г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:31:49
97.96
104.25

В Ростове будут делать «крутые» крыши

Ростовская компания «ПластФактор» первой в России начинает производить инновационную полимерную черепицу. Она предназначена для обеспеченных покупателей и будет конкурировать с дорожающей вслед за долларом и евро импортной. Учредитель компании Игорь Вихров заявил N, что это новые разработка и рецептура, также была изготовлена новая оснастка для производственного оборудования.


Ростовская компания «ПластФактор», специализирующаяся на выпуске ПВХ-покрытий, разработала инновационную продукцию — кровельный материал, позиционирующийся в высоком ценовом сегменте. Компания планирует выпустить в следующем году продукции примерно на 150 крыш и продвигать ее на юге России. По данным эксперта, в области продается в день кровельных материалов на 500 крыш. Однако высокий ценовой сегмент очень ограничен.
  Новое кровельное покрытие Fattoria представляет собой полипропиленовую черепицу, имитирующую фактуру деревянной щепы, другие варианты дизайна сейчас не планируются. Оно изготавливается из полипропилена, не содержащего токсичных соединений и свинца. Относится к высокому ценовому сегменту.

— Для РФ именно такая черепица является уникальной, мы снова первые в стране, — заявил N Игорь Вихров, учредитель компании «ПластФактор». — Это абсолютно новая разработка, новая рецептура, новый состав, также была изготовлена новая оснастка для производственного оборудования.

Как отмечают в компании, новое кровельное покрытие просто в монтаже за счет легкости материала. Соответственно, нет необходимос­ти усиливать кровельную конструкцию, поскольку нагрузка ниже.

По сравнению с металлочерепицей у Fattoria более высокое шумопоглощение, кровля не требует дополнительного шумоизоляционного материала (подробнее о свойствах новой черепицы см. врез).

О полимерной черепице
Покрытие Fattoria устойчиво к различным осадкам. Прочность кровли минимизирует вероятность повреждения плитки при укладке и дополнительные затраты на ремонт в отличие от керамической черепицы. Эта черепица не подвержена эрозии, гниению, разбуханию и является химически инертным материалом. Кроме того, Fattoria устойчива к ультрафиолетовому излучению, что обеспечивает длительную стойкость цвета и отсутствие деформации под воздействием солнечных лучей. Усредненный вес 1 кв. м кровельного покрытия, скомбинированного из плиток различных типоразмеров, составляет всего 8,3 кг, что в 5–6 раз меньше веса керамической черепицы. Небольшой вес позволяет получить экономию на материалах, составляющих остов кровли, и снизить общее давление на несущие конструкции. Кроме того, благодаря низкому весу с кровлей гораздо проще работать при монтаже. Покрытие легко монтируется на подготовленное основание с помощью стандартных гвоздей и не требует использования специального оборудования. Благодаря дизайну и плавным переходам нескольких оттенков основного цвета покрытие Fattoria полностью имитирует вид деревянной щепы.
Примерный вес 1 кв. м разных кровельных материалов

«ПластФактор» рассчитывает в 2015 году произвести до 30 тыс. кв. м полимерной черепицы. Новая кровля может увеличить чистую прибыль компании в следующем году на 10,7%. В компании своими конкурентами считают зарубежных производителей, выпускающих похожую продукцию.

— Это голландская синтетическая литая черепица EcoStar, изготовленная из переработанной резины и пластика. Ее стоимость — в районе 3200 рублей за кв. м, — поясняет Игорь Вихров. — Также можно назвать полимерную черепицу Da Vinci, производимую в США. Внешне она имитирует кровлю из натурального сланца или дранки. Это покрытие стоит несколько дороже — цена достигает 4500 руб. за кв. м. Ориентировочная стоимость нашей кровли — 2500 рублей за кв. м, т. е. она будет дешевле иностранных аналогов, что обеспечивает ей место на рынке.

В «ПластФакторе» не опасаются конкуренции со стороны более дешевой зарубежной продукции.

— Наша продукция не будет привязана ни к ценам на доставку из-за границы, ни к колебаниям валютного рынка, — уверен г-н Вихров. — К тому же процесс доставки будет проходить быстрее.

Активные продажи нового кровельного материала планируется развернуть весной 2015 года — это время наступления сезона для такого товара. Продажи будут осуществляться напрямую клиентам, также намечено сотрудничество с компаниями, специализирующимися на торговле кровельными материалами, и со строительными компаниями, занимающимися кровлей.

Корреспонденту N удалось найти только одну компанию, имеющую широкий ассортимент иностранной полимерной черепицы, — это московское ООО «ЕвроКРОВ». Самая дешевая продукция этой линейки — канадская Novik (от 1270 руб. за кв. м), наиболее дорогие — EcoStar (от 3150 руб. за кв. м) и Da Vinci (от 3200 руб. за кв. м). В этой компании отказались отвечать на вопросы N.

В ростовском филиале компании «УНИКМА», специализирующейся на продаже кровельных материалов в основном иностранных производителей, также отказались от комментариев, сославшись на то, что они «работают только с известными брендами хорошо зарекомендовавших себя производителей, поэтому о ростовской продукции ничего сказать не могут».

Другие дистрибьюторы предположили, что новый материал будет интересен ограниченному количеству покупателей.

— Мы работали с полимерно-песчаной черепицей разных отечественных производителей, она не отличалась хорошим качеством, поэтому оказалась невостребованной, — сообщила Инна Кмедь, гендиректор ООО «Кровля Дона» (продает кровельные материалы). — Но даже качественный материал по цене 2,5 тыс. рублей за кв. м не будет интересен покупателям, поскольку получится «золотой дом». Мы живем не в Москве, у нас многие пугаются цены 200 руб. за кв. м. В Ростове считается дорогой композитная черепица, которая стоит 1200 руб. за кв. м. Она в нашем офисе продается крайне редко.

Однако в «ПластФакторе» пока не отдают приоритет выходу на рынок Москвы и Московской области, развитие планируется начать с юга России, т. к. для экспансии в другие регионы необходимо сначала создать базу в своем.

По словам Инны Кмедь, наиболее востребованы металлочерепица и гибкая черепица, которые стоят 200–500 руб. за кв. м.

— Новую дорогую черепицу в Ростовской области будут заказывать максимум 10 покупателей в год, — считает эксперт. — Всего в Ростовской области на кровельные материалы поступает 500 заявок в день. Для среднестатистического дома в Ростовской области требуется 200 кв. м черепицы.

— Если эта черепица будет такого же качества как голландская, то она будет востребована, но не в широких кругах, — считает менеджер отдела продаж компании «Юг Кровля» Андрей Мельников. — Такая цена доступна максимум 5% покупателей кровельных материалов. Мы пробовали заниматься разными материалами, например цементно-пес­чаной черепицей, которая стоит около 1,5 тыс. руб. за кв. м, но она не пошла. Сейчас наиболее востребована металлочерепица по цене около 300 руб. за кв. м. Донской рынок кровельных материалов перенасыщен. В продаже есть материалы разных производителей, открылось и много новых фирм-продавцов, очень высокая конкуренция. По этой причине за последний год цены упали примерно на 20%.

По мнению Инны Кмедь, цены за год сущест­венно не изменились, но количество дилеров резко увеличилось. В результате продажи в этом году упали примерно на 30% в натуральном выражении.

Просмотров: 2035

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В Ростове будут делать «крутые» крыши
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
В Ростове будут делать «крутые» крыши
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
В Ростове будут делать «крутые» крыши
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
В Ростове будут делать «крутые» крыши
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.