В очередь за «Ладой»
Вслед за компанией «ААА моторс», начавшей в октябре продажи LADA, ростовские дилеры иномарок — группы компаний «Гедон» и «Армада» обсуждают с «АвтоВАЗом» возможности сотрудничества в качестве дилеров российского бренда. По информации N, автоцентры LADA появятся на месте салонов Opel и Chevrolet. Эксперты считают, что риски и вложения в проект будут минимальными, а работа с российским автобрендом еще долго останется перспективной.
Потенциальные партнеры «АвтоВАЗа» — собственник ГК «Гедон» Игорь Лазуренко (слева) и директор «Армады» Виктор Домрачев. Фото из архива N и Facebook. Ростовские дилеры иномарок — группы компаний «Гедон» и «Армада» — ведут переговоры с «АвтоВАЗом» об открытии автоцентров LADA. По информации N, они появятся на месте салонов Opel и Chevrolet после того, как в конце года концерн General Motors сократит свое присутствие на российском рынке. Эксперты считают, что риски и вложения в проект будут минимальными, а работа с российским автобрендом еще долго останется перспективной.
Крупнейшая по количеству автоцентров в Ростовской области ГК «Гедон» сделала предложение о сотрудничестве «АвтоВАЗу» и намеревается начать работу в качестве дилера LADA, сообщил N анонимный источник, знакомый с ситуацией. Нынешний портфель брендов группы представлен исключительно иностранными марками. По информации собеседника издания, переговоры с отечественным производителем ведет и ГК «Армада», также представляющая в Ростове ряд западных автопроизводителей.
— Автоцентры, вероятнее всего, будут открыты на месте действующих салонов, объединяющих Opel и Chevrolet: на ул. Вавилова и пр. Шолохова, — уточнил он.
— Факт переговоров действительно имеет место, но окончательного решения на данный момент нет, — заявила, воздержавшись от дальнейших комментариев, коммерческий директор ГК «Гедон» Наталья Яровая.
Директор ООО «Армада» Виктор Домрачев не подтвердил и не опроверг информацию о намерении сотрудничать с российским производителем, но отметил, что компания ведет «большое количество переговорных процессов с различными автомобильными представительствами».
В ОАО «АвтоВАЗ» подтвердили, что рассматривают предложения указанных авторетейлеров из Ростова.
— Кризис существенно уронил продажи существующих официальных дилеров. Мы серьезно обеспокоены и делаем все для стабилизации доходности наших партнеров, поэтому в нынешней ситуации как никогда детально подходим к изучению предложений и необходимости организации дополнительных точек реализации продукции, — сообщили в пресс-службе компании в ответ на запрос издания, уточнив, что сейчас производитель рассматривает несколько предложений от потенциальных партнеров из Ростова.
«2 дилерских центра прекратили деятельность на территории Ростова, что повлияло на активность развития сети в важном для нас регионе», — поясняется в ответе на запрос издания.
В октябре продажи LADA на территории автоцентра Ford начал крупный ростовский автодилер «ААА моторс», ранее представлявший только иностранные автобренды. Руководство этой ГК отказалось комментировать планы «Гедона» и «Армады».
По данным, размещенным на сайте «АвтоВАЗа», помимо «ААА моторс» в Ростове работают 3 дилерских центра LADA, еще 5 действуют в Сальске, Волгодонске, Рассвете, Шахтах и Таганроге. Последний, по данным производителя, выполняет функции сервисного партнера.
По информации агентства «Автостат», за 9 месяцев с начала года продажи LADA в Ростовской области снизились на 32,3%; в целом первичный рынок легковых автомобилей в регионе просел на 38%. Всего с января по сентябрь включительно было куплено 4,9 тыс. машин LADA — почти 20% от общего числа (25,9 тыс. автомобилей).
Ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов объясняет интерес крупных автодилеров к российскому бренду тем, что «АвтоВАЗ» готовится вывести на рынок принципиально новые модели.
— Это Vesta и XRAY, которые по уровню не должны уступать иномаркам. К тому же «АвтоВАЗ» по-прежнему остается лидером российского рынка и, скорее всего, сохранит свои позиции в будущем, — полагает эксперт. — То, что интерес к LADA проявляют дилеры, работающие с иномарками, хорошо, поскольку уровень обслуживания вазовских автомобилей может стать выше. Что касается избытка дилеров в Ростовской области, то конкуренцию никто не отменял: слабейшие просто уйдут с рынка.
По данным анонимного источника N, в пользу открытия дилерских центров отечественного автобренда говорят невысокие риски и сравнительно небольшие затраты.
— Вложения в переоборудование существующих автоцентров вряд ли превысят 10 млн руб., — отмечает он. — Еще одна статья расходов — закупка машин. При условии, что оборотных средств у дилера будет достаточно, срок возврата инвестиций составит 2–3 года.
Собеседник издания также уверен, что сейчас благоприятное время для начала работы с брендом «АвтоВАЗа»:
— Крупный дилер «Ростов-Лада» прекратил работу — его доля рынка высвободилась. Кроме того, «АвтоВАЗ» пересматривает стандарты, которым должны соответствовать дилеры: часть жестких требований перестала действовать, а новые стандарты пока не приняты. Текущие риски инвесторов невелики: если работа с российским брендом не оправдает ожиданий, свернуть один проект и запустить другой в принадлежащем группе автосалоне не составит большого труда.