г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2020 16:41:47

«Спрашивал у конкурентов, что им поможет работать»

Ростовский предприниматель Андрей Наумов нашел способ повысить прибыльность полиграфического бизнеса и упростить взаимодействие с клиентами. Новый тип отраслевого сервиса планирует за три года завоевать российский рынок и выйти на международный уровень. Идею высоко оценили в Южном IT-парке и на крупных федеральных конкурсах. !10
«Спрашивал у конкурентов, что им поможет работать»

Новый тип отраслевого сервиса планирует за три года завоевать российский рынок и выйти на международный уровень. Идею высоко оценили в Южном IT-парке и на крупных федеральных конкурсах. Автору идеи удалось привлечь миллионные инвестиции, и он планирует в самое ближайшее время не только вывести свой продукт в лидеры, но и совершить революцию в полиграфической отрасли.

N: — Андрей, вы занимались полиграфией 16 лет, а теперь вдруг продали типографию и возглавили разработку IT-сервиса. Как пришло решение столь кардинально изменить род занятий?

А.Н.: — Изначально идея зародилась в рамках собственной типографии. Планировали с партнерами сделать сервис, который поможет достичь технологического превосходства и выделиться на фоне конкурентов. Но в итоге я увидел, что могу внести свой вклад в развитие всей индустрии. Мне пришлось отказаться от дела всей жизни — типографии — и вплотную заняться разработкой нового сервиса, потому что в ближайшей перспективе он поднимет всю отрасль на новый уровень.

N: — Как удалось получить инвестиции на проект?

А.Н.: — Больше года назад без предварительной подготовки мы пришли с идеей в Южный IT-парк и убедились, что отбор проходят не по красивой картинке, а по жизнеспособности, — наш проект разделил первое место в отборе и попал в бизнес-инкубатор.

Потом были и другие победы — «Стартап-сабантуй», Фонд содействия инновациям, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ)… Но именно Южный IT-парк стал стартовой площадкой нашего проекта. Здесь проверялись первые гипотезы, здесь мы нашли первого партнера: Михаил Филиппенко (гендиректор Fast Reports. — N) был одним из менторов Южного IT-парка, и мы смогли заинтересовать его своим проектом. Я отдал миноритарную долю в своей компании мировому лидеру в области электронного документооборота, и теперь «под капотом» нашего сервиса уникальные разработки, на поколение опережающие конкурентов.

N: — Полиграфический бизнес нуждается в переменах?

А.Н.: — Тенденция полиграфической отрасли идет к персонализации продукции и сокращению тиражей. Узкое место в полиграфии — дизайн. На создание и согласование макета уходит больше времени, чем на поиск заказа и его печать. При этом нужно платить зарплату менеджерам и дизайнерам, которых зачастую больше, чем печатников. В подвале стоит дорогое оборудование, а типография вынуждена заниматься непрофильной деятельностью! Когда это большой заказ, потери времени и затраты логичны. Но малотиражные работы могут быть гораздо выгоднее. К примеру, рентабельность на визитках достигает 1000%, но на прием заказа уходит полчаса рабочего времени менеджера, потом час-два у дизайнера, потом еще нужно согласовать и внести правки... В итоге менеджер и дизайнер, работающие с мелкой полиграфией, прибыль компании «проедают». Чтобы принимать больше высокорентабельных заказов, нужно много менеджеров и дизайнеров, а значит, офис больше и большие повседневные затраты… Все сводится к тому, что типография упирается в потолок персональной продуктивности сотрудников.

N: — Кто и как решает эту проблему?

А.Н.: — Когда проблема есть, устранить ее пытаются все. И ближе всех к решению подошли сервисы самообслуживания (веб-ту-принт). Это интернет-магазины для типографий, которые внедряют компании, работающие преимущественно в интернете. В идеальном случае клиент заходит на сайт, сам выбирает и дорабатывает макет и даже получает удовольствие от творчества. Используя такой сервис, типография принимает полностью оформленный заказ и немало экономит на аренде офиса и зарплате сотрудников. Беда в том, что не больше 10% клиентов готовы оформить заказ в интернете, а ключевые сотрудники типографии противятся внедрению интернет-магазина, обоснованно видя в нем конкурента.

Так появилась мысль сделать сервис не для клиентов, а для менеджеров, дизайнеров и управленцев. Сервис, который поможет специалисту увеличить продуктивность, оптимизируя его работу не с самостоятельными заказчиками, стремящимися сэкономить, а с остальными 90% — теми, кто привык к персональному обслуживанию и готов за него платить.

