г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2024 13:42:17
103.79
108.87

В очередь за «Ладой»

Вслед за компанией «ААА моторс», начавшей в октябре продажи LADA, ростовские дилеры иномарок — группы компаний «Гедон» и «Армада» обсуждают с «АвтоВАЗом» возможности сотрудничества в качестве дилеров российского бренда. По информации N, автоцентры LADA появятся на месте салонов Opel и Chevrolet. Эксперты считают, что риски и вложения в проект будут минимальными, а работа с российским автобрендом еще долго останется перспективной.

Потенциальные партнеры «АвтоВАЗа» — собственник ГК «Гедон» Игорь Лазуренко (слева) и директор «Армады» Виктор Домрачев. Фото из архива N и Facebook. Ростовские дилеры иномарок — группы компаний «Гедон» и «Армада» — ведут переговоры с «АвтоВАЗом» об открытии автоцентров LADA. По информации N, они появятся на месте салонов Opel и Chevrolet после того, как в конце года концерн General Motors сократит свое присутствие на российском рынке. Эксперты считают, что риски и вложения в проект будут минимальными, а работа с российским автобрендом еще долго останется перспективной.

Крупнейшая по количеству автоцентров в Рос­товской области ГК «Гедон» сделала предложение о сотрудничестве «АвтоВАЗу» и намеревается начать работу в качестве дилера LADA, сообщил N анонимный источник, знакомый с ситуацией. Нынешний портфель брендов группы представлен исключительно иностранными марками. По информации собеседника издания, переговоры с отечественным производителем ведет и ГК «Армада», также представляющая в Ростове ряд западных автопроизводителей.

— Автоцентры, вероятнее всего, будут открыты на месте действующих салонов, объединяющих Opel и Chevrolet: на ул. Вавилова и пр. Шолохова, — уточнил он.

— Факт переговоров действительно имеет место, но окончательного решения на данный момент нет, — заявила, воздержавшись от дальнейших комментариев, коммерческий директор ГК «Гедон» Наталья Яровая.

Директор ООО «Армада» Виктор Домрачев не подтвердил и не опроверг информацию о намерении сотрудничать с российским производителем, но отметил, что компания ведет «большое количество переговорных процессов с различными автомобильными представительствами».

В ОАО «АвтоВАЗ» подтвердили, что рассматривают предложения указанных авторетейлеров из Ростова.

— Кризис существенно уронил продажи существующих официальных дилеров. Мы серьезно обеспокоены и делаем все для стабилизации доходности наших партнеров, поэтому в нынешней ситуации как никогда детально подходим к изучению предложений и необходимости организации дополнительных точек реализации продукции, — сообщили в пресс-службе компании в ответ на запрос издания, уточнив, что сейчас производитель рассматривает несколько предложений от потенциальных партнеров из Ростова.

«2 дилерских центра прекратили деятельность на территории Ростова, что повлияло на активность развития сети в важном для нас регионе», — поясняется в ответе на запрос издания.

В октябре продажи LADA на территории автоцентра Ford начал крупный ростовский автодилер «ААА моторс», ранее представлявший только иностранные автобренды. Руководство этой ГК отказалось комментировать планы «Гедона» и «Армады».

По данным, размещенным на сайте «АвтоВАЗа», помимо «ААА моторс» в Ростове работают 3 дилерских центра LADA, еще 5 действуют в Сальске, Волгодонске, Рассвете, Шахтах и Таганроге. Последний, по данным производителя, выполняет функции сервисного партнера.

По информации агентства «Автостат», за 9 месяцев с начала года продажи LADA в Ростовской области снизились на 32,3%; в целом первичный рынок легковых автомобилей в регионе просел на 38%. Всего с января по сентябрь включительно было куплено 4,9 тыс. машин LADA — почти 20% от общего числа (25,9 тыс. автомобилей).

Ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов объясняет интерес крупных автодилеров к российскому бренду тем, что «АвтоВАЗ» готовится вывести на рынок принципиально новые модели.

— Это Vesta и XRAY, которые по уровню не должны уступать иномаркам. К тому же «АвтоВАЗ» по-прежнему остается лидером российского рынка и, скорее всего, сохранит свои позиции в будущем, — полагает эксперт. — То, что интерес к LADA проявляют дилеры, работающие с иномарками, хорошо, поскольку уровень обслуживания вазовских автомобилей может стать выше. Что касается избытка дилеров в Ростовской области, то конкуренцию никто не отменял: слабейшие просто уйдут с рынка.

По данным анонимного источника N, в пользу открытия дилерских центров отечественного автобренда говорят невысокие риски и сравнительно небольшие затраты.

— Вложения в переоборудование существующих автоцентров вряд ли превысят 10 млн руб., — отмечает он. — Еще одна статья расходов — закупка машин. При условии, что оборотных средств у дилера будет достаточно, срок возврата инвестиций составит 2–3 го­да.

Собеседник издания также уверен, что сейчас благоприятное время для начала работы с брендом «АвтоВАЗа»:

— Крупный дилер «Ростов-Лада» прекратил работу — его доля рынка высвободилась. Кроме того, «АвтоВАЗ» пересматривает стандарты, которым должны соответствовать дилеры: часть жестких требований перестала действовать, а новые стандарты пока не приняты. Текущие риски инвесторов невелики: если работа с российским брендом не оправдает ожиданий, свернуть один проект и запустить другой в принадлежащем группе автосалоне не составит большого труда.

Просмотров: 2646

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В очередь  за «Ладой»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
В очередь  за «Ладой»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
В очередь  за «Ладой»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
В очередь  за «Ладой»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.