В Ростове выбрали лучшие стартапы
В центре развития предпринимательства «Новый Ростов» состоялась конференция креативных индустрий, в рамках которой выбрали победителей третьего муниципального бизнес-акселератора. Ими стали создатель принципиально новых аромадиффузоров, разработчик софта комплексной автоматизации ресторанного бизнеса, а также основатель мастерской витражей и мозаики.
Награждение победителей третьего муниципального бизнес-акселератора предваряла экспозиция, где гости могли не только увидеть продукты, созданные молодыми предпринимателями, но и приобрести их. В этом году из 56 стартовавших участников до финала дошли только семь наиболее проработанных проектов, отобранных по итогам интенсивного образовательного этапа и работы с наставниками.
Победителей определяло жюри, в состав которого вошли представители администрации Ростова, Торгово-промышленной палаты, банка «Центр-инвест» и эксперты в области маркетинга.
Лучшим проектом бизнес-акселератора признан бренд аромадиффузоров Plamelia Сергея Закарова. Команде Сергея удалось изменить состав фарфора, наделив его гигроскопичными свойствами — теперь материал активно впитывает и отдает ароматические масла, что в разы увеличивает эффективность и долговечность диффузора по сравнению с аналогами.
— Я когда-то услышал фразу, что в Силиконовой долине не спрашивают, чем ты занимаешься, а спрашивают, какой рынок ты меняешь. Вот мы меняем рынок диффузоров. Мы придумали то, чего в мире нет, есть только у нас, — поделился победитель.
Второе место заняла Софья Скворцова с проектом «Сова-тех». Он включает в себя разработку ИT-решений для комплексной автоматизации ресторанного бизнеса с фокусом на data-driven (управление на основе данных). Система «Сова-тех» не просто учетная программа, а интеллектуальный инструмент, который обеспечивает прозрачность, контроль и автоматизацию рутинных процессов, помогая владельцам сосредоточиться на стратегии. По словам Софьи, в современных условиях успех любого бизнеса невозможен без умения анализировать и понимать собственные данные. Именно поэтому, по ее мнению, проект «Сова-тех» обладает особой ценностью для рынка.
Экспертное жюри отметило также мастерскую витражей и мозаики «Фабрика чудес» Алены Маршалкиной. Это уникальная для Ростова творческая мастерская, предлагающая погружение в редкие и сложные техники работы со стеклом: витраж Тиффани, фьюзинг, работа с венецианским стеклом, создание мозаик.
— Редко кто вкладывает несколько миллионов в какой-то «непонятный» бизнес. Лучше бы купила машину. Но вот у меня, собственно, такое увлечение, которое я хочу совмещать с бизнесом. Поэтому он (проект. — N) не совсем такой коммерчески успешный, как у победителей. Потому что мы не только хотим денег, а хотим еще сделать так, чтобы все получили удовольствие, — рассказала Алена Маршалкина.
Помимо проектов победителей до финала дошли дизайнерские бренды одежды, ювелирный бренд, агентство графического дизайна.
Программа реализуется Ростовским муниципальным фондом поддержки предпринимательства при участии администрации города и банка «Центр-инвест». За три года через акселератор прошли 205 представителей креативного бизнеса.
Участники акселератора отбирались на основе проработанности маркетинговой и финансовой модели, наличия активных продаж и потенциала в области импортозамещения. Участие в программе бесплатное. Вместе с наставниками-практиками предприниматели занимались масштабированием бизнеса: тестировали гипотезы роста, оптимизировали финансовые показатели и выстраивали клиентские стратегии. По итогам программы победители получили не только дипломы, но и денежные гранты на развитие бизнеса: 100 000 рублей за первое место, 70 000 — за второе и 50 000 — за третье.