N: — Разработка базируется на вашем личном опыте?

А.Н.: — Не только. Интервьюировали множество специалистов из типографий, рекламных агентств, дизайн-бюро: искали отправные точки, которые нужны для развития отрасли, выяснили, какие существуют проблемы. Я буквально приходил ко вчерашним конкурентам и прямо спрашивал, что им поможет работать эффективнее и увеличить прибыль?

N: — Как это работает на практике?

А.Н.: — Клиент звонит в типографию и рассказывает, что ему нужно. Менеджер тут же вводит данные в систему, где они автоматически подставляются в уже созданные дизайнером тематические шаблоны. В итоге, еще не повесив трубку, клиент получает на E-mail десятки макетов. Выбрав наиболее подходящий, он может сам что-то подредактировать в удобном онлайн-конструкторе или попросить об этом менеджера. Клиент видит все, что происходит с его макетом, на мониторе и может активно участвовать в правках, но только не через плечо дизайнера, как раньше, а не выходя из собственного офиса. Так дизайнер разгружается от мелкой работы, самый долгий процесс сокращается до минут, а у заказчика появляется мотивация работать только с этой типографией, потому что всегда можно быстро найти предыдущие макеты и внести изменения в автоматическом режиме. Когда мелкие заказы автоматизируются, у сотрудников остается время на более тщательную проработку дорогих индивидуальных проектов.

N: — То есть вы предлагаете штамповать для большинства клиентов типовые макеты?

А.Н.: — Вы о шаблонах? (Смеется.) Шаб­лоны делают те же дизайнеры, которые создают эксклюзив. Такие макеты нельзя назвать бездушными или типовыми! Единственное их отличие — они создаются не под клиента, а на определенную тему (под конкретный вид бизнеса) и в них автоматически подставляются данные заказчика.

Подавляющее большинство хочет видеть свою продукцию не только современной и яркой, но и недорогой. Платить за настоящую индивидуальность готовы единицы. И именно на них может сфокусироваться дизайнер, разгруженный от текучки. Когда всю рутину возьмет на себя сервис, дизайнер сможет прекратить штамповать и начнет творить.

N: — На каком этапе разработка?

А.Н.: — Уже более трех десятков компаний в России пользуются бета-версией нашего сервиса. Осталось внести ряд доработок, после чего мы выпустим продукт на рынок.

У типографий нет права на ошибку, поэтому сервис им доступен исключительно в тестовом режиме. Зато каждому, кто обращается к нам на этом этапе, мы предоставляем партнерскую программу, которая сохранится и при выходе коммерческой версии.

N: — Во сколько это обойдется пользователям и как вы решаете вопросы с безопасностью данных?

А.Н.: — Мы не предлагаем бизнесу купить дорогое ПО, а предоставляем его за невысокую абонплату. На таких условиях сервис может себе позволить любая типография и он гарантированно окупится уже в первый месяц: за счет облачных технологий не потребуется долгое внедрение и обеспечивается техническое обслуживание. Попутно это решило и проб­лему нечестных менеджеров. Случается, что специалисты по продажам уходят с работы, прихватив клиентскую базу. Выдернуть данные из облака можно только по санкции руководителя, а переманить клиента и предоставить ему прежний уровень сервиса у менеджера не получится...

N: — Вы привлекли только местных специалистов?

А.Н.: — В Ростове есть немало действительно хороших разработчиков мирового уровня. Они постоянно учатся, активно развиваются и побеждают на крупнейших мировых конкурсах. Мы готовы вкладываться в дальнейшее развитие, и конкретно наши разработчики посещают специализированные мероприятия, используют обучающие программы по всему миру, причем не только как студенты, но и как лекторы. Мы постоянно продолжаем поиск ростовских разработчиков для нашей команды.

N: — Когда можно будет говорить об окупаемости проекта?

А.Н.: — В проект вложены миллионы. Сначала это были личные средства, теперь грант Фонда Бортника и инвестиции от ФРИИ. К осени проект уже выйдет на самоокупаемость, а в ближайшие три года мы планируем охватить Россию и выйти на мировой уровень.

N: — В СМИ появлялась информация о переезде компании в столицу.

А.Н.: — Мы попали в очную программу акселерации ФРИИ, и команда ключевых специалистов действительно на время перебирается в Москву, но разработки будут продолжаться именно в Ростове. В современном мире развивать успешный стартап можно в любом городе. 

Просмотров: 10711

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать