г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 13:21:38
102.58
107.43

Сумки из кожи и дерева: эксперимент, переросший в бизнес

Предприниматели Людмила Желтикова и Артем Байбеков запустили выпуск сумок ручной работы под брендом Laam Bags. Первые несколько экземпляров авторы идеи сделали для себя. Сумки заметили друзья и попросили сделать для них такие же. Выполнив несколько заказов и почувствовав спрос, предприниматели решили наладить постоянное производство.

Идея создать сумки из кожи и дерева появилась спонтанно. Артем — мастер по изготовлению изделий из дерева на ЧПУ-станках. Людмила — дизайнер по образованию с предпринимательским опытом. Развивала свой бренд одежды, шила на заказ, но несколько лет назад оставила это дело. Начать выпуск сумок подтолкнула личная необходимость и привередливость во вкусе.

— У меня своеобразный вкус, — добавляет Людмила. — Я привередливая, мне вечно все не так и все не то. Сложно выбирать одежду, в масс-маркете ничего не нравится. Все шью себе сама.

— В декабре прошлого года Людмила мне позвонила и говорит: «Хочу сумку, давай попробуем сами сделать?» Стали пробовать, — рассказывает Артем.

Боковины сумок решили делать из дерева, все остальное помимо фурнитуры — из кожи. Разработать конструктив получилось не сразу. Первый образец изделия был далек от совершенства. Методом проб и ошибок Артем и Людмила создали несколько моделей и начали носить, после чего пошли просьбы от друзей и знакомых сделать им такие же сумки.

— Раз сделали, два сделали, три сделали — это уже бизнес. Продукт оказался востребованным. Мы стали развивать это направление, — говорит Артем Байбеков.

Изначально в производстве планировали использовать экокожу из Италии, но позже от этой идеи отказались. Начались санкции, поставки из Италии фактически закрылись, найти качественный плотный кожзам оказалось проблематично, поэтому было принято решение работать с натуральной кожей. С поставками выручила Беларусь.

Выбрать сорт дерева тоже получилось не сразу. Перебрали несколько пород и остановились на березе.

— Покупать древесину не в России было бы кощунством, закупаем ее здесь. Договорились с российским производителем из Рязанской области об эксклюзивных поставках сорта, полученного из корневых частей дерева, такой сорт подходит только нам, — рассказывает Артем.

Людмила придумывает дизайн сумок, работает с кожей, вырезает и обрабатывает материал, собирает изделие. Артем взял на себя работу с деревянными элементами, проработку конструктива, технологию сшивки и креплений кожи и дерева.

— Дерево проходит двойную сушку и тройную полировку, обрабатывается специальными пропитками, чтобы влага его не испортила и материал стойко перенес зиму. Если кто-то захочет повторить наши сумки, он сможет это сделать, но ему придется пройти определенный путь. В этом деле много нюансов, не понятных человеку, не работавшему с деревом и кожей, — рассказывает Артем.

На первом этапе основными каналами продаж стали фестивали и маркеты (формат ярмарки). Артем и Людмила участвуют в московских, ростовских, сочинских и краснодарских маркетах. Основатели проекта отмечают, такой способ продвижения решает сразу три задачи — реклама, повышение узнаваемости и рост продаж. Бренд представлен также в шоуруме российских дизайнеров в ТЦ «Атриум» в Сочи и в бутике Weekend в Ростове. Ведутся переговоры с торговыми площадками Москвы. В следующем году планируется участие в фешен-показах.

В августе изделия Laam Bags вышли и начали продаваться на «Озоне». Сейчас бренд занимается размещением своей продукции на «Яндекс. Маркете» и ведет переговоры о сотрудничестве с бутиками в Сочи. Товар продавался и на «Вайлдберрисе», но с этого маркетплейса предприниматели решили уйти.

— Нам не понравилось, как работает логистика у «Вайлдберриса». Мы каждое изделие продаем в деревянных коробках, к покупателям они приезжали разломанными. У нас было много возвратов, думаем, из-за этого, — рассказывает Людмила Желтикова.

Сейчас в ассортимент Laam Bags входят мужские и женские кошельки и сумки. Основатели проекта разрабатывают и хотят ввести в линейку женские рюкзаки.

— Мы прощупываем рынок, — говорит Людмила. — Есть модели, которые нравятся нам, но они не попадают в аудиторию. То, что нам казалось простеньким, уходит как горячие пирожки.

Стоимость кошельков Laam Bags составляет около 4,5 тысячи рублей. Цена сумок варьируется от 7 до 14 тысяч рублей. Кожа и дерево — материалы недешевые и требуют ручной работы, говорят авторы проекта. Конкуренцию на рынке сумок ручной работы они оценивают как невысокую:

— Мы искали в интернете производителей, похожих на нас, все модели либо топорные, либо очень дорогие. Нашли две хорошие компании из Абхазии и Москвы, которые делают сумки с деревянной отделкой. Московская специализируется на редких породах дерева и необычной технологии изготовления и продает сумки по 70-80 тысяч рублей. Видим на маркетах небольших местных производителей, но, так как у всех оригинальная ручная работа, изделия очень разные, сравнивать их сложно.

На старте в проект вложили около 300 тысяч рублей. Необходимо было адаптировать оборудование под выпуск сумок, закупить первые партии кожи, дерева и фурнитуры. Экономически бизнес вышел в небольшой плюс. Чтобы масштабировать и развивать дело, в него нужно вложить еще около 500-700 тысяч рублей. Всю прибыль Артем и Людмила сейчас вкладывают в развитие производства. В месяц Laam Bags выпускает до 30 cумок. Людмила верит, что проект в самом начале большого пути.

Просмотров: 3600

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Сумки из кожи и дерева: эксперимент, переросший в бизнес
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Сумки из кожи и дерева: эксперимент, переросший в бизнес
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Сумки из кожи и дерева: эксперимент, переросший в бизнес
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Сумки из кожи и дерева: эксперимент, переросший в бизнес
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.