Винодел добавил газу
Производитель тихих вин ГК «Донвинпром» (марка «Винодельня Ведерниковъ») впервые начал выпуск шампанского. Его производят из автохтонных сортов винограда для ресторанов Москвы и Петербурга. В ближайший год «Донвинпром» планирует произвести 50 тыс. бутылок. Это продукция среднего ценового сегмента, производимая методом бутылочного брожения. По мнению эксперта, компания сделала правильный шаг, расширив ассортимент своей продукции — надо использовать по максимуму приобретенную известность в сегменте столичной HoReCa.
«Донвинпром» подготовил к выпуску 4 наименования шампанского марки «Винодельня Ведерниковъ»: два моносортовых белых, белое из купажа «сибирькового» и «цимлянского черного» и розовое вино из «цимлянского черного». Используются только автохтонные сорта винограда, соответственно, получена лицензия на производство игристых вин с защищенным географическим указанием.
Первые эксперименты с шампанским в компании начались еще несколько лет назад.
— Мы пробовали делать все стили тихих вин, в какой-то момент поняли, что нам не хватает игристых, это было бы интересно, — рассказал N гендиректор УК «Донвинпром» Максим Тройчук. — Наши первые пробы понравились и нам, и экспертам, которые предрекли игристому вину хорошее будущее. Качество шампанского сильно зависит от терруара, где вырос виноград, климата, почвы. В Ведерникове подстилающая порода — ракушечник, он придает вину некую солоноватость, делает его деликатным. Это очень важно для шампанского.
В производстве используется классический метод — бутылочное вторичное брожение. Существует второй метод изготовления игристых вин, как правило более массовых, — резервуарный.
— По российскому ГОСТу, минимальный срок выдержки игристого вина при производстве классическим способом — 9 месяцев, то есть шампанское получается не ранее чем через год после сбора винограда, — пояснил Максим Тройчук. — Чем больше выдержка, тем вино интереснее. Например, «Абрау-Дюрсо» выдерживает свой «Империал» три года.
При изготовлении шампанского «Донвинпром» использует много ручной работы, поэтому оборудование производительностью около 500 бутылок в день помещается в одном небольшом цеху. Оно приобреталось постепенно, в течение нескольких лет.
Ценовой сегмент, в котором будет позиционироваться шампанское, относительно доступный.
— Мы не хотим сразу задирать цену, — заявил г-н Тройчук. — Хотя выпускаем одни из самых дорогих вин в России, к этим ценам мы приходили постепенно, органично. Точно так же мы хотим поступить и с шампанским.
Покупатели уже давно ждут новое вино, ориентированное исключительно на сегмент HoReCa, в первую очередь — на рестораны Москвы и Петербурга. Также оно будет продаваться и в сети «Ателье Абрау». Пока готово к выпуску или выдерживается 50 тыс. бутылок шампанского из урожая прошлых лет.
В компании понимают, что их шампанское — новый для рынка продукт.
— РКШВ выпускает игристые вина по резервуарной технологии, «Цимлянские вина» работали по классическому методу, но использовали другие сорта винограда и технологии, — рассуждает Максим Тройчук. — Мы свой продукт выпускаем из исключительно аборигенных сортов винограда, используя самые современные подходы, эксклюзивность продукта именно в этом.
Заместитель директора по продажам и маркетингу Ростовского комбината шампанских вин (РКШВ) Александр Линник положительно оценивает перспективы нового продукта.
— Эта винодельня выпускает дорогое вино, стала известной в ресторанах обеих столиц, поэтому им нет смысла отдавать там сегмент шампанского кому-то другому, — рассуждает Александр Линник. — Это подходящий для сбыта такой продукции сегмент рынка, поскольку бутылочная шампанизация предполагает, что вино получится недешевым. Думаю, что продажи в HoReCa у них пойдут хорошо, учитывая, что они намерены выпускать продукцию в небольших объемах. Сейчас на рынке наблюдается спрос на локальные продукты.
До этого только один производитель в Ростовской области делал игристые вина из «сибирькового чистого» и «цимлянского» — это вина Арпачина, небольшая винодельня.
В частности, согласно опросу портала «Наше вино», проведенному в «Фейсбуке», игристым вином 2018 года признано «Арпачино» Студии вина «Галина» (Ростовская область), сделанное из «рислинга» и автохтонов. Получить комментарии собственника Юрия Малика на прошлой неделе не удалось. С марта этого года продукция винодела продается в Москве, в магазине на Комсомольском проспекте, также ее можно купить через сайты «Русские вина», «Красностоп». Цена шампанского — 1500-1760 рублей за бутылку.
В массовом сегменте игристых вин, по словам Александра Линника, оживления нет, все так же популярны винные напитки. В продажах и структуре производства РКШВ идет на уровне прошлого года, отметил эксперт.
По данным Росакогольрегулирования, за первое полугодие в Ростовской области произведено 51,1 тыс. дал игристых вин, что на 28,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сказывается уход с рынка крупнейшего игрока — «Цимлянских вин». В целом по России объем производства шампанского вырос на 9,2% и достиг 4,4 млн дал, а вот продажи игристых вин увеличились всего на 0,5% и составили 6,6 млн дал (данные Национального союза защиты прав потребителей).