г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 06:04:08
99.23
103.3

«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»

Волгодонский производитель оборудования для АЗС «Топаз-сервис» приступил к выпуску систем электронной пломбировки топливораздаточных колонок (ТРК), роботизированных автомоек и мультимедийных ТРК. Рост компании ее руководитель Дмитрий Оторкин связывает с наличием полного цикла разработки и производства электроники.

Помимо оборудования для АЗС «Топаз-сервис» производит мобильные приложения и web-офисы. Компания разработала комплексное решение, которое интегрировано с сервисами «Яндекс-заправки» и «Бензубер». Оно рекомендует АЗС поблизости, рассказывает о скидках и акциях, ведет учет и историю покупок, накапливает баллы, участвует в программах лояльности и многое другое. Инвестиции компании в прошлом году составили 95 млн рублей, в этом году, по словам Дмитрия Оторкина, они будут не меньше. За счет новой продукции компания рассчитывает увеличить оборот на 15%.

N: — Ваша компания победила в конкурсе «Бизнес Дона». Какую продукцию вы выпускаете?

Д.О.: — Топливораздаточные колонки, электронику и программное обеспечение для автоматизации и управления автозаправочными, газонаполнительными станциями, и системы электронной пломбировки — наше новое изделие. В короткие сроки по техническому заданию заказчика мы провели НИОКР, прошли сертификацию, выпустили промышленный образец и наладили серийное производство, то есть с нуля вывели на рынок новый продукт. Основные потребители этой продукции — крупнейшие российские нефтяные компании.

N: — Насколько большой спрос на эту продукцию?

Д.О.: — Спрос на такую продукцию продиктован реалиями современного рынка. На нефтебазах и нефтезаправочных комплексах есть какие-то меры сдерживания хищения топлива, а по пути между нефтебазой и АЗС остаются пробелы, позволяющие не довозить топливо либо разбавлять и смешивать его. Наша система полностью решает эту проблему, замыкает круговую техническую цепочку безопасности транспортирования любого вида топлива.

N: — Чем ваши системы отличаются от аналогов конкурентов?

Д.О.: — В этой сфере очень много нюансов. Наш продукт дает дополнительные функциональные возможности. Его невозможно демонтировать, отключить, подменить или преднамеренно исказить состояние датчиков системы электронной пломбировки. Контроль за ее состоянием осуществляется даже при отключении бортового питания, так как она оснащена независимой системой питания. Продукт построен на интерфейсных датчиках и линии CAN, кодирующей информационные потоки, то есть более надежный.

Наши конкуренты — в основном иностранные производители. В России подобной электроники производится мало.

N: — Топливораздаточными колонками занимаетесь давно. Что-то меняете в этой продукции?

Д.О.: — Открыты проекты по рестайлингу оборудования, совершенствуются программное обеспечение и сервисное обслуживание. Улучшается безопасность — разработана современная система защиты от нарушения целостности оборудования, от модификаций программного обеспечения, искажения или удаления информации на всех этапах работы ТРК, что исключает возможности хищения или недоливов топлива недобросовестными сотрудниками на АЗС.

N: — Какова география покупателей ваших ТРК?

Д.О.: — Россия и ближнее зарубежье. В 2019 году 12,8% поставок приходилось на экспорт. Продажи за рубеж остались примерно на уровне 2018 года. Большинство российских АЗС проводили реконструкцию в 2017-2018 годах, готовясь к чемпионату мира по футболу. Тогда был очень большой объем поставок. Сейчас мы наблюдаем некоторый спад.

N: — По этим причинам в 2018 году у вашей компании на 8% сократилась чистая прибыль (данные «СПАРК-Интерфакса»)?

Д.О.: — Чистая прибыль сократилась из-за того, что комплектующие выросли в цене до 30%. Мы подняли цену на свою продукцию лишь на 10-12%. Любое увеличение цены негативно сказывается на наших клиентах, поэтому мы приняли решение значительно не повышать цены.

N: — За счет чего вы развиваетесь?

Д.О.: — Каждый год мы выпускаем на рынок 2-3 новых продукта. За счет этого растет ассортимент и увеличивается оборот компании. В 2019 году реализация топливного оборудования снизилась на 20%, а наша выручка сократилась лишь на 8%, так как мы следим за тенденциями рынка и вовремя разработали и выпустили новые продукты. Помимо упомянутых систем электронной пломбировки освоили выпуск роботизированных автомоек, мультимедийных ТРК. Роботизированные автомойки — это уникальное оборудование, востребованное на рынке, так как они позволяют полностью автоматизировать процесс мойки автомобиля. Преимущества их в том, что они работают автономно, круглосуточно, безопасность всех этапов и качество мойки контролируются электроникой, исключая человеческий фактор, при этом время мойки сокращается почти в пять раз по сравнению с традиционными способами. Соответственно, сокращаются и затраты на мойку.

Последняя разработка — это колонка с мультимедийным экраном, предназначенным для рекламного контента. Дело в том, что сегодня АЗС зарабатывают не только на продаже топлива, но и сопутствующих товаров. Пока в машину заливается бензин, водитель и пассажиры видят рекламу этих товаров, с ростом их продаж маржинальность АЗС увеличивается. По этой причине ТРК с мультимедийным экраном пользуются все большим спросом со стороны АЗС.

N: — Ваши конкуренты разве не делают подобную продукцию?

Д.О.: — У всех конкурентов есть мультимедийные ТРК. У нас в 2019 году были большие объемы продаж этих установок, так как мы разрабатываем и производим электронику от начала до конца. Замкнутый цикл производства — наше главное преимущество. Мы сами проектируем, изготавливаем и комплектуем блоки управления, остальные покупают их в Китае. В итоге покупатели выбирают нас, поскольку наша электроника надежнее. В сегменте рынка оборудования для нефтебаз и АЗС мы — передовое предприятие.

