г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 16:39:08
102.58
107.43

«“Башнефть” и Shell не конкурируют между собой»

Алексей Краевский, директор ООО «Омнитрейд», развивающего сети заправок Shell и «Башнефть» на юге России, уверен, что параллельная работа с российским и европейским брендами дает синергетический эффект. За год «Омнитрейд», лицензиат Shell на юге страны, провела ребрендинг 22 АЗС, прежде работавших под вывеской «Башнефти», и построила 4 новых комплекса на федеральных трассах.

За год компания «Омнитрейд», лицензиат Shell на юге страны, провела ребрендинг 22 АЗС, прежде работавших под вывеской «Башнефти», и построила 4 новых комплекса на федеральных трассах. По словам ее директора Алексея Краевского, открытие заправок Shell на автомагистралях и дальше будет приоритетом компании. К 2024 году число автозаправочных комплексов (АЗК) под европейским брендом должно вырасти с 26 до 75. Одновременно «Омнитрейд» управляет девятью АЗС «Башнефть» в Ростовской области и сворачивать работу с сетью не планирует.

N: — Год назад на пресс-конференции, посвященной запуску Shell на юге, прозвучали планы на первый год работы: количество станций должно было достигнуть 34. Удалось ли реализовать план? А.К.: — Действительно, год назад мы планировали развивать сеть такими темпами, но кризис, начавшийся практически одновременно с запуском проекта, внес коррективы.

Сегодня у нас в общей сложности 35 АЗС, в том числе 9 под брендом «Башнефть». За прошедший год мы открыли 4 новых автозаправочных комплекса, в основном на федеральной трассе М-4 и на участке, ведущем из Ростова в порт Кавказ. Это направления с максимальным автомобильным трафиком, невероятно интенсивным в летнее время.

Кроме того, 22 АЗС «Башнефть» в Ростовской области и Краснодарском крае прошли ребрендинг и превратились в Shell. Несколько убыточных станций пришлось закрыть.

Из-за экономических изменений резкого роста числа станций не произошло. Рост курсов валют взвинтил цены на стройматериалы и оборудование.

По этой же причине мы частично пересмот­рели стратегию развития: в текущих условиях завоевываем потребителей скорее качеством, а не количеством. Речь идет в том числе об уровне дополнительных сервисов и их количестве. Но прежде всего мы имеем в виду качество топлива.

N: — Каковы планы на следующий год? А.К.: — Сейчас мы строим несколько новых АЗС. В наших планах на 2016 год — открытие 5 многотопливных комплексов на территории Ростовской области и Краснодарского края. Создание одного автозаправочного комплекса с нуля обходится компании в сумму от 50 млн руб. и зависит от курса иностранных валют и местоположения комплекса.

N: — Планируете завершить ребрендинг оставшихся АЗС «Башнефть» и попрощаться с розницей под этим брендом? А.К.: — Мы не будем полностью уходить от развития этой сети, с Shell они будут существовать параллельно. При этом все новые АЗС будут под западным брендом.

Работа с двумя брендами позволяет нам использовать опыт, c одной стороны, крупного российского игрока, а с другой — всемирно известной компании.

N: — Но ведь, работая на одном рынке, они создают конкуренцию друг другу… А.К.: — «Башнефть» и Shell не конкурируют между собой. При ребрендинге заправок мы следили за тем, чтобы расположение АЗС этих двух сетей «закрывало» разные автомобильные потоки. Направления грузовых и пассажирских автоперевозок, на которые ориентирована каждая из сетей, не пересекаются. Безусловно, клиенты ориентируются на узнаваемость и репутацию бренда. Но в то же время, выбирая, где заправить машину, водитель ищет ближайший из нескольких подходящих вариантов.

На федеральных трассах мы делаем больший акцент на Shell: грузопоток большой, люди едут из разных регионов, есть также грузовые авто зарубежных перевозчиков, которым этот бренд хорошо знаком. Потребители хорошо реагируют на знакомые торговые марки.

N: — Как вы будете развивать «Башнефть»? А.К.: — Пока оставим все как есть. Находящиеся в управлении «Омнитрейда» АЗС «Башнефть» расположены в Ростовской области. Мы работаем как лицензиат этого бренда.

N: — Корректировались ли планы в отношении розницы под нидерландско-британским брендом? А.К.: — План, как и было заявлено первоначально, — 75 АЗС Shell в течение 10 лет на юге: в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. По причинам, изложенным выше, мы сбавили обороты, но надеемся, что скоро ситуация в экономике начнет выправляться. По мере восстановления банковской системы вернемся к прежним темпам.

N: — Как строятся ваши отношения с банками? А.К.: — Наши партнеры — крупнейшие игроки в стране: Сбербанк и Финансовая Корпорация «Открытие» (бывший Номос-банк. — N). Кредиты привлекаем на пополнение оборота, строительство и закупку нефтепродуктов.

За последний год ставки по привлеченным ранее кредитам неоднократно менялись: мы, как и все прочие заемщики-юрлица, ощутили «прелести» новых экономических реалий. Но в последнее время этот рынок начинает восстанавливаться, ставки снижаются до уровня прошлой осени. Очевидно, что розница — и мы не исключение — заинтересована в длинных деньгах. Кредиты привлекались и будут привлекаться. Сейчас деньги можно взять под 16–18% годовых. Для нас это вполне приемлемые условия.

