. Заместитель исполнительного директора по маркетингу Артем Полывяный перечисляет преимущества: наглядное видео производственных процессов, удобный интерфейс, адаптивные версии для планшетов и смартфонов.

Понадобилось несколько встреч с руководством «Донского табака», чтобы убедить их в необходимости видеоконтента, вспоминает Чулаков.

— Мы знали, что это отличная идея и ее обязательно надо воплотить, — говорит он.

О студии в «Донском табаке» услышали от коллег из Tele2 и ростовской ресторанной сети «Есть и Пить».

Борьба за заказы на федеральном рынке идет в форме тендеров. Один из способов попасть в них — двигаться в топ-10 разных рейтингов, из которых бренд-менеджеры набирают пул потенциальных поставщиков, поясняет Антон Белов. Работает и сарафанное радио, говорит г-н Чулаков. Он предполагает, что именно так о них узнал мобильный оператор Yota. Для него они делают онлайн-баннеры.

Студия Олега Чулакова занимает 5-е место в списке портала AdIndex и 91-е среди 100 лучших российских веб-студий по версии агентства Tagline, исследующего рынок digital-продакшена с 2006 года.

Он считает свою компанию полноценным digital-агентством, а не веб-студией, основную работу которой составляют создание и поддержка сайтов. Но у игроков рынка есть сомнения.

Денис Кулиш, основатель студии «Хороший дизайн», номер 70 в рейтинге Tagline, считает, что в Ростове назвать cебя digital-агентством — вопрос позиционирования, но не профиля: спектр услуг слишком велик в этом случае, такие мощности могут позволить себе только москвичи.

Руководитель отдела продюсирования Red Keds Александр Кулам полагает, что о серьезной конкуренции с московскими и международными digital-агентствами речи пока не идет:

— Глобальным игрокам удобнее разрабатывать коммуникационные кампании с агентствами из Москвы, хотя бы из-за физической доступности и богатого опыта в digital-рек­ламе. Современные digital-агентства не просто делают какую-то работу для брендов, они помогают им с маркетинговой точки зрения. У них есть стратегическая и медийная экспертиза, которая позволяет грамотно планировать коммуникации и отвечать за результат.

— Мы выигрываем 90% тендеров, в которых участвуют ведущие московские агентства. Не демпингуем, просто делаем лучше, но нас мало знают крупные бренды. Поэтому известные игроки по 4 раза в месяц борются за заказы, а мы столько же раз, но в год, — парирует Олег Чулаков.

Просмотров: 12225

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
ООО «Ростовский завод котельного оборудования» инвестирует 200 млн рублей в расширение производства за счет котлов большей мощности — до 10 МВт, которые используются для отопления крупных предприятий. В этой нише маржинальность выше.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
В состав крупной транспортной группы ГК «Нейс» вошел новочеркасский производитель спецтехники «Армада», теперь группа компаний будет выпускать спецтехнику под брендом «Армадон». ГК «Нейс», которая готовится в сентябре запустить машиностроительный завод в ОЭЗ «Ростовская» стоимостью 850 млн рублей, объявила, что на заводе будут выпускать не только комплектующие для грузовиков, как планировалось изначально, но и спецтехнику — лесозаготовительную, сельскохозяйственную, грузоподъемное оборудование. Увеличение масштабов проекта произошло после вхождения в состав ГК «Нейс» новочеркасского производителя спецтехники «Армада».
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
Студия дизайна и гравировки «Пролазер». Вегетарианская кухня «Дядя Фрэнк». Гитарный центр GUITARGET. Эти ростовские компании стали продолжением личных увлечений их основателей. Идея познакомить с ними прессу возникла в Сбербанке.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.