г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 06:21:45
98.37
104.29

Винодел добавил газу

Производитель тихих вин ГК «Донвинпром» (марка «Винодельня Ведерниковъ») впервые начал выпуск шампанского. Его производят из автохтонных сортов винограда для ресторанов Москвы и Петербурга. В ближайший год «Донвинпром» планирует произвести 50 тыс. бутылок. Это продукция среднего ценового сегмента, производимая методом бутылочного брожения. По мнению эксперта, компания сделала правильный шаг, расширив ассортимент своей продукции — надо использовать по максимуму приобретенную известность в сегменте столичной HoReCa.

«Донвинпром» подготовил к выпуску 4 наименования шампанского марки «Винодельня Ведерниковъ»: два моносортовых белых, белое из купажа «сибирькового» и «цимлянского черного» и розовое вино из «цимлянского черного». Используются только автохтонные сорта винограда, соответственно, получена лицензия на производство игристых вин с защищенным географическим указанием.

Первые эксперименты с шампанским в компании начались еще несколько лет назад.

— Мы пробовали делать все стили тихих вин, в какой-то момент поняли, что нам не хватает игристых, это было бы интересно, — рассказал N гендиректор УК «Донвинпром» Максим Тройчук. — Наши первые пробы понравились и нам, и экспертам, которые предрекли игристому вину хорошее будущее. Качество шампанского сильно зависит от терруара, где вырос виноград, климата, почвы. В Ведерникове подстилающая порода — ракушечник, он придает вину некую солоноватость, делает его деликатным. Это очень важно для шампанского.

В производстве используется классический метод — бутылочное вторичное брожение. Существует второй метод изготовления игристых вин, как правило более массовых, — резервуарный.

— По российскому ГОСТу, минимальный срок выдержки игристого вина при производстве классическим способом — 9 месяцев, то есть шампанское получается не ранее чем через год после сбора винограда, — пояснил Максим Тройчук. — Чем больше выдержка, тем вино интереснее. Например, «Абрау-Дюрсо» выдерживает свой «Империал» три года.

При изготовлении шампанского «Донвинпром» использует много ручной работы, поэтому оборудование производительностью около 500 бутылок в день помещается в одном небольшом цеху. Оно приобреталось постепенно, в течение нескольких лет.

Ценовой сегмент, в котором будет позиционироваться шампанское, относительно доступный.

— Мы не хотим сразу задирать цену, — заявил г-н Тройчук. — Хотя выпускаем одни из самых дорогих вин в России, к этим ценам мы приходили постепенно, органично. Точно так же мы хотим поступить и с шампанским.

Покупатели уже давно ждут новое вино, ориентированное исключительно на сегмент HoReCa, в первую очередь — на рестораны Москвы и Петербурга. Также оно будет продаваться и в сети «Ателье Абрау». Пока готово к выпуску или выдерживается 50 тыс. бутылок шампанского из урожая прошлых лет.

В компании понимают, что их шампанское — новый для рынка продукт.

— РКШВ выпускает игристые вина по резервуарной технологии, «Цимлянские вина» работали по классическому методу, но использовали другие сорта винограда и технологии, — рассуждает Максим Тройчук. — Мы свой продукт выпускаем из исключительно аборигенных сортов винограда, используя самые современные подходы, эксклюзивность продукта именно в этом.

Заместитель директора по продажам и маркетингу Ростовского комбината шампанских вин (РКШВ) Александр Линник положительно оценивает перспективы нового продукта.

— Эта винодельня выпускает дорогое вино, стала известной в ресторанах обеих столиц, поэтому им нет смысла отдавать там сегмент шампанского кому-то другому, — рассуждает Александр Линник. — Это подходящий для сбыта такой продукции сегмент рынка, поскольку бутылочная шампанизация предполагает, что вино получится недешевым. Думаю, что продажи в HoReCa у них пойдут хорошо, учитывая, что они намерены выпускать продукцию в небольших объемах. Сейчас на рынке наблюдается спрос на локальные продукты.

До этого только один производитель в Ростовской области делал игристые вина из «сибирькового чистого» и «цимлянского» — это вина Арпачина, небольшая винодельня.

В частности, согласно опросу портала «Наше вино», проведенному в «Фейсбуке», игристым вином 2018 года признано «Арпачино» Студии вина «Галина» (Ростовская область), сделанное из «рислинга» и автохтонов. Получить комментарии собственника Юрия Малика на прошлой неделе не удалось. С марта этого года продукция винодела продается в Москве, в магазине на Комсомольском проспекте, также ее можно купить через сайты «Русские вина», «Красностоп». Цена шампанского — 1500-1760 рублей за бутылку.

В массовом сегменте игристых вин, по словам Александра Линника, оживления нет, все так же популярны винные напитки. В продажах и структуре производства РКШВ идет на уровне прошлого года, отметил эксперт.

По данным Росакогольрегулирования, за первое полугодие в Ростовской области произведено 51,1 тыс. дал игристых вин, что на 28,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сказывается уход с рынка крупнейшего игрока — «Цимлянских вин». В целом по России объем производства шампанского вырос на 9,2% и достиг 4,4 млн дал, а вот продажи игристых вин увеличились всего на 0,5% и составили 6,6 млн дал (данные Национального союза защиты прав потребителей).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Винодел добавил газу
Новый гендиректор донской винодельни «Вилла Звезда» Стефан Кулягинов вместе с пришедшей с ним командой меняет подходы предприятия как к производству, так и реализации продукции.
Сделки
Винодел добавил газу
Ростовский комбинат шампанских вин производит по лицензии «Цимлянское шампанское». Это попытка поддержать легендарную донскую марку известного производителя шампанского, идущего ко дну. «Цимлянские вина», хотя и находятся лишь под процедурой наблюдения, пока что имеют призрачные шансы на оздоровление производства. По наблюдениям источников N, предприятие остановлено, его виноградники заброшены, потенциальному покупателю не дают возможности приобрести предприятие.
Новые продукты
Винодел добавил газу
Винодельня «Вилла Звезда», почти год работающая под руководством нового менеджмента, получила лицензию на производство вин с защищенным географическим указанием. В этом году планирует выпустить до 330 тысяч бутылок.
Отдых
Винодел добавил газу
Хутор Старозолотовский в Константиновском районе официально вступил в ассоциацию самых красивых деревень и городков мира.
Бизнес и власть
В первом полугодии увеличение объемов производства вина составило 8%, заявила директор департамента потребительского рынка Ирина Теларова. Для стимулирования спроса региональные власти обещают поддерживать мероприятия, направленные на популяризацию местной винодельческой продукции. В октябре В Ростове пройдет первый в области эногастрономический фестиваль.
Просмотров: 5248

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Винодел добавил газу
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Винодел добавил газу
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Винодел добавил газу
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Винодел добавил газу
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.