N: — Каковы итоги работы «Омнитрейда» с начала года? С какими показателями рассчитываете его закончить? А.К.: — В начале года на трассах произошло резкое падение грузопотока. Кризис спровоцировал увольнения, люди берегли средства. Но с лета наметился подъем.

По нашим прогнозам, в этом году мы как минимум сохраним выручку по розничному направлению на уровне 2014 года, а при самом благоприятном развитии событий даже нарастим на 5–6%. Таким было увеличение продаж летом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика за 9 месяцев с начала года положительная, но предстоит еще много работы.

N: — В конце прошлого года вы заявляли в интервью о намерении войти в топ-3 розничных продавцов ГСМ в регионе, потеснив «ЛУКОЙЛ», «РОСНЕФТЬ» или «Газпром». Случилось ли это? А.К.: — Как я уже сказал, планы претерпели изменения. В Ростовской области наша доля осталась на уровне прошлого года — 5,6%. В топ-3 мы попадем по мере развития АЗС. Но к докризисным темпам развития вернемся только через год-два.

N: — За счет чего конкурируете с лидерами рынка? А.К.: — Парк иномарок в Ростовской области довольно велик. А хорошие машины требуют хорошего топлива. С самого начала «Омнитрейд» был настроен на обеспечение клиентов качественными нефтепродуктами и допуслугами: покупателю важен не только хороший бензин, но и атмосфера на заправке. 

Сегодня наше главное конкурентное преимущество — работа со всемирно известным брендом. Второй фактор — качество и количество услуг, а также уровень сервиса. Мы делаем на это большой упор: на наших АЗС всегда есть горячая еда и напитки, на флагманских станциях — крупных комплексах на федеральных трассах — работают операторы АЗС. От подобного персонала отказались или сократили до минимума, например, «ЛУКОЙЛ» и «РОСНЕФТЬ». Кстати, наличие такого персонала, а также размер автозаправочных комплексов отличает нас и от станций Shell в Московской и Ленинградской областях, которые находятся в управлении самой компании.

N: — На стадии запуска проекта вы называли одним из преимуществ перед другими продавцами ГСМ возможность продавать фирменные бензины концерна, созданные для болидов «Формулы-1»: альтернатива АИ-95 и АИ-98 — V-Pover и V-Power Racing. Но второй вид топлива далеко не сразу появился в продаже. Почему? А.К.: — Исключительно по техническим причинам. Эти бензины мы выпускаем на неф­тебазе «Омнитрейд» в Азове. Для их производства закупалось дополнительное оборудование, и поначалу просто не хватало производственных мощностей. Этот процесс запус­кался постепенно. Кроме того, все оборудование для выпуска указанных бензинов подорожало пропорционально курсам валют.

N: — Как представители Shell участвуют в развитии розницы на юге? А.К.: — Мы находимся в непрерывном диалоге. Интерес к нашей компании проявляется постоянно, поскольку «Омнитрейд» — единственный лицензиат в России. В первую очередь нам передают опыт: эксплуатации АЗС, проведения рекламных кампаний, развития сервиса и услуг на станциях. Представители компании раз в квартал приезжают в Ростов и посещают наши АЗС. Оценивают качество обслуживания, перечень услуг, качество нефтепродуктов. По стандартам компании все топливо проходит предварительную проверку и сертификацию, а его образцы хранятся на АЗС и нефтебазе для контроля качества.

Полностью наша забота — кадровая политика. Кроме того, мы практически автономны в отношении таких вопросов, как обеспечение АЗС и определение розничных цен на топливо. Последние мы вынужденно повышали в течение года из-за удорожания нефтепродуктов на российском рынке. Рост цен был заметным, но уровень инфляции по итогам года превысить не должен.

N: — Действуют ли в сети программы повышения лояльности клиентов? А.К.: — Бонусная система уже работает в Московской и Ленинградской областях. Программа лояльности для южных регионов как раз сейчас согласовывается с нашим партнером. Речь идет о начислении баллов за покупку бензина в зависимости от объема. В данный момент мы закупаем и устанавливаем оборудование. Клиент будет получать привилегии в отношении продукции, реализуемой на заправках: существенные скидки или товары в подарок. Это стимулирует продажи и позволяет сэкономить: например, при покупке 30 л бензина можно получить омывающую жидкость в подарок. Нечто подобное сегодня действует на АЗС компании ТНК.

N: — Есть ли в планах открытие автоматизированных АЗС без персонала? А.К.: — Да, они должны появиться в Рос­тове, возможно уже в следующем году. В настоящее время ведется согласование проектов, получается необходимая разрешительная документация. Инвестиции в создание подобных заправок должны быть как минимум вдвое меньше по сравнению с обычными комплексами. 

Просмотров: 3580

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«“Башнефть” и Shell не конкурируют между собой»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«“Башнефть” и Shell не конкурируют между собой»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«“Башнефть” и Shell не конкурируют между собой»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«“Башнефть” и Shell не конкурируют между собой»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.