Студентка создает логопедическую игру для детей
Диана Юрасова выиграла 1 млн рублей в «Студенческом стартапе» со своим проектом «Лексифика». Это игра для детей, цель которой превратить логопедические упражнения в увлекательное соревнование с помощью геймификации. Через задания дети отрабатывают произношение сложных слов, расширяют словарный запас и изучают грамматические формы. Стартап уже вышел на рынок — есть готовый продукт и первые продажи.
Диане Юрасовой 23 года. Она закончила Шахтинский педагогический колледж, где получила специальность воспитателя.
— Именно тогда я поняла, что больше всего меня увлекает создание развивающих игр и методик для детей. Чтобы углубить свои знания, поступила в ЮФУ на специальность дефектолога, — говорит Диана.
Благодаря этому она поняла особенности работы с разными категориями детей и получила навыки создания эффективных коррекционных инструментов. Идея стартапа возникла во время первой практики в вузе.
— Тогда я услышала от логопеда фразу, что ему очень не хватает хорошей развивающей игры по слоговой структуре слова, включающей яркие картинки и разнообразные типы слогов. Это стало отправной точкой для проекта. Мы решили создать игру, которая бы нравилась детям, они хотели бы поиграть в нее снова и снова. Чтобы сложные логопедические упражнения превратились в увлекательное соревнование, — отмечает Диана.
Новизна проекта заключается в том, что «Лексифика» объединяет научные методы развития речи с геймификацией — игровой механикой, делая обучение интересным и азартным процессом.
Через задания дети отрабатывают произношение сложных слов, расширяют словарный запас и изучают грамматические формы. Но важен также и тот аспект, что игра развивает внимание, память и коммуникативные навыки, поскольку это коллективная деятельность. Для педагогов «Лексифика» — готовое решение, позволяющее сэкономить время на подготовке материалов, а для родителей — простой способ заниматься с ребенком дома без слез и сопротивления.
По словам Дианы, этапов создания было несколько — глубинное исследование (интервью с логопедами и родителями), создание тестового прототипа и апробация его в детских садах.
— Дети стали нашими главными советчиками — их реакция и интерес помогли нам доработать геймплей и дизайн. Сейчас у нас полностью готовый продукт, и мы работаем над подробной методичкой, которая поможет максимально эффективно использовать игру в работе, — поясняет Диана.
Над проектом работают двое. Диана — лидер, занимается стратегией и коммуникациями, а ее коллега Дарья Плетнева — дизайнер, отвечающая за визуальную сторону и продвижение. Обе учатся на дефектологов, что помогает объединить профессиональные знания с предпринимательским подходом.
Говоря о целевой аудитории, Диана рассказала, что их клиенты — это родители, желающие помочь с развитием речи ребенка, логопеды, тратящие много времени на подготовку материалов, а также детские сады или развивающие центры, которым нужны эффективные инструменты для работы.
— Стартап уже вышел на рынок. Мы зарегистрировали ООО «Лексифика», есть готовый продукт и первые продажи. Сейчас работаем над запуском сайта, рекламой и участвуем в педагогических конференциях. В ближайших планах — провести серию мастер-классов для логопедов и родителей, — сказала собеседница.
Диана пояснила, что конкуренция в отрасли есть, но большинство решений — это статичные пособия или карточки в соцсетях.
— Однако мы практически не видим продуктов, которые бы совмещали полноценную научную базу с современной игровой механикой. Наша ниша — это игры, а не пособия, и в этом наше ключевое преимущество, — поясняет она.
Монетизироваться проект будет с помощью прямых продаж через маркетплейсы, где уже есть активный спрос на подобные товары. Дополнительными каналами станут продажи через собственный сайт и оптовые поставки в детские сады и логопедические центры. В будущем девушки рассматривают выпуск тематических дополнений к игре.
— При создании проекта мы ориентировались в основном на собственный практический опыт и знания, полученные в ходе участия в различных проектах и образовательных интенсивах. Нам помогали опытные наставники, мы учились, что позволило создать продукт, максимально ориентированный на реальные потребности наших клиентов, — отметила Диана.
Что касается продвижения, то планируется активное присутствие в соцсетях, сотрудничество с блогерами в сфере образования, участие в профильных конференциях и мастер-классах, а также развитие партнерских программ с логопедами.
Диана и Дарья уже победили на интенсиве SfeduNet 10, выступали на конференциях, получили грант «Студенческий стартап» и участвовали в форуме «Физтех Фаундер Фест».
— «Лексифика» решает актуальные проблемы — развитие речи и отсутствие интереса у детей к занятиям. Это мост между миром скучных упражнений и миром детской радости. В современную эру цифровизации, когда живое общение отходит на второй план, наша игра объединяет детей и взрослых за одним общим увлекательным делом. Мы не заставляем учиться, а увлекаем игрой, — заключила Диана.
Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов». Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест». Реклама, erid: 2VSb5yBb38u