г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2024 21:25:35
103.79
108.87

«Занялись импортозамещением порошков»

Владимир Гецевич, директор ТД «Лямис Левераш Косметик», начавшего выпуск бесфосфатных стиральных порошков из отечественного сырья, считает кризис подходящим временем для старта: импортные порошки без фосфатов заметно поднялись в цене, а массовые, продающиеся в России, пока трудно назвать экологичными. 

ООО «ТД “Лямис Левераш Косметик”» наладило в Батайске выпуск экологичных порошков под брендом LIND мощностью 400 тонн в год. По словам директора производства Владимира Гецевича, компания следует европейской тенденции на переход к бесфосфатным моющим средствам, дружественным природе и безопасным для человека. Спрос на подобную продукцию в России будет расти: к 2020 году отечественные производители стиральныхпорошков также перейдут на новые стандарты.

N: — В чем суть предложения? И почему вы решили инвестировать в подобный проект? В.Г.: — В конце 1980-х гг. в Европе появилась тенденция к переходу от синтетических порошков к натуральным, и в частности к отказу от фосфатов и фосфонатов. Они опасны тем, что, попадая в водоемы, провоцируют рост водорослей. Из-за этого становится меньше кислорода — гибнет флора. Кроме того, вычищать фосфаты из воды трудно и дорого — через водопровод они снова попадают к нам в дом, а зачастую и в организм.

Сейчас фосфаты заменяют содой, силикатами, специальными полимерами. За счет этого получается порошок, который можно использовать, не опасаясь за здоровье и без вреда для окружающей среды.

В России производители бытовой химии начнут работать по схожим правилам только к 2020 году, но тренд очевиден — мы решили сделать экологически чистый, безопасный для природы и человека порошок уже сейчас.

Помимо прочего нам было важно, чтобы продукт был конкурентоспособным и именно российским.

Я из украинского Донецка. Мысль выпустить нечто подобное возникала и там, но в этом случае сырье пришлось бы закупать в Европе — в Украине его нет. Себестоимость — с учетом импортных компонентов — была бы выше на 20–30%.

В России все иначе: наш продукт полностью сделан из отечественного сырья и по качеству превосходит многие европейские аналоги. За последние годы производители сырья — сульфатов, карбонатов, силикатов и полимеров — модернизировали или запустили новые мощности и очень прибавили в качестве. Пять лет назад наш порошок просто не получился бы или был бы очень дорогим из-за использования импортных компонентов.

N: — Где закупаете сырье? В.Г.: — В Казани и Москве, еще немного — в Ростовской области.

Несмотря на изменения, о которых я сказал выше, мы не сразу подобрали поставщиков и даже вынуждены были адаптировать первоначальную формулу к качеству сырья.

N: — В Ростове уже действует производитель экологичных порошков — Евразийская мыловаренная компания. В чем ваши преимущества перед ней и другими производителями такой продукции? В.Г.: — Экологичная продукция, безусловно, есть, но формула на основе мыла — совсем иная. Мыло недостаточно хорошо работает в жесткой воде, а на юге она встречается почти повсеместно. В том числе поэтому у нас другие формула и технология — LIND работает в любой воде.

Среди других конкурентов — испанский Nordland, который также произведен по иной технологии.

Наш порошок без запаха, и он — вне конкуренции в плане вымываемости. Мы прошли проверку в Роспотребнадзоре и получили заключение, из которого следует, что остаток нашего средства после полоскания в 500 раз ниже, чем допустимо гигиеническим нормативом. В синтетических порошках фосфаты выполоскать крайне тяжело, а оптический отбеливатель не выполаскивается.

Еще одна сильная сторона — выпуск в гранулах. Это серьезная статья расхода, она во многом определяет цену. До 90% пыли, которая обычно появляется при использовании порошка, собрана в наногранулы. Они покрыты тончайшей пленочкой.

В числе наших целевых клиентов — аллергики, для них такая форма выпуска оптимальна. Им нужен порошок без запаха и пыли. Также очень рассчитываем на покупателей, которых беспокоят натуральность и экологичность продукта. Первоначально мы задумывали LIND как нишевый продукт, но потребность рынка в нем очевидна — сейчас мы намерены сделать его массовым.

Вымываемость и гранулированный выпуск — наши главные преимущества как перед экологичными, так и перед массовыми синтетическими продуктами. Еще одно достижение — небольшой расход: 60–75 г, в зависимости от загрязненности вещей и жесткости воды. Стоимость стирки — около 25 руб.

Наш порошок участвовал не только в лабораторных исследованиях. В январе у меня родилась тройня, детское белье и вещи я стираю только им. Пока никаких побочных реакций, аллергии и пр. не было. Тьфу-тьфу-тьфу. (Смеется.)

N: — Когда начался выпуск порошка? В.Г: — В тестовом режиме производство в Батайске работало с начала года. Но полноценную партию мы выпустили в конце весны.

N: — Каких вложений потребовал запуск производства? В.Г.: — Мы вкладывали только собственные деньги. В общей сложности потребовалось около 20 миллионов рублей.

N: — Что представляет собой ваш ассортимент? В.Г.: — У нас три вида порошка: детский, профессиональный и универсальный — для машинной и ручной стирки. При желании его можно использовать для кипячения. Порошки отличаются формулами и концентрацией отдельных компонентов. Например, детский — самый мягкий, а профессиональный — самый жесткий, для стирки в прачечных, химчистках и заведениях общепита. Мы уже развезли потенциальным клиентам пробники, теперь ждем обратной связи.