N: — Электроника — это современный тренд, а в России это слабое место. Имея такое конкурентное преимущество, вы должны развиваться быстрыми темпами, увеличивая в структуре продаж долю продукции с электроникой. Это происходит?

Д.О.: — До 2019 года мы занимались только изготовлением и продажами ТРК. В 2019 году произошел качественный скачок — мы вывели на рынок три новых продукта, в 2020-м планируем еще четыре. Для этого мы строим три производственных здания, сдадим их в эксплуатацию в марте и июне. Рассчитываем, что в 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится. В новых корпусах будут новое оборудование и новые технологии. Они предназначены для серийного выпуска новых продуктов: систем электронной пломбировки, роботов-автомоек, дозирующих измерительных комплексов для нефтебаз (это изделие пока только проходит сертификацию, в этом году запустим его в серию). В новых корпусах также разместятся лаборатории, проверочные стенды.

В 2019 году общий объем инвестиций составил 95 млн рублей. На 2020 год сумма еще не утверждена, но она будет не меньше.

N: — Вы берете кредиты?

Д.О.: — Нет, мы не пользуемся кредитами. Инвестиции осуществляются исключительно за счет собственных средств.

N: — Насколько рассчитываете увеличить объемы производства благодаря новым площадкам?

Д.О.: — В 2020 году мы рассчитываем на 15% увеличить оборот.

N: — Как выстроен сбыт?

Д.О.: — У нас есть отдел продаж, около 150 сервисно-торговых центров. Эти каналы формировались на протяжении 25 лет.

N: — На фото с выставок, где участвовала ваша компания, видны стенды с надписью «Яндекс-заправки». Что это значит?

Д.О.: — Это наш партнер. Помимо оборудования мы производим программное обеспечение — мобильные приложения и web-офисы. Мы разработали комплексное решение, включающее в себя программное обеспечение, электронное и топливораздаточное оборудование, составляющее единую согласованную систему. Мобильное приложение интегрировано с сервисами «Яндекс-заправки» и «Бензубер». Оно рекомендует АЗС поблизости, рассказывает о скидках и акциях, ведет учет и историю покупок, накапливает баллы, участвует в программах лояльности и многое другое.

N: — Как давно вы занимаетесь разработкой ПО и мобильных приложений? Какой они дают эффект?

Д.О.: — С начала производства оборудования, то есть с 2000 года. Насколько это популярно среди автомобилистов — сложно сказать. Это выгодно бизнесу, который покупает у нас оборудование. Для нас это дополнительное конкурентное преимущество. Далеко не каждый производитель ТРК предлагает ПО и мобильные приложения.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Ресурсы
Розничные цены на топливо в Ростовской области продолжают расти. Эффект от договоренностей нефтяных компаний и правительства России не дошел до регионов. С начала года различные марки бензина подорожали на 8,6-9,2%, а дизтопливо — на 10,3%.
Бизнес и власть
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
АО «РН-Ростовнефтепродукт» («РНР», входит в корпорацию «Роснефть») инициировало судебное разбирательство с администрацией Ростова. Истец намерен компенсировать почти 50 млн руб. убытков, которые он связывает с изъятием принадлежавшей ему земли во время подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Крупные компании
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
Новым генеральным директором ростовской компания «Газэнергосеть розница» («ГЭС Розница»), которая управляет всероссийской сетью АЗС «Газпром», стал Андрей Бандалетов, возглавлявший когда-то ООО «Газэнергосеть Санкт-Петербург». Четыре из пяти минувших лет «ГЭС Розница» работала с убытками.
Практика бизнеса
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
Ростовская ГК «Омнитрейд», управляющая по лицензии сетью автозаправок под брендом Shell, меняет структуру. В «Омнитрейде» говорят, что о продаже бизнеса, который связан с предпринимателем Али Узденовым, речи не идет. За 5 лет группа компаний увеличила количество автозаправок с 34 до 39 в Ростовской области и Краснодарском крае, при этом ее выручка сократилась в два раза.
Сделки
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
Ростовская «Ассоциация Прогресс», управляющая крупнейшей независимой сетью АЗС в Ростовской области, продала 5 своих автозаправок «ЛУКОЙЛу» и рассматривает возможность продажи еще трех. В компании оптимизацию заправочного бизнеса объясняют потребностью инвестировать в другие направления.
Инвестпроекты
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
В уходящем году самые крупные инвестпроекты реализовали зернотрейдеры ТД «РИФ» и «Астон», самую большую за последние тридцать лет инвестиционную заявку сделал НЗНП. Немалые планы у «Ростсельмаша», который хочет утроить производство тракторов в Ростове. В то же время в области выросло число проблемных предприятий — введено наблюдение на КФ «Мишкино» и Исаевском машиностроительном заводе, началось банкротство компаний, входящих в состав ГК «Евродон». Тревожит ситуация на «Роствертоле», который сокращает штат и, по неофициальной информации, отдает часть своего производства Казанскому вертолетному заводу.
Просмотров: 6368

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.
Новые продукты
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Новые продукты
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
В ходе заседания экспортного совета при губернаторе Ростовской области директор таганрогской авиастроительной компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф сообщил о запуске производства беспилотных летательных аппаратов.
Новые продукты
«В 2020 году площадь наших производственных объектов удвоится»
По оценкам аналитиков, 70–80% рынка элитной недвижимости России занимает Москва, еще 15% — Санкт-Петербург, на города-миллионники остается примерно 5%. В Ростове-на-Дону доля элитной недвижимости составляет не более 0,5–1% местного рынка. Поэтому такие редкие проекты, как клубный дом «Реноме», переходят в разряд коллекционного жилья, которое приобретают в большей степени как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение многие века.