Упаковки всех видов продукции — по 1,8 кг. Это компромиссный вариант: достаточный, чтобы «распробовать» порошок, но не слишком большой. И цена получается оптимальной.

Со временем ассортимент расширится. В планах — выпуск таблетированных средств и паст для стирки. Жидкие порошки — под вопросом: концентрация активных веществ в них меньше, а значит, и отстирывают они хуже. И наконец, роль механического воздействия никто не отменял.

N: — В каком ценовом сегменте позиционируете LIND? В.Г.: — Цена на полке универсама — около 700–750 руб. Это, скорее, «премиум», но не по заоблачной цене, а подходящий тем, кто считает деньги.

N: — Как организовали сбыт? Сотрудничаете ли с сетями? В.Г.: — Первыми, кто откликнулся на наше предложение, стали супермаркеты «Тихий Дон» и «Кооператор Дона». Наш порошок появится на их полках в августе.

Также обсуждаем сотрудничество с «АШАНОМ», METRO и другими розничными сетями: изучаем их условия — отсрочки платежа, поставок, работы с распредцентрами и пр., а они — наше предложение. Абсолютно всем предлагаем порошок под своим брендом, о выпуске под private label речи не идет.

Европейских порошков на полках сетей сейчас стало меньше, но много продукции из юго-восточной Азии: Вьетнама, Таиланда и пр. В ее составе — фосфонаты, оптические отбеливатели, отдушки. И появление экологичных продуктов актуально как никогда.

Также нашей продукцией заинтересовались интернет-магазины: например, ее уже продает ростовский «Теремок».

N: — Каковы мощности производства? В.Г.: — Сейчас — около 400 тонн в год. В перспективе мы можем их увеличить; будем ориентироваться на потребности рынка.

Оборудование произведено в России, под заказ, но разработано инженерами из Харькова. Его создание заняло примерно полгода, пусконаладка и доработка — еще месяца четыре. Технологии, формулы также разработаны специально для компании. Работая над формулой, мы провели в лаборатории полгода.

В принципе, состав понятен: порошок — это в первую очередь ПАВ, которые отрывают грязь от ткани, и комплексообразователь, который смягчает воду. Главный вопрос — в том, какого качества сырье и как именно соединить компоненты. Мы хотели не только добиться высокой моющей способности, но и соединить компоненты, которые потом полностью вымылись бы.

N: — Но ПАВ принято считать не самыми экологичными компонентами...

В.Г.: — ПАВ — это то, что отрывает грязь от ткани, и мыло попадает в эту категорию, и даже горчичный порошок. Не ПАВ создают экологическую проблему, а фосфаты, хлор, оптические отбеливатели, искусственные ароматизаторы.

Наш продукт — полностью биоразлагаемый, дружественный и к окружающей среде, и к человеку. Поэтому он также не содержит хлор.

N: — Как изучали рынок перед выходом? В.Г.: — Помимо исследований ассортимента в магазинах мы работали с сайтом для тех, кто хочет заказать бытовую химию из Европы. Заказывали через него порошки, включая самые массовые продукты известных брендов. Отличия от тех, что произведены в России, — колоссальные. Состав принципиально иной, в основе — сода, силикаты, полимеры. И цена в несколько раз выше.

N: — Как планируете продвигать продукцию? В.Г.: — Ретейлеры дали нам информацию о количестве покупателей и характере покупок — чтобы «зацепить» именно целевую аудиторию.

Также задействуем соцсети и работаем над рекламно-информационной кампанией.

Параллельно распространяем свой порошок среди знакомых. В их числе — иностранцы, в частности французы. Сначала эти люди с недоверием отнеслись к самому предложению попробовать порошок. А теперь покупают только его. В Европе они привыкли к такому качеству и быстро сделали вывод, что наш продукт — лучший из того, что можно купить в России.

N: — Вы планируете экспортировать свой порошок? В.Г.: — Да, но не в краткосрочной перспективе.

В то же время порошком LIND уже интересовались дистрибьюторы из Казахстана и Ирана. Обращались и грузинские фирмы. Все выходят на нас после того, как мы пообщались с поставщиками сырья: уже примерно понимают, какого качества и ценового порядка будет продукт.

Иранцы и казахи заинтересовались и потому, что страны Каспийского бассейна, включая Россию, Азербайджан и Туркмению, подписали конвенцию об ограничении использования фосфатов. Подобная конвенция также подписана странами, входящими в Балтийский бассейн.

N: — Ослабление рубля вам на руку? В.Г.: — Конечно. Импортные порошки подорожали, а мы выпускаем продукцию в высоком ценовом сегменте, но абсолютно не привязаны ни к доллару, ни к евро. По сути, мы занялись импортозамещением в сегменте экологичных порошков. Но сейчас рассчитываем только на себя, в программах господдержки не участвуем.

N: — Легко ли было найти персонал? В.Г.: — Мы берем специалистов, как минимум окончивших техникум; платим — как в среднем по Ростову — около 25 тысяч руб. Подобрать персонал непросто: избытка таких кадров нет, а получать все хотят немало.

Просмотров: 17067

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Занялись импортозамещением порошков»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Занялись импортозамещением порошков»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Занялись импортозамещением порошков»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Занялись импортозамещением порошков